KIA Spectra Клуб
клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Войти
|
Регистрация
|
Help
Главная
Статьи
Галереи
Форумы
Города
Партнерская программа
Рекламодателям
F.A.Q. (ЧаВо)
Бардачок
Форумы
»
База Знаний и F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы)
»
Автоликбез
»
Дополнительное оборудование
»
Маэстро, музыку!
Маэстро, музыку!
Быстрый Переход
Список Участников
Ðåêëàìà
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS
оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers
GeneREA
Старожил
Санкт-Петербург
Opel Astra H SW
Ответить
Евгений
Написано: 11-03-2009 9:41
| PostID= 125 056
оценило - пользователей
Сергей ЛОБАНОВ
,
KP-AVTO.RU
Сложно придумать помещение для прослушивания звука хуже, чем салон автомобиля. Сложная форма пространства, масса предметов, мешающих распространению звука, неудобное расположение слушателей,
вибрация
и перепады температур... с точки зрения любого звуковика - это ужасно! Но в то же время автомобиль - лучшее место, в котором только можно слушать музыку! И вот почему: в машине можно включать именно те песни, которые ты любишь, так громко, как ты хочешь, и подпевать сколь угодно противным голосом. И никто не будет стучать по
батарее
и грозить милицией.
Сейчас за совсем небольшие деньги можно купить навороченные устройства со встроенным телевизором, навигацией и т. д. А от выбора деталей для акустической системы в специализированных магазинах разбегаются глаза. Попробуем разобраться, что необходимо, а на чем можно сэкономить.
ДЕЛАЕМ ЗВУК САМИ
Современный автозвук чрезвычайно развит. Существует множество вариантов построения акустической системы в автомобиле. Однако типичная схема установки такова: головное устройство, усилитель мощности и несколько (от двух до бесконечности) динамиков.
Головное устройство - это то, что мы обычно называем магнитолой. Но, конечно, современные «головы» проигрывают не магнитные кассеты, а компакт-диски. Причем почти все имеют возможность чтения MP3-треков. А некоторые «магнитолы» и вовсе не имеют движущихся частей, играя музыку с флэшек или мобильных телефонов.
Головные устройства выпускаются в формате 1DIN и 2DIN. Второй - в два раза больше, подходит для штатных мест во многих японских или американских машинах. В «двухдиновых» устройствах обычно размещают и жидкокристаллический экран - на нем можно смотреть DVD или даже телеканалы. Дополнительно устройство также может выполнять функции навигационной системы, телефона, борткомпьютера и так далее.
Усилитель встроен во все головные устройства. Но он слабый и не может обеспечить достаточную мощность звука и его качество. И, конечно, не может «прокачать» сабвуфер. Поэтому все мало-мальски приличные аудиоинсталляции включают в себя отдельный усилитель.
Увы, для достойного сабвуфера обязательно нужен немаленький ящик, поэтому он всегда занимает часть багажника. Места для остальных колонок могут быть самыми разными. Например, передняя акустика может располагаться в панели приборов, в двери, в ногах и даже под сиденьями. Все диктуют салон конкретной машины и ваши предпочтения.
Усилитель мощности. Обычно его размещают в багажнике. Их может быть и несколько - тогда они позволят поканально питать динамики и производить настройку системы.
Акустические системы, они же динамики или колонки. В самой простой инсталляции их может быть два. Кстати, при грамотной установке и настройке - уже немало. Но лучше, конечно, чтобы излучателей звука было побольше. Разумное количество - четыре динамика впереди (два для низких частот и два для высоких), два сзади и сабвуфер. Этот последний компонент системы также является динамиком, но всегда выделяется особо. Благодаря размеру (около 30 см в диаметре) и специальной конструкции сабвуфер способен излучать сверхнизкий звук, то есть мощный бас. Но пригодится он не только любителям клубной музыки и тяжелого рока. Даже классика без правильного баса не зазвучит по-настоящему хорошо.
ХОРОШАЯ СТЕРЕОСИСТЕМА УТЯЖЕЛЯЕТ МАШИНУ
Подобрать и купить нужные компоненты можно и самому. Но учтите, что качество звука зависит даже больше от установки компонентов, чем от них самих. Потому в этом стоит довериться профессионалам.
Обязательное условие при построении качественной стереосистемы в машине - полная шумоизоляция салона. Учтите, что именно из-за нее вес машины может серьезно увеличиться - примерно на одного виртуального пассажира. Это соответственно снизит динамику и увеличит расход топлива.
Наконец, самое интересное: цена вопроса. В мире автозвука найдутся предложения практически для любого кошелька. Бюджетная модернизация штатной аудиосистемы может обойтись в 10 тысяч рублей. А инсталляция Hi-End аудиовидеосистемы в «Мерседес» часто стоит сотни тысяч долларов!
КСТАТИ
Поэтому музыка в машине появилась, как только технологии сделали возможным уместить радиолу в панель приборов. Тогда она была размером с чемодан и стоила дороже автомобиля.
Автозвуковой спорт
Любителей «караудио» столько, что для них проводятся соревнования по автозвуку. Причем они весьма популярны: даже в России проходит сразу несколько конкурирующих многоэтапных чемпионатов. Соревнуются участники по двум главным дисциплинам: качество звука и его громкость.
В первом случае машина получает оценку судей-экспертов, которые включают специальные эталонные компакт-диски и субъективно оценивают качество звука. Во втором случае громкость музыки замеряется объективно - электроникой. Громкость звука автомобилей-чемпионов в категории «звуковое давление» такова, что человек внутри такой машины находиться не может - это опасно для здоровья и даже для жизни, и владелец управляет звуком с помощью дистанционного пульта.
Отметим, что российские участники из разных городов весьма достойно выступают на европейских чемпионатах по автозвуку, регулярно привозя оттуда увесистые кубки.
НА ЗАМЕТКУ
Как быть владельцу новой иномарки
Большинство современных автомобилей уже имеют штатную акустику. Увы, почти всегда для нее используются очень дешевые бумажные динамики, которые играют плохо уже на новой машине и быстро портятся от влажности и холодов. Мощности звука в любой штатной системе также мало - производители просто не имеют право делать слишком громкий звук в машине. В то же время головное устройство часто интегрировано в переднюю панель, и его практически невозможно заменить. Да и кнопки управления громкостью на руле хочется сохранить.
Производители автозвука подумали об этом. Можно заменить штатную акустику нормальными колонками (есть специальные модели под штатное гнездо популярных машин), можно подсоединить дополнительные усилитель и сабвуфер к штатному головному устройству через специальные переходники (производители усилителей их также делают). Только будьте внимательнее с гарантийными автомобилями - подобный тюнинг обычно не приветствуется официальными дилерами.
Где взять подлокотник не знаю!
| |
Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS