KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Чип-тюнинг: знакомимся ближе

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 25-02-2009 9:41 | PostID= 123 379

Педаль в пол – и через 20 секунд финиширует чип-версия, секундой и двумя корпусами позже – стандарт. В рабочем режиме (40% хода педали газа) преимущество чип-версии – более 4-5 корпусов.

Сегодня о чип-тюнинге знают уже многие автомобилисты. Однако, чаще всего подразумевает лишь максимально общее представление о том, что чип-тюнинг – это перепрограммирование автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. Но сегодня благодаря специалистам Чип-тюнинг центра AvtoChip.Ru мы познакомимся ближе.

Чип-тюнинг – это модификация программы управления двигателем, позволяющая в полной мере использовать резервы автомобиля по мощности, экономичности и другим важным для потребителя качествам.

Зародившись в 90-ые годы в Европе с появлением инжекторных двигателей, это направление тюнинга было рассчитано, в первую очередь, на немецкие автомобили, но позже распространилось и на другие марки. Сегодня и в России можно сделать автомобиль, который будет по своим параметрам таким, как будто над ним работали, например, в Германии.

Чтобы «прокачать» таким путем автомобиль нередко заказываются готовые программы, разработанные западными специалистами. Но разве не интересно знать, каким же образом создается такая система, когда опыт запада не позволяет получить готовый результат?

Если вы не хотите знать, как это делается – не читайте дальше!

Есть ряд моделей, которых нет в Европе или Америке, а потому для них нет готовых и быстрых решений. Один из таких автомобилей, с первых месяцев продаж получивший широкое распространение, – Mitsubishi Lancer IX с атмосферным (не турбированным) мотором.

Итак, первый шаг – получение прошивки из блока управления двигателем. Делается это с помощью специальной аппаратуры, которая подключается через диагностические разъемы автомобиля, к снятому блоку управления или самим микросхемам внутри него. Для «Лансера» используется первый вариант – через диагностические разъемы.

Вычитанный таким образом файл представляет собой двоичный код, то есть набор нулей и единиц, которые расположены особыми комбинациями, образуя инструкции работы процессора. Чтобы расшифровать их, как и для любой другой бинарной программы, требуется дизассемблировать прошивку. Это делается на основе общих механизмов работы процессора (так называемый DataSheet от производителя).

Затем из найденных адресов строятся карты, представляющие собой настройки для редактирования. Для атмосферной машины основными являются карты состава топливной смеси, времени зажигания, корректировки по датчикам (во впускной и выпускной системе), карты условий перехода в мощностной режим, обработки электронной педали газа, работы коробки передач и так далее. Для турбированных машин добавляются ещё карты максимального и желаемого давления наддува и параметры работы клапанов турбины. Все данные выстраиваются таблицы – от простых единичных значений до более сложных 2D и 3D графиков и диаграмм в зависимости от оборотов двигателя и/или нагрузки (нажатия на педаль газа).

Когда основные карты найдены, а прошивка расшифрована, наступает очередь созидательного этапа. Производится модификация значений в найденных областях. Параметры работы двигателя частично корректируются, частично смещаются из области высоких оборотов в более низкие, что позволяет улучшить тягу «на низах», разгонную динамику и эластичность двигателя. В связи с этим у владельца появляется возможность поддерживать привычный скоростной режим на более низких оборотах, что при спокойной манере вождения экономит топливо, уменьшая число рабочих тактов двигателя. Однако, если крутить двигатель, мощность из ниоткуда не возьмется, и можно ожидать увеличения расхода топлива.

После создания прошивки предстоит пройти следующий этап – обкатку под разные виды топлива. Более предпочтительны для чип-тюнинга высокооктановые марки – 95 или 98 бензин. Они обладают детонационной стойкостью и мощностным потенциалом. Если делать программы под октановое число 95+, они будут более оптимизированы, чем варианты 92+. Причем, как показала практика, одна и та же программа управления может быть более экономична на 95 бензине по сравнению с 92.

Обкатка – это, по сути, процесс мониторинга работы двигателя в разных режимах. С учетом получаемой информации делаются корректировки недочетов программы. Учитывается, прежде всего, состав и температура выхлопных газов, время зажигания и состав топливовоздушной смеси двигателя, наличие детонаций и изменения динамики машины. Этот процесс может занимать достаточно много времени – от нескольких дней до недель. Но после достижения нужного результата и выхода в серийное использование, сам процесс чип-тюнинга становится довольно быстрым.

Кроме того, можно оптимизировать программу под стиль езды определенного человека. Например, создать «мощную» прошивку, но в областях работы мотора для трассовой езды на средней скорости сделать низкий расход топлива, что позволит совместить в одной прошивке динамику и экономичность.

Подкрепить фактами? Не вопрос. Прошив Mitsubishi Lancer, команда AutoChip организовала парные заезды этого автомобиля с таким же «Лансером», но на стандартной программе.

    * Педаль в пол – и через 20 секунд финиширует чип-версия, секундой и двумя корпусами позже – стандарт.
    * В рабочем режиме (40% хода педали газа) преимущество чип-версии – более 4-5 корпусов.
    * Расход топлива на Mitsubishi Lancer 1,6 л МКПП после чип-тюнинга – от 9 л в городе и может быть даже менее 9 л по трассе.

Так, при грамотном подходе можно использовать «скрытые резервы» автомобиля, что делает повседневное вождение более приятным и дарит новые ощущения от уже знакомого вам автомобиля.

Сергей Котов, chel.zavedi.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS