клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Прочитав название статьи, вы спросите: «Да все автомобили крашеные (или окрашенные, кому как нравится), и при чем тут «Осторожно!»?» Отвечаю: нет, не все! Те, которые сразу после конвейера – не крашеные, на них нанесено лакокрасочное покрытие, стойкое к атмосферным и кратковременным химическим воздействиям. По сути, окраска – процесс переноса краски из емкости на окрашиваемую поверхность. Способы нанесения разные: кистью, валиком, окрасочным пистолетом, методом окунания… или просто выливание на поверхность. Конечно, автомобили окрашивают пистолетом. Хотя некоторые автомобили окрашены другим из вышеперечисленных способов. Но на конвейере тоже распыляют. И в чем же разница? А разница – в соблюдении технологии. Критерий авторемонта один – ремонт должен быть незаметным. Современные авторемонтные технологии позволяют решать практически любую задачу при одном условии – соблюдение этих самых технологий. Большинство автосервисов предлагают окраску автомобилей и лишь некоторые – восстановление лакокрасочного покрытия. На мой взгляд, это не всегда одно и тоже. Ваш больной друг (поврежденный автомобиль) может стать «более здоровым», если вы поможете ему. Каким образом? Необходимо знать некоторые моменты в области технологии авторемонта, которые сформулированы в виде советов. Совет 1. Всегда интересуйтесь, каким продуктом будет пользоваться маляр при доведении материала до рабочей вязкости. Нет, слишком мудрено. Спросите так: а какой растворитель вы используете? Если вас не поправят – разбавитель, то будьте начеку: «косяки» почти гарантированы. Категорически запрещено использовать растворители для разбавления материала до рабочей вязкости, только разбавители. Неверно выбранный разбавитель – причина многих дефектов покрытия! Совет 2. Если предполагается ремонтировать участок автомобиля, подверженный коррозии, то поинтересуйтесь: какой грунт будет использован? Если вам назовут один грунт, то будьте бдительны – при коррозии грунтов должно быть два: протравливающий и порозаполнитель. Совет 3. Если ремонтируется бампер, то поинтересуйтесь, есть ли у маляра в наличии пластификатор и адгезив для пластика. Без этих материалов не будет качественного авторемонта. Пластификатор добавляется в грунт и автоэмаль для пластичности. Шпатлевка также должна быть с пластификатором. Если система окраски базалак (металлики), то лак на бампер лучше использовать полиуретановый – будет «работать», как антигравий. Совет 4. Пропорции смешивания – никакой самодеятельности! Поинтересуйтесь у маляра, помнит ли он о пропорциях смешивания и о сроке жизни активированного продукта? Уверен – если и забыл, то после ваших слов сразу все вспомнит. Совет 5. Если в ремонте автомобиль «светлый металлик» с ярко выраженным флопом (изменением цвета от светлого к темному, в зависимости от угла наблюдения), и предстоит окраска методом «перехода», то сообщите маляру, что разглядывать дефекты покрытия в виде ореолов – ваше любимое занятие. Дефекты не оплачиваются, они исправляются. Совет 6. Если ваш автомобиль окрашен в системе базалак и металлическое зерно в краске равномерно ярко искрится под всеми углами, то не забудьте деликатно напомнить маляру про яблочность, мраморность… и том, что «опыл» не поможет. Помогут специальные добавки в автоэмаль (базу), предотвращающие такие дефекты. Совет 7. Если вам рекомендуют после нанесения 2К-эмали или лака «поездить недельку» и только затем приехать на полировку, то попросите взглянуть на TDS – систему, в которой маляр работает. В технической документации есть все нюансы. «Недельки» там нет...
И все-таки, почему осторожно? Потому что окрашивать что-либо и наносить лакокрасочное покрытие – не одно и то же.
http://shkolazhizni.ru/
Где взять подлокотник не знаю!