KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Что водителю делать, если...

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-02-2009 9:30 | PostID= 123 655

В постоянно меняющейся дорожной обстановке у водителя возникают вопросы: что и как делать? И чем быстрее он найдет ответ, тем правильнее станет действовать в конкретной ситуации, тем спокойнее будет на дороге.

Каким образом нужно выполнять экстренное торможение на скользкой дороге?

Экстренное торможение, неправильно выполненное на скользкой дороге, обычно приводит к заносу автомобиля и потере управления им. Как правило, это происходит из-за блокировки колес. Чтобы избежать юза и сохранить управляемость машины, нужно тормозить так, чтобы колеса проворачивались. В иномарках эта функция возложена на антиблокировочную систему, но ее может выполнить и сам водитель, применяя ступенчатое торможение. Оно представляет собой серию нажатий на педаль тормоза, следующих одно за другим. Осуществлять торможение желательно, выжимая педаль сцепления (чтобы не заглох двигатель при блокировке колес) таким образом:

– первый импульс нажатия на педаль тормоза по времени должен быть очень коротким (0,2-0,4 сек.), с усилием – до грани блокировки колес (грани заноса);

– педаль слегка отпускается, только чтобы провернулись колеса, и сразу же без малейшей задержки производится второе нажатие с тем же усилием, но временной импульс больший, и так – четыре-пять (при значительной скорости больше) раз подряд, до полной остановки автомобиля.

Совет: приучайте себя при плавном снижении скорости тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, тогда при экстренном торможении будет срабатывать выработанный рефлекс. В таком случае автомобиль сохранит управляемость даже на скользкой дороге.

Какие меры должен предпринимать водитель, чтобы максимально улучшить устойчивость и управляемость своего автомобиля?

Поддерживать хорошее техническое состояние ТС:

регулярно и тщательно следить за исправностью тормозной системы, рулевого управления, колес и покрышек, амортизаторов;

поддерживать рекомендуемое заводом-изготовителем давление в шинах;

не перегружать автомобиль; загружая машину, стараться наиболее тяжелые вещи укладывать вниз.

Использовать приемы безопасного вождения:

снижать скорость перед поворотами, неровными и скользкими участками дорог;

стараться заходить в повороты по максимально возможному радиусу, тогда действие боковых сил будет минимальным и автомобиль не начнет заносить в сторону;

не допускать резкого вращения рулем;

реже и плавно тормозить.

Что делать, если на скорости пробьет колесо?


Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо? Большинство водителей считают эту ситуацию безвыходной. Специалисты полагают, что не все так безнадежно...
В качестве советчика "Автопилот" привлек Бориса Севостьянова. Он работает шеф-инструктором московской школы водительского мастерства BMW, а в недавнем прошлом служил в Гараже особого назначения и обучал водителей первых лиц государства.

Во-первых, считает г-н Севостьянов, водитель должен регулярно следить за давлением воздуха в шине, иначе даже вполне исправное, но слабо накачанное колесо при резком повороте руля может "чиркнуть" диском по асфальту. Тогда машина получит "точку опоры" и под действием центробежной силы имеет все шансы перевернуться на крышу. Недаром в последнее время многие производители, в том числе и BMW, применяют системы контроля за давлением воздуха в колесах и не боящиеся проколов шины с жесткими боковинами. Имейте в виду, что перекачанные шины -- тоже плохо: при повышенном давлении уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости.

Во-вторых, продолжает г-н Севостьянов, во время движения, особенно на высокой скорости, важна правильная посадка (в частности, водитель должен иметь возможность совершить все нужные манипуляции быстро, не отрывая при этом спины от кресла) и хват руля: его нужно удерживать непременно двумя руками. Если разрыв заднего колеса можно и не заметить, то при проколе переднего руль довольно ощутимо дернется в сторону. Даже при том, что владельцы машин с гидроусилителем руля имеют некоторое преимущество -- усилитель сгладит толчок, -- удержать руль одной рукой все равно будет непросто. Чем машина тяжелее, тем лучше для ее водителя: легкий автомобиль проще вывести из "состояния равновесия". Это, правда, не относится к внедорожникам: у них почти всегда высокопрофильная резина и при проколе колеса возникает весьма ощутимый крен.

Третье. Если пробило переднее колесо и машину потянуло в сторону, ни в коем случае нельзя резко тормозить: автомобиль может закрутиться волчком. Крепче держите руль и пытайтесь корректировать движение, сбросив газ. Когда вы сможете контролировать автомобиль -- он поедет по дороге с небольшим заносом, -- начинайте плавно тормозить.

// dddkursk.ru и www.km.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS