клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU
Вслед за дождями в столицу пришли заморозки. Как безопаснее управлять автомобилем в таких условиях, рассказывает Михаил КРИВОСПИЦКИЙ, чемпион России по ралли-2007 и призер Кубка РОЛЬФ-2008.
Мокрый снег быстро утрамбовывается и превращается в ледяную корку, на которой очень легко «потерять» автомобиль. Старайтесь ехать медленнее, аккуратнее, пораньше тормозить, более плавно проходить повороты и научитесь заранее прогнозировать ситуацию.
Особенно коварны в таких случаях дороги, где ездит мало машин (дворы, проезды), и низины, потому что влага там не успевает раскатываться и замерзает. На улицах и проспектах после уборки снега скользкая жижа скапливается у обочин... Поэтому для движения по прямой по возможности старайтесь использовать средние ряды.
При наступлении холодов в бензобаке образуется конденсат влаги. Заправьте полный бак и уж точно не пытайтесь ездить с горящей лампочкой индикатора топлива, если не хотите дорогостоящих проблем с топливной системой. Поменяйте салонный фильтр и дольше грейте автомобиль, чтобы не ездить с запотевшими и обледеневшими стеклами.
Нужно помнить, что зимняя шипованная резина может удлинить тормозной путь. Так что на педаль тормоза на зимней дороге придется нажимать заблаговременно. Вообще лучшие свойства шипа раскрываются на заснеженной загородной трассе или при гололеде. Поэтому лично я порекомендовал бы автовладельцам из крупных городов приобретать нешипованную зимнюю резину. Или новые модели автопокрышек с так называемым плавающим шипом. А вот всесезонные колеса - не выход. Вы сами носите круглый год одинаковую обувь?
При покупке автопокрышек соблюдайте паспортную размерность колес: если поставить чрезмерно широкую зимнюю резину, то она будет плохо цепляться за снег. Гоночная зимняя резина, например, узкая.
Где взять подлокотник не знаю!