клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ни для кого не секрет, что у женщин особенный стиль езды, который непонятен представителям противоположного пола. Это не значит, что они ездят гораздо хуже. Наоборот, по статистике ГАИ, женщины в 12 раз реже мужчин являются виновниками серьезных аварий. А вот в провинностях «по мелочам» они, наоборот, лидируют.
И если вы зимой не пересели на общественный транспорт, то необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь, как известно, езда на автомобиле зимой и летом – это «две большие разницы».
Практически все книжки и рекомендации по зимней езде написаны мужчинами. Поэтому нам, женщинам, они не вполне понятны. О многих важных вещах никто не говорит ни слова: мужчины считают их общеизвестными. Может быть, если твой водительский стаж превышает 10 лет, это так и есть. Но для тех, у кого впереди первая зима на колесах, важна каждая мелочь.
Не экономьте на обслуживании автомобиля. Необходимо отвезти своего четырехколесного друга в автосервис или показать хорошему мастеру. Он проведет технический осмотр и при необходимости устранит неполадки.
Не ленитесь ежедневно откапывать машину из-под снега. Большинство женщин-автолюбительниц не утруждают себя этой работой. Они расчищают только небольшой участок на переднем и заднем стекле, надеясь, что все остальное растает по дороге. Тем самым они значительно ухудшают обзор и создают аварийные ситуации на дороге.
Исключите экстренное торможение. Многие женщины, как только зеленый свет светофора начинает мигать, тормозят, не глядя в зеркальце заднего вида. Желтый свет для того и существует, чтобы завершить движение и не создавать аварийных ситуаций. Если на сухой дороге вас только обругают за подобное поведение, то зимой последствия могут быть куда более печальными.
Не ездите на нейтральной передаче. Для женщин, особенно в первое время, выжимать сцепление – упражнение не из легких. Поэтому на поворотах они просто ставят коробку передач на «нейтралку». На скользкой дороге при подобном поведении вы можете потерять контроль над автомобилем.
Будьте готовы к движению юзом. Никто не застрахован от заносов. Даже если вы всегда ездите гораздо тише разрешенной по правилам скорости и только в крайнем правом ряду. Поэтому необходимо хотя бы теоретически усвоить правила поведения при заносах, а они зависят от типа привода автомобиля. Большинство новичков в критический момент начинают инстинктивно давить на тормоз. Этим они только ухудшают свое положение.
Для автомобилей с передним приводом необходимо немного прибавить газу, чтобы при заносе передние колеса вытаскивали машину.
Для автомобилей с задним приводом нужно сбросить газ, но не нажимать на тормоз. Зимой вообще рекомендуется по возможности тормозить двигателем, а не педалью.
Перестраивайтесь «по-мужски». Многие автолюбительницы, независимо от водительского стажа, при перестроении действуют по правилу «считаю до пяти». То есть включают поворотник, считают до пяти и, не глядя в зеркала, совершают маневр. В светлое время года мужчина, заметив подобное поведение прекрасной дамы, старается держаться подальше. Но когда видимость практически на нуле, никто не будет различать вашу половую принадлежность. Так что не ждите поблажек.
Уважайте ближнего. Никто не обязан пропускать вас вперед. Подобные правила этикета распространяются на ваших пеших подруг. На дороге же все равны, независимо от модели автомобиля и половой принадлежности. Требуя уважительного отношения от остальных, сами не забывайте об элементарных правилах поведения.
Не рассчитывайте на свой внешний вид. Перед тем как садиться за руль, постарайтесь усвоить (хотя бы приблизительно) устройство автомобиля и способы устранения наиболее распространенных поломок. Это летом еще можно надеяться, что попутчики, обалдев от вашей неземной красоты, придут на помощь. Зимой, когда на улице мороз, снег и ничего не видно, это вряд ли сработает.
Вот, в принципе, и все. Соблюдая эти, а также другие «мужские» правила, можно и от зимней езды получать удовольствие.
Счастливого пути!
// aif.ru
Где взять подлокотник не знаю!