KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

«На помойку в баню становись!...»

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 03-04-2009 10:15 | PostID= 128 639

Мойка — дело несложное, однако мойка неправильная постепенно и незаметно приводит к довольно плачевным для внешнего вида машины последствиям. Чтобы не быть голословными, мы обратились за консультацией к профессионалу-полировщику Сергею Парохонько, имеющему солидный опыт работы за рубежом.


«На помойку в баню становись!...»

Мочалкин блюз


Ручное мытье — это классика. На многих зарубежных мойках принято часто менять мочалки. Например, когда мочалкой 3—4 раза помыли «верх» — в смысле, кузов до нижнего молдинга, она переходит вниз — бока ниже молдинга, бамперы и пороги, 4—5 таких «сеансов», и мочалка переходит на мытье дисков. После пяти моек дисков мочалка считается непригодной. Не знаем, насколько такое «расточительство» применимо у нас, но, по крайней мере, целый год мыть одной мочалкой крышу и колеса явно не стоит. А еще такая мелочь: за рубежом используют ведра, у которых на дне — сеточка: грязь оседает, и при полоскании мочалки не так взбаламучивается. Стоит ли после этого говорить о детишках (которые в связи с кризисом, скорее всего снова появятся на курских улицах) с помощью ведра воды и грязной тряпки обещают за умеренную плату сделать из вашей машины «лялю»?

 

Вжик-вжик! Кто на новенького?


Плюсы автоматической портальной мойки — скорость, 10—20 минут — и машина чистая. При умеренной частоте нормальная мойка особого вреда не принесет, однако слишком частое использование мойки с жесткими или изношенными щетками тоже сродни абразиву — лак хоть и прочный, но если его постоянно жестко «драть», то он со временем «сдается». За рубежом потихоньку переходят на мойки, где рабочая поверхность щеток не леска, а мягкие тряпочные ленточки. Типичные «проколы»: спеша, мы часто не даем машине отстояться после мороза или жары хотя бы 10—15 минут, а также экономим время на отмачивании, и щетки не отмывают, а жестко отскребают грязь, как шлиф-машинка.

 

Но-но! Только без рук!


Бесконтактная мойка достаточно щадящая, но есть «скользкий» нюанс — для отмывки застарелой грязи иногда используют «грязевую фрезу» — специальную насадку на пистолет высокого давления. Насадка вращается со скоростью до 4000 об/мин, при этом «бьет» точечными струями. «Фреза» обладает большой ударной силой — давление воды на поверхность вырастает вдвое, а вкупе с бешеным вращением это дает поистине «убойный», в прямом смысле, эффект — иногда с грязью отваливается и лак, и краска, поэтому использовать «фрезу» для мытья кузова — довольно варварский метод. Так что, как ни крути, застарелую грязь лучше размачивать специальной химией, а еще лучше не давать засыхать таким толстым слоем.

 

Вредные советы


Парочка способов, как недорого и гарантированно испортить краску.

 

Классика издевательства над кузовом — средства для мытья посуды, а как радикальные способы угробить лакокрасочное покрытие — различные кислотно-щелочные «отмыватели» невыводимых пятен и известкового налета.

 

Эти средства действительно хорошо отмывают практически все, но вместе с тем «пересушивают» лак и делают его более хрупким и восприимчивым для последующего «впитывания» грязи в поры. Кто-то рекомендует отмывать масляные пятна и разбившихся об машину мошек... «Кока-колой», мол, кое-где в Америке ей даже кровь с асфальта после ДТП выводят — настолько хороший растворитель. В принципе, если надо экстренно отмыть автомобиль в дороге — вышеупомянутые средства допустимы, главное — нормально смыть, и не превращать их применение в систему.

 

Как-то в рекламе чайников показывали, как герой не смог открыть замерзший замок, а потом плеснул на него кипяточком — и все получилось. Реклама умалчивает, что вода, снова попавшая в замок, замерзнет еще сильнее. А чтобы наглядно понять, как такой метод действует на краску — подержите стеклянную банку в морозилке, а потом резко налейте в нее кипяток.

 

После мойки рекомендуют наносить воск, но находятся остроумные люди, натирающие вымытую машину... подсолнечным маслом. Хотя это еще не предел полета мысли — например, известен абсолютно достоверный случай, когда юный мойщик отскребал битумные пятна с кузова новой машины шершавой стороной мочалочки для посуды. Отскреб. Вместе с лаком.

 

НАШ СОВЕТ!


Высохнет — само отвалится?


Как часто мыть — вопрос индивидуальный. Слишком часто мыть машину не рекомендуется. Слишком редко — тоже плохо: толстый слой грязи из-за вибрации кузова воздействует как абразив, к тому же в грязи могут быть вещества, которые «намертво» въедаются в краску, так что нужна «золотая середина». Что надо смывать сразу — так это птичий помет и следы от падающих ягод. Не менее каверзно, когда на машину капает с протекающей крыши гаража или перекрытия подземной стоянки. Содержащаяся в каплях известь буквально за сутки может въесться так, что потом «зубами не отдерешь».


Даниил КАЦОВ, dddkursk.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS