клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Езда в разное время года имеет свои особенности. Зимой важны не только увеличенная дистанция или выбор менее вязкого масла - нужно, например, уметь по-особому парковаться и мыть автомобиль. На чем водители чаще всего "прокалываются"?
1. Резвый подъезд к перекрестку
Перед каждым светофором и пешеходным переходом накатывается ледяная пленка за счет того, что машины притормаживают (в том числе и сейчас, при суточных колебаниях температуры). Сбрасывайте скорость за 50-70 метров до перекрестка, чтобы на таком участке не занесло.
2. Выкручивание руля в противоположную сторону заноса
Нужно делать как раз наоборот! Причем основную роль при выводе машины из заноса играет то, как быстро вы поворачиваете руль в сторону заноса. Чем быстрее - тем лучше стабилизируете машину. Роль помощника выполняет педаль газа: в зависимости от привода - либо добавление, либо отпускание. На переднем и полном приводе, нажимая газ (в сложной ситуации сделать это не просто), поможете выровнять машину. На заднем приводе, наоборот, газ необходимо отпускать.
Самый сложный тип привода – полный (особенно подключаемый), так как он требует более точной работы с газом и ему нужно больше места, чтобы выровнять машину. Полный привод разгоняет авто быстрее и стабильнее монопривода, но это создает мнимое ощущения хорошего сцепления колес с дорогой, что может сыграть злую шутку при расчете расстояния для торможения, а скорость замедления не зависит от типа привода.
3. Хранение в машине средств-размораживателей
Когда вы не сможете попасть в машину из-за того, что позамерзали дверные замки и уплотнители, наличие даже самого крутого и дорогого средства вам будет по барабану! Потому что оно внутри машины - а вы снаружи. Так что держите размораживатели в портфеле или дома, на работе. Тогда в случае чего - ливанул пару капель в скважину и через несколько секунд проблема решена! Если же под рукой размораживателя не оказалось, попробуйте тонкую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок, растопить лед внутри.
А чтобы замок больше не замерзал, нанесите на ключ немного моторного масла и покрутите несколько раз в личинке.
4. Думать, что АБС сокращает тормозной путь
АБС к тормозному пути никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и заноса или опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко втопить тапку в пол.
5. Езда под прикрытием грузовиков и автобусов
Летом такой способ еще может быть хорош (иногда) для проезда поворотов, но зимой – упаси вас Бог! У большегрузных машин масса и инерция значительно больше, и сцепление с дорогой лучше. У легковушки сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), ти вас отбросит на грузовик.
6. Езда на летнем масле
Первые минуты пуска двигателя на морозе не зря приравнивают к нескольким десяткам километров пробега. Густое масло, не предназначенное для использования при низких температурах, либо просто не даст проворачиваться коленвалу, либо, в случае, если вам удастся все-таки запустить двигатель, не сможет своевременно достичь всех точек смазки, и до момента прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание, что вызовет его ускоренный износ.
7. Парковка близко к зданиям
С крыши в любой момент могут упасть снег, сосульки, глыбы льда. А то и снежная лавина. Хорошо, если вооружившись лопатой, вы откопаете свое добро неповрежденным и непомятым. Но бывают случаи и менее радужные...
Не стоит также парковаться очень близко к другим машинам. Если уклон в сторону от вас к другому автомобилю, то при старте вас может снести на него – в царапинах или вмятинах будете виноваты вы.
8. Держать "летнюю дистанцию"
Зимой тормозной путь увеличивается в полтора-два раза. Из этих соображений выбирается и безопасное расстояние до движущегося впереди транспорта.
9. Мыть машину в сильные морозы
Не успеете выехать с автомойки, как замки позамерзают. Так что ловите моменты, когда температура на улице – не ниже 5 градусов. Или тогда наберитесь терпения и ждите, пока машина в автомойке не высохнет полностью (а это час-полтора, не меньше), и обязательно попросите мойщика обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой.
10. Ставить машину на ночь на ручник
Если накануне на колодки попала влага, то ночью при минусовой температуре они запросто могут примерзнуть. Тогда машина вообще не сдвинется с места.
Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU
Где взять подлокотник не знаю!