клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Побывал недавно в салоне официального московского дилера, делал ТО 45 000. Машинка моя начала лета 2006 года. В салоне полно новых Спектр выпуска 2009. Времени у меня было много, стал сравнивать.
В общем, есть плюсы и минусы.
В плюсе мелкие улучшения - заменили материал и конструкцию поводков дворников. Надеюсь, теперь краска с них не облезет.
Возможно исправили детские болезни с глушителем (у прежних спектр требовалась заварка или замена глушителя после неск. месяцев) и протеканием радиатора печки. Проверить не возможно, но так говорят.
В минусе - экономия на комплектации. Другая резина. Вместо более-менее вменяемого летнего Амтела ставят (ужас подумать) всесезонку Каму. Написано "Кама - евро", но вид совершенно советский, некузявый. Поскольку у нее рисунок протектора практически как у летней, то "всесезонность" стало быть заключается в большей мягкости резины. Короче не зимой ни летом нормально ездить не даст. Так, только чтобы из салона до шиномонтажа доехать, а там выкинуть или продать за три копейки.
Вместо стальных дисков на HB теперь литые. Но какие! Лучше бы были стальные, пошли бы под зимнюю резину.
Вид у этого литья отстойный уже с десяти шагов. Грубая обработка, уродливо навешанные снаружи балансировочные грузики. В общем, литье - литью рознь.
Но главная разница - косметическая модификация двигателя. Добавили датчик, переписали микрокод. Было Евро 2, стало Евро 3. Сравним езду с движком Евро 2 и Евро 3:
Было - Стало.
Макс. скорость 186 км/ч - 180 км/ч
Разго до сотни 11,6 сек - 12,6 сек.
Спектра 2006 отличается весьма живым характером. Неплохо ускоряется даже на пятой передаче. Особенно радует пятая передача на скорости за 140. Резкое утапливание педальки - уверенный набор скорости. Умелый старт со светофора и вы уступите только намного более дорогим машинкам. В пределах 600 тыс. руб. мало кто сможет вас сделать.
Очевидно, что движок 2009 "задушили". Динамика "потупела" при том, что заявленная макс. мощность и макс. крутящий момент остались прежними. А это означает, что либо это не правда, либо кривая крутящего момента стала более острая. Движок хуже тянет на низах.
Единственный выход любителям гонять - обращаться к ТЮТЮнерам, отключающим датчик и переписывающим прошивку. Назад, в Евро2.
В целом, впечатление по сборке положительное. Зазоры не стали более неравномерными, а швы кривыми. Хотя моя статистика основана только на трех, выставленных в салоне экземплярах.
Удачи тем, кто собирается покупать в наше не простое время. Надеюсь, мой отзыв помог в выборе.
Will never give up
Действительно, по отзывам многих, Спектра 2008- 2009 гг, совсем не резвая машина! С введением дополнительного датчика кислорода, двигатель Спектры, стал совсем вялый. А ведь потенциал мощности, у ее двигателя, просто огромный! Грамотная прошивка и незначительные механические доработки, легко могут поднять его мощность до 110-112 л.с.!!!! А более серьезный тюнинг, доведет мощность спектровского двигателя, до 140 л.с.!!! Дальше форсировать, смысла нет, коробка передач, просто, не выдержит нагрузок! Кстати, все тот же двигатель Спектры (S 6D), с успехом устанавливался на минивен КИА Каренс, предыдущего поколения, и там, я замечу по паспорту, он развивал уже 105 л.с. и это при соблюдении норм Евро 3!!! А если рассматривать Спектру, с двигателем с Евро 2, то ее резвости и максималке, позавидуют очень-очень многие авто и классом выше! Да, ну очень уж просится комплектация Спектра Супер-люкс (Спорт-Эксклюзив), пусть даже мелкосерийная, но с двигателем в 110-115 л.с., хорошей шумоизоляцией, резиной R15, ABS + EBD, спортивно-профилированными передними сиденьями и ... наконец-то с подлокотником!!!!!
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.