клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Итак, вы решили влиться в стан автомобилистов и обзавестись собственным автомобилем – причем непременно новым. Обложившись множеством автомобильных журналов, обзвонив знакомых и посетив десятки интернет форумов и сообществ, вы остановили свой выбор на каком-то автомобиле, которые отвечает вашим вкусам, запросам и финансовым возможностям. Теперь предстоит самый ответственный момент – сама покупка, которая, как нетрудно догадаться, будет трудоемким, энергозатратным процессом.
Покупаем автомобиль: первые шаги
Увы, купить новый автомобиль через интернет, подобно множеству современных дивайсов, пока нельзя. Максимум на что можно рассчитывать – так это на возможность заказа через сайт дилера, однако личного общения в любом случае не избежать. Поэтому для начала придется выбрать автосалон, в котором вы будете осуществлять покупку.
Как правила, в крупных городах одной маркой занимается сразу несколько дилеров, и в интернете можно встретить о них массу противоречивых отзывов – от дифирамбов (нередко заказных) до проклятий (которые тоже могут быть не совсем искренними). Когда-то Чехов справедливо, с присущей ему медицинской точностью и прозорливостью гения, заметил: каждый случай нужно индивидуализировать. Советуем критически отнестись к каждому из таких отзывов.
Возьмите трубку и не поленитесь обзвонить каждый из автосалонов - их адреса и телефоны можно без труда найти через «Яндекс». Задайте продавцу несколько простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии. Если нет – то когда он будет, и нужно ли вносить средства для того, чтобы зарезервировать его? Какие есть в наличии цвета? Комплектации? И главное – какова цена нужного вам автомобиля, ведь, как правило, к базовой стоимости добавляются разного рода накрутки. Даже из такого короткого телефонного разговора вы сможете вынести массу полезного.
Во-первых, вы из первых рук получите интересующую вас информацию – не придется тратить массу времени, объезжая все автосалоны. Во-вторых, сможете выбрать своего менеджера. Поверьте, это очень важно – в процессе покупки вам предстоит с ним общаться достаточно долго, поэтому хотелось бы, чтобы завязался какой-то человеческий контакт. Не всегда стоит идти в ближайший от дома автосалон, ведь, в конце концов, это может обернуться массой потраченных нервов. Хороший менеджер во время телефонного разговора будет доброжелателен и терпелив, скорее всего, спросит ваше имя и представится, а если повезет – то пригласит в автосалон. Скажем, на тест-драйв.
Итак, вам приглянулся один из консультантов: не только не нахамил, но и рассказал про скидки, да к тому же именно в этом салоне оказался автомобиль цвета вашей мечты. Ура! Но не торопитесь – теперь самое время еще раз залезть в интернет и на соответствующих форумах почитать отзывы тех, кто уже покупал и обслуживался у данного дилера. Если в целом положительных комментариев больше – смело в бой.
Один нюанс: если вы еще твердо не уверены, что купите именно эту машину (именно здесь), не берите всю сумму с собой. Обычно достаточно залога – чаще всего 10-15 тысяч рублей, которые вы сможете сразу же внести в кассу автосалона и тем самым зарезервировать автомобиль. Когда все складывается хорошо, вы идете в автосалон, уже имя телефон вашего персонального менеджера и заранее договорившись о времени – вас будут ждать. И если никаких накладок не возникнет – вся сумму вы сможете завести потом.
К тому же далеко не факт, что вы сразу увидите свой автомобиль – как правило, машины хранятся на складах. Вероятно, вам продемонстрируют экземпляр, который стоит в шоу-руме. И он, конечно же, вам понравится. В голове сразу возникнут картинки из прекрасного лета: загородные поездки, пикники с друзьями... Все в радужных тонах. Но не спешите – все самое ответственное впереди. Покупаем автомобиль: кредитование, страхование Именно в этот момент вам зададут сакраментальный вопрос: «Кредит или наличный расчет»? И здесь возможны два сценария. Если вы покупаете машину за наличный расчет – все просто: вносите нужную сумму, подписываете договор купли-продажи, страхуетесь по ОСАГО и – добровольно – по КАСКО. Как правило, можно выбирать из нескольких страховых компаний, и здесь главное – ответственно подойти к выбору страховщика. Лучше немного переплатить, но застраховаться у фирмы с проверенной репутацией, чем потом, угодив, не дай Бог, в ДТП, узнавать по телефону, что ваша страховая на грани банкротства…
Но все будет немного сложнее, если вы решите покупать автомобиль в кредит. Во-первых, ставка по кредиту в разных банках существенно варьируется в зависимости от того, сможете ли вы предоставить справку о доходах или нет, а если сможете – в какой форме. Так, в Сбербанке, где на сегодня самая низкая ставка (11-12%), кредит получить труднее всего – требуется справка 2НДФЛ. А вот ВТБ24 работает и с документом «свободной формы», но под больший процент в 17-18%. Если же вы вовсе не хотите приносить трудовую и какие-то справки, ставка может возрасти до 30%, и по таким программам сегодня в основном работает Райффайзенбанк.
В любом случае все будет зависеть от многих факторов, но чем ниже процентная ставка, тем выше в настоящее время вероятность отказа. Многие кредиторы отказались в настоящее время от программ с нулевым первым взносом, однако и в большом, в районе 50%, первом взносе они не заинтересованы. В любом случае 600 000 рублей – эта та планка кредита, преодолев которую вы столкнетесь с еще более жесткими условиями и высокими процентами.
Во-вторых, стоит учитывать еще один нюанс. Допустим, вы получили добро от банка «А». Первоначально низкий процент по кредиту, что не может не радовать, вроде бы отличные условия, все нас устраивает, но тут выясняется, что страховаться мы обязаны исключительно в одной единственной страховой компании. А ведь КАСКО при покупке в кредит - обязательно.
На первый взгляд – все нормально. Даже если процент несколько выше, чем у конкурентов, то все равно проигрыш неочевиден. Если проездить, допустим, 3 года без аварий (т.к. кредит берем на 3 года), вам предоставят скидку и после первого года и после второго года эксплуатации…
Но, во-первых, «без аварий» подразумевает, что нужно избежать любых ДТП – даже тех, где виновник – другой водитель. А вероятность здесь 50х50 - либо повезет, либо нет. Во-вторых, нужно проверить эту страховую компанию на предмет ее платежеспособности. Вдруг она доживает последние дни? В случае чего придется не только годами ждать выплаты и судиться – очень скоро вам позвонят из банка и попросят застраховаться в другой компании. А это новые расходы…
Кроме того, при подобной схеме возможны самые неожиданные фокусы – скажем, охранный комплекс вам придется устанавливать в строго определенной фирме по предельно завышенной цене. И здесь главное не поддаться эмоциям – соглашаясь на все, вы можете просто не уложиться в бюджет покупки… Не стесняйтесь проявить дотошность и попросить у консультанта требования страховой компании, предъявляемые к охране автомобиля. Покупаем автомобиль: стоит ли устанавливать дополнительное оборудование в автосалоне?
Но предположим, вопрос с кредитом и способом оплаты благополучно решен. Практически сразу же менеджер сообщит вам, что вы приобретаете, по сути, «голый» автомобиль. На нем нет ни брызговиков, ни защиты картера, ни ковриков, не говоря уже о ксеноне или парктрониках. В условия городской эксплуатации автомобиля и как всегда несколько ограниченного бюджета стоит максимально серьезно отнестись к данному вопросу. Конечно, вам предложат купить оборудование прямо здесь – по завышенным ценам, ведь именно проадаж дополнительного оборудования, наравне с обслуживанием, - две основных статьи доходов автосалона.
Но не торопитесь – все дополнительное оборудование, от ковриков до охранного комплекса, вы сможете приобрести и сами, не потеряв при этом в качестве, а в большей степени выиграв в деньгах. Может, даже лучше поездить первое время на «голом» автомобиле и понять надобность лично для вас данного оборудования? Если вы увидите, что какие-то опции вам безусловно необходимы, - вы всегда сможете установить допы в профессиональном установочном центре, обладающем всеми необходимыми документами и ГЛАВНОЕ ОПЫТОМ, сэкономив бюджет.
И здесь на выручку снова придет интернет, где вы найдете множество полезной информации - как на клубных форумах, так и на сайтах соответствующих организаций. Покупаем автомобиль: Trade-in
Большинству автомобилистов уже давно знакома система взаимозачета - trade in, то есть покупка нового авто с учетом стоимости старого. Старая машина попросту принимается как первый взнос по кредиту. Происходит это так: клиент, желающий приобрести новый автомобиль, приезжает на своей машине и проходит технический осмотр. В среднем такая процедура занимает один-два дня. Если клиент соглашается с суммой оценки, он может либо оплатить недостающую за новый автомобиль сумму сразу, либо взять кредит. Как правило, для обмена подходит любой иностранный автомобиль до 5-7 лет, прошедший таможенную регистрацию и не числящийся в базах данных по розыску и угону.
Допустим, у человека - автомобиль 2005 года и хочет приобрести новый за 80 тыс. долларов. Приехав в автосалон, предлагающий услугу trade-in, и согласившись с оценкой своей машины, предположим, в 30 тыс. евро, можно зачесть эту сумму в счет нового автомобиля. При этом потребуется внести оставшиеся 50 тыс. евро или взять на эту сумму кредит.
При покупке в кредит в банк от салона поступает уведомление о том, что автомобиль клиента принят в зачет в качестве первого взноса. Для того, чтобы воспользоваться системой trade-in, при себе необходимо иметь все документы на автомобиль и свой паспорт. Все остальное – забота сотрудников салона. Плюсы такой системы очевидны – экономия времени и усилий. Покупаем автомобиль: получение машины в автосалоне
Наконец, заключительным шагом покупке станет получение вашей покупки. Продавец должен заполнить акт, познакомить вас с новым автомобилем, предоставить все необходимые документы, а вы – в свою очередь – убедиться, что они заполнены правильно, а автомобиль вас устраивает. Лучше всего, если забирать автомобиль вы придете с искушенным в автомобилях знакомым вам человеком. В интернете можно без труда найти FAQ получения автомобиля, включающий в себя 48 пунктов. Ориентируйтесь на них. См. ниже. Покупаем автомобиль: как нас обманывают? Правозащитники утверждают, что количество возможных схем мошенничества при продаже автомобилей зашкаливает – на что только не идут недобросовестные автоцентры, чтобы подзаработать на незадачливых клиентах!
Да, продажа подержанных автомобилей под видом новых сегодня встречается нечасто. Как правило, если машина использовалась для тест-драйвов или же служила в качестве подменной, то на нее при покупке предоставляется существенная скидка. Но иногда автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит в специальный сервис, где производят « реставрацию» (ремонт, скручивание пробега и т.д.). После чего, проведя необходимые манипуляции с документами, их возвращают в салон. Естественно, под видом новых.
Выявить подлог очень непросто, но чаще всего для таких машин предлагается бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок, при одном условии - обслуживать машину только в их сервисе. Если вы услышите что-либо подобное – это повод не на шутку насторожиться. Работники автосервиса, где будет обслуживаться машина, обо всем оповещены.
Довольно часто автосалоны активно устанавливают цену машины в иностранной валюте и прописывают ей свой курс, однако сообщают об этом лишь в том случае, когда это им выгодно. Так, 1 доллар они могут приравнять к 35 рублям, тогда как курс Центробанка на день покупки – 29 рублей. Но узнаете вы об этом, уже подписав договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму. Так что прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях. А в случае, если вас обманули, необходимо подавать в суд. Скорее всего, автосалон просто испугается за свою репутацию и вернет вам ваши деньги.
Другая схема обмана больше похожа на вымогательство. Хороший продавец – часто еще и психолог. Выбрав автомобиль, вы начинаете оформление документов, но вдруг оказывается, что вас опередили: случилась накладка, и автомобиль уже зарезервирован. Естественно, вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля – долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас, но за символическое вознаграждение... «Если не я один хочу купить эту машину, значит, она действительно хороша», - рассуждает клиент и, немного подумав, отдает требуемую сумму. Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль, - продавец просто решил подзаработать.
Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность и невнимательность при заполнении документов. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете в кассе, а когда приходит время забирать свою машину, получаете ее с другим набором оборудования... Причем все ваши претензии автосалон рассматривать не будет, поскольку в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.
Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, парктроники, лампы, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут как отдельно взятый элемент, так и всю начинку сразу.
Не поленитесь, внимательно перечитайте договор купли-продажи, прежде чем что-либо подписывать. А еще лучше – не торопитесь покупать допоборудование в салоне.
И только обойдя все подводные камни, получив все документы и удостоверившись, что все в порядке, вы наконец сможете сесть за руль своего нового автомобиля. Сладкое мгновение! Да, ради этого стоило и помучиться...
// autopeople.ru
1. Сверить данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными, тщательно выверив каждую букву: a. VIN; b. Номер кузова (идентичен VIN); c. Номер двигателя. 2. Проверить лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто — оно должно быть равномерным и однородным; Данную проверку необходимо делать при естественном дневном свете, а также после мойки авто с последующей сушкой; Игнорирование этих требований может быть причиной не обнаружения следов подкраски/ремонта кузова; a. Проверить наличие сколов/царапин на порогах; b. Проверить наличие сколов/царапин на тыльных частях боковых зеркал; c. Проверить наличие сколов на кромках дверей, капота и багажника; 3. Сделать базовый внешний осмотр авто (не открывая дверей): a. Осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин (это лучше делать, несколько отойдя от авто); b. Проверить двери, капот и багажник: они не должны выступать/выпирать за пределы кузова, а проемы (щели, уплотненные резиной) должны быть ровными, т.е. иметь постоянную ширину по всему периметру. Крышка капота и багажника не должны быть перекошенными; c. Проверить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника (это лучше делать присев перед/сзади авто); d. Проверить бампера и установленные на них пластиковые детали на предмет наличия сколов и трещин. Внимательно осмотреть нижние кромки бамперов — часто там можно найти сколы, следы повреждений и/или ремонта (это лучше всего делать, встав на коленки). 4. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия — они должны открываться и закрываться с одинаковым усилием; 5. Проверить наличие трещин/сколов на стеклах, включая кромки; 6. Проверить надежность закрытия и свободу открытия капота; 7. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника рычагом и ключом; 8. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие: a. Запасного колеса и надежность его фиксации; b. Домкрата; c. Ключа для колесных гаек (т.н. «балонника»); d. Отвертки с двумя сменными жалами (хотя если их не обнаружится, переживать не стоит — она все равно крайне неудобная и низкокачественная). 9. Проверить работу лампочки подсветки багажника (горит она не ярко, поэтому при достаточной освещенности придется заглянуть в багажник); 10. Проверить работу центрального замка; 11. Проверить закрывание/открывание ключом передних дверей; 12. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий; 13. Проверить свободное продольное перемещение передних сидений, а также наклон спинок и перемещение подголовников; 14. Проверить надежность крепления задних сидений и работу механизма складывания (фиксаторы в кол-ве 2 штук доступны через багажник); 15. Проверить колпаки колес на предмет наличия, целостности/визуальных повреждений и качества крепления; 16. Проверить уровни жидкостей: масла в двигателе, тосола, тормозной жидкости и «незамерзайки» (жидкости для омывания стекол); 17. Запустить двигатель не открывая капота; 18. Проверить корректность индикации режимов работы VSA (если есть); 19. Проверить корректность индикации положений рычага КПП; 20. Убедиться в отсутствии индикации о неисправностях: ABS, падение давления/уровня масла в двигателе, разряд аккумулятора, отказ контура тормозного привода и отказ подушек безопасности; 21. Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить: a. Надежность приема (штатная магнитола и антенна обеспечивают не очень уверенный прием, поэтому многие станции могут приниматься с шумами); b. Передние и задние динамики (путем изменения баланса L/R); c. Проигрывание Аудио CD (не забыть взять диски для проверки); 22. Проверить легкость хода руля при работающем двигателе — он должен крутиться ладонью; 23. Проверить работу обогрева: a. Заднего стекла; b. Боковых зеркал; c. Передних сидений; 24. Проверить работу звукового сигнала; 25. Проверить работу регулировки яркости подсветки приборной панели (клавиши + / – под боковой вентиляционной решеткой со стороны водителя); 26. Проверить работу: ближнего света, дальнего света, поворотников, «габаритов», стоп-сигналов, противотуманных фар (если есть), «аварийки» и сигнала заднего хода; 27. Проверить работу корректора фар; 28. Проверить работу корректора боковых зеркал; 29. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем; 30. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи (наличие салонного фильтра определяется условиями договора с дилером). Если фильтр договором не предусмотрен, его вам с удовольствием установят за дополнительную плату в размере от 800 руб. (без учета работ по установке); 31. Проверить давление в шинах — значение манометра должно быть в пределах 2,2 +– 0,2 атм.); 32. Проверить работу педалей тормоза и акселератора (для авто с МКПП также педаль сцепления); 33. Проверить работу стояночного тормоза («ручника»); 34. Проверить работу «детской блокировки» на задних дверях; 35. Проверить наличие крючков для ковриков (только в случае, если вы заказывали у дилера оригинальные коврики). Но никто не мешает попробовать стрясти их с дилера в качестве маленького подарка; 36. Проверить наличие и работу прикуривателя; 37. Проверить надежность закрытия/открытия лючка бензобака; 38. Проверить работу газовых упоров; 39. Проверить работу замков ремней безопасности; 40. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в авто; 41. Проверить соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска авто; 42. Проверить работу салонного освещения; 43. Проверить работу щеток дворников на всех режимах; 44. Проверить работу омывателя лобового стекла; 45. Проверить наличие пепельницы — она идет отдельно и обычно лежит в бардачке в полиэтиленовом пакетике. Ее может не оказаться и тогда имеет смысл ее стребовать у дилера или приготовить 106 Евро; 46. Проверить уровень бензина — он должен быть не менее уровня погашения лампы контроля топлива (загорается при наличии в баке менее 7,5 литров топлива); 47. При получении у вас на руках должны быть: a. 2 ключа от авто; b. Жетончик с номером ключа (на случай необходимости дублирования ключей). c. Гарантийная и сервисная книжка, в которой на 17, 19 и 20 страницах должны быть сделаны записи о предпродажной подготовке и присутствовать две печати дилера на 17 и 20 страницах. В этой же книжке на второй странице обложки проверить правильность заполнения Гарантийного сертификата и наличие печати дилера; d. Руководств по эксплуатации авто на русском языке; e. Паспорт на доп. оборудование (ДО) с отметками в гарантийных талонах (если, конечно, ДО приобреталось); f. Брошюра «Рекомендации по безопасному вождению автомобиля» от Хонда Мотор Рус. (опытным водителям вряд ли пригодится, а новичкам строго рекомендую). g. Копию ГТД (если машину поставили на учет в салоне, то не нужна). 48. Проверить число в акте приемки — оно должно быть правильным, т.е. соответствовать текущему дню.
// jazz-russia.ru
Где взять подлокотник не знаю!