KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Нужно ли ставить газ на автомобиль?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 20-04-2009 10:04 | PostID= 130 853

Такой вопрос хотя бы однажды посещает любого автовладельца. Прежде всего, он рождается из желания сэкономить на расходах по бензину. Как правило, газ дешевле, хотя разница газ-бензин колеблется время от времени и не всегда в пользу газа.


Нужно ли ставить газ на автомобиль?

Ответим вопросом на вопрос – как много вы ездите? И соответственно ваш ответ будет определять сэкономленное количество денег на разнице между стоимостью газа и бензина.

 

Мы считаем этот вопрос первостепенным по важности, потому что если газ ставится из соображений экономии (до мыслей об экологии мы в большинстве с вами ещё не доросли), а стоимость установки будет такова, что вы не только не сэкономите, но даже не вернёте вложенных средств – в чём тогда выгода?

 

Следующим предметом внимания для обоснования целесообразности установки газа является собственно сам автомобиль. Какой он свежести (новый или старенький – подуставший, так сказать), сколько цилиндров у мотора и какова мощность мотора, оснащена ли его система такими новомодными техническими изысками, как непосредственный впрыск бензина (например, Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI), и прочее в том же духе. Узнав подробности об автомобиле, можно в первом грубом приближении понять, какова будет стоимость газовой установки.

 

Следующий вопрос: на каком газе вы хотите ездить – на пропане (он же пропан-бутан) или на метане. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но при установке оборудования под метан вы всегда заплатите больше, а проедете меньше.

Далее уточняются пристрастия автовладельца: возможно, он хочет конкретную марку газового оборудования, или для него важна страна-производитель, или он настаивает на объёме газового баллона, который отличается от стандартного, или ему важны какие-то специфичные моменты, которые удорожают установку (например, наличие в салоне автомобиля индикации уровня газа в баллоне).

 

Получив ответы на эти вопросы, можно с достаточной точностью назвать стоимость вашей установки. А зная ваш среднегодовой пробег, можно без труда высчитать срок, за который вложения в газовое оборудование окупятся и начнут приносить уже чистую прибыль. Расчёт производится на текущий момент, исходя из существующей разницы по стоимости между газом и бензином. Если эта разница изменяется, то соответственно, изменяются и сроки окупаемости, получаемые из расчёта.

 

Почему нужно ставить газовое оборудование на автомобиль?


Чтобы ответить на этот вопрос, представьте, что вы вернулись в прошлое лет на 15-20. Представили? А теперь обратите внимание на число машин на улицах в то время и сегодня. Разница видна невооруженным глазом – сегодня в «час пик» центральные улицы крупных городов буквально тонут в тумане выхлопных газов. Конечно, кто-то возразит, что выхлоп новых автомобилей менее токсичен. Это так, но с каждым годом все больше отработавших газов выбрасывается в атмосферу. Обратите внимание, в России приняты нормы токсичности EURO 3, а не EURO 4 или 5. К тому же на дорогах еще много автомобилей-долгожителей производства 70-х, 80-х годов, которые часто вообще ни в какие нормы не укладываются.

 

Причина такой ухудшающейся экологической обстановки кроется в низком качестве и составе бензина и дизельного топлива, которые водители заливают в баки своих автомобилей. Выход из сложившейся ситуации – использование гибридных автомобилей, электромобилей и альтернативных видов топлива: водорода, спиртов, биотоплива, растительных масел, газов (метана и пропана). В нашей стране из вышеперечисленных вариантов уже используется газ – природный (метан) и сжиженный нефтяной (пропан). Согласитесь, купить автомобиль с электро– или гибридным двигателем, а тем более водородомобиль, далеко не каждый может себе позволить, а установить газобаллонное оборудование (ГБО) под силу и рядовому автолюбителю.

 

Использование газа в качестве автомобильного топлива имеет много преимуществ.


Во-первых – это улучшение экологической обстановки. Ведь газ не содержит серы и каких-либо присадок. А продукты сгорания газа по токсичности уступают только электро– и водородомобилям (по данным BOSCH).

 

Во-вторых, газ полезен для двигателя. Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газ более равномерно смешивается с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В результате увеличивается ресурс двигателя.

 

В-третьих – расход газа и бензина почти одинаковый, стоимость газа намного ниже стоимости бензина, причем метан – самое дешевое топливо. Если вы еще не убедились в пользе газа, подумайте, какое из приведенных ниже высказываний автолюбителей более точно отражает ваше отношение к установке газового оборудования.

 

Мифы и «голая правда» о ГБО


Миф первый: «Газовый баллон – это бомба, которая в один прекрасный день может взорваться».

 

Правда: Сравните: толщина стенок бензобака 0,8 мм, толщина стенок баллона для пропана – 3 мм, для метана – минимум 6 мм. Метановый баллон не допускается к эксплуатации, если его запас прочности менее 2,5. Кроме того, современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии.

 

Миф второй: «При использовании газа в двигателе прогорают клапана».

 

Правда: Прогорание клапанов происходит при сгорании топливной смеси не только в камере сгорания, а и в выпускном коллекторе. Это случается, если на исправном двигателе установлено позднее зажигание. Тогда топливная смесь не успевает сгореть в камере сгорания и догорает в выпускном коллекторе. Опережение зажигания позволяет этого избежать. На 95% автомобилей штатный блок управления двигателем устанавливает требуемую величину опережения зажигания. Для остальных 5% производятся дополнительные блоки опережения зажигания, которые корректируют момент воспламенения смеси при работе на газовом топливе.

 

Миф третий: «Автомобиль должен ездить на том топливе, которое рекомендует завод-изготовитель».

 

Правда: Это правильно, но уже сейчас многие автозаводы выпускают технику с установленным газобаллонным оборудованием. При этом ГБО устанавливается на штатный бензиновый двигатель.

 

Валерий МАТВЕЕВ, www.dddkursk.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS