клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Система безопасности подавляющего большинства современных легковых автомобилей построена с использованием подушек безопасности. Точные цифры мне неизвестны, но полагаю, что подушки спасли многие тысячи жизней. Кузовные датчики, среагировав на удар, выдают команду надувному устройству, за доли секунды наполняющему подушку безопасности горячим азотом. Мягкое препятствие удерживает голову и грудь от резкого перемещения и предотвращает возможные травмы. Понадеявшись на технику, многие водители пребывают в наивном заблуждении, что оборудованные подушками машины практически безопасны. Но, оказывается, чтобы все «сработало как надо», надо еще выполнить некоторые предварительные условия. Подушка рассчитана на определенное положение тела человека. Поэтому во время движения спинка сидения должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир сидел, а не полулежал. Причем сидел прямо и ровно, не опершись на подлокотник или положив ноги на торпедо. Обязательно должен быть пристегнут пассажирский ремень безопасности. Руки водителя должны быть расположены на руле хрестоматийно по бокам, а не сверху или перекрещенными, как иногда бывает во время поворота. Любители украшать салон яркими наклейками иногда размещают их в зонах прорезей, через которые раскрываются подушки. Это увеличивает время и искажает геометрию их открытия. Если подушка безопасности заднего пассажира расположена в спинке переднего кресла, оно не должно быть накрыто чехлом. Подушки не только полезны, но и могут стать источником травм. Во время движения пассажиру лучше снять очки, иначе они могут быть разбиты ударом подушки и повредить глаза. Водителю целесообразно пользоваться контактными линзами. Голова ребенка ростом ниже 150 сантиметров попадает в зону удара подушки. Нетрудно догадаться, какие последствия может иметь удар предметом, движущимся со скоростью более 320 километров в час. Кресла для маленьких детей, развернутые против направления движения автомобиля могут сдвинуться и прижать малыша. Еще один источник неприятностей, способный травмировать барабанные перепонки – повышенный шум и резкое уменьшение в течение долей секунды объема салона при срабатывании системы безопасности. Чтобы уменьшить вероятность травм в машинах последних лет подушки включаются по очереди с задержкой несколько миллисекунд. Производители подушек устанавливают сроки службы своих изделий. В моделях выпуска до 1992 года он был 10 лет, для большинства образцов последних лет – 15. По истечении срока эксплуатации или после аварии подушки надо менять, что обойдется, если обратиться в фирменный сервис, примерно в тысячу условных за пару передних, защищающих водителя и пассажира. В составе электрооборудования есть специальное устройство, контролирующее исправность подушек безопасности, сигнализирующее их состояние на приборной панели. Но ушлые продавцы на рынке «бэушек» наловчились обманывать покупателя. Во-первых, неисправность подушки или ее отсутствие на штатном месте сам по себе неприятный факт, снижающий стоимость авто. Во-вторых, наводит покупателя на неприятные мысли о перенесенных машиной ДТП, в то время как продавец пытается это скрыть всеми доступными способами. Самая простая уловка – выкрутить сигнальную лампу. Более продвинутый вариант – установка реле обманок, имитирующих исправность устройств безопасности.
Будьте осторожны. Не попадитесь на удочку мошенника. При покупке обязательно проверьте подушки на СТО. Удачи.
http://shkolazhizni.ru/
Где взять подлокотник не знаю!