клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
"Обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность владельцев легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и транспортных средств, построенных на их базе, мототранспорта и прицепов (полуприцепов) к ним, зарегистрированных (подлежащих государственной регистрации) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, а также трамваев и троллейбусов". Все, это не оспаривается. Если кто-то хочет ездить без страховки, ему это будет стоить в первый раз 1 168 тг. А если водитель без страхового полиса будет пойман во второй раз, то ему грозит штраф 35 040 тг.
Выбор страховой компании – дело сугубо личное. Многие в этом вопросе руководствуются своим мнением и мнением знакомых, анализируют свой и чужой опыт. От себя можем посоветовать лишь то, чтобы при выборе компании вы поинтересовались наличием у страховщика лицензии на данный вид деятельности. Ну и избегали тех страховых агентов, которые предлагают купить страховой полис по низкой цене – это практически 100%-я гарантия того, что страховка "левая", т.к. ставки определены законом, скидок нет. А если предъявить "левый" полис в случае ДТП, то не только денег вообще не дадут, но еще могут завести уголовное дело по факту подделки документов.
Льготы при оплате полиса имеют только некоторые лица. Это владельцы транспортных средств – участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, инвалиды I и II группы, пенсионеры. Они при заключении стандартного договора уплачивают страховые премии в размере 50% процентов от подлежащей уплате страховой премии. Вообще, все страховые компании, по большому счету, предлагают одинаковые условия водителям, потому что со стороны государства действуют жесткие правила работы. Особенно в части суммы и сроков выплат по страховым случаям.
Чтобы заключить договор со страховой компанией, необходимо иметь удостоверение личности, водительское удостоверение и РНН. Размер страховой премии определяется путем перемножения базовой страховой премии (1.9 МРП) на коэффициенты в зависимости от типа, места регистрации и срока эксплуатации транспортного средства, а также на коэффициенты в зависимости от возраста водителя и стажа вождения, и все это умножается на коэффициент системы "Бонус-Малус", который зависит от количества страховых случаев в течение последних 12 месяцев.
Система "Бонус-Малус" – это система повышающих или понижающих коэффициентов расчета стоимости полиса ОГПО. Она поощряет водителей, которые соблюдают правила дорожного движения, и наказывает виновников ДТП. В случае аварии стоимость страховки на следующий год будет увеличиваться. При безаварийной эксплуатации транспорта в течение всего года водителям предоставляется скидка в следующем году при страховании ГПО.
Во время оформления вы можете вписать в свой страховой полис всех лиц, у которых имеется доверенность на управление вашим автомобилем. Максимальное количество застрахованных лиц законом не устанавливается. Стоимость страховки также не будет увеличена. Но есть один нюанс – при расчете стоимости страховки будет учитываться тот из застрахованных, кто имеет самый маленький стаж вождения и большую аварийность. То есть, если ваш стаж вождения больше двух лет и у вас не было аварий, но вы доверяете ездить на своем авто неопытному водителю с "опытом" ДТП, то страховка будет рассчитываться на него, т.е. дороже, чем обошлась бы вам.
Кстати, обратите внимание на то, что стоимость страховки напрямую зависит от места регистрации автомобиля. Например, если машина с алматинскими номерами, она может быть застрахована в любом регионе Казахстана, но по алматинским расценкам. Равно как и машина из любого другого региона Казахстана может быть застрахована в Алматы, но по расценкам места регистрации автомобиля.
Страховка, как обязательная, так и добровольная, вещь, конечно, нужная и помогает избавиться от многих проблем. Но страховка не панацея от всех бед. Во многих случаях она не покроет нанесенный ущерб. Поэтому старайтесь не попадать в различные происшествия.
Итак, случилось страшное – вы попали в ДТП. Пока еще рано говорить, виновны вы в аварии или нет – решение о виновности выносит только суд. Поэтому расслабьтесь и не паникуйте. В первую очередь незамедлительно сообщите о транспортном происшествии и пострадавших лицах в дорожную полицию по телефону 02, 112 с сотового телефона или попросите проезжающих мимо водителей известить ДП об аварии. Если есть пострадавшие, обязательно вызовите "скорую". Не передвигайте транспортное средство до осмотра дорожной полицией. И, конечно, вызовите аварийного комиссара.
Не факт, что он приедет, но позвонить ему стоит. Более того, когда закончится "разбор полетов" на месте, вы должны не позднее трех суток (72 часа) после аварии письменно уведомить свою страховую компанию о ДТП. После составления схемы ДТП необходимо сохранить автомобиль в том виде, в каком он оказался в результате аварии. По крайней мере до тех пор, пока не завершится оценка машины на предмет повреждений.
После составления всех протоколов, после того, как процедуры на месте аварии закончились, следует обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты и предоставить туда следующие документы: 1) заявление о страховой выплате (по форме страховщика); 2) страховой полис (дубликат); 3) документ, подтверждающий факт наступления страхового случая и размер вреда, причиненного потерпевшим; 4) копию справки организаций здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности потерпевшего в случае наличия факта причинения вреда жизни, здоровью потерпевшего или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшего (в случае ее установления); 5) нотариально удостоверенную копию свидетельства о смерти потерпевшего; 6) документ, подтверждающий право выгодоприобретателя на возмещение вреда (копию); 7) заявление на проведение оценки; 8) документы по оценке размера причиненного вреда, произведенной независимым экспертом (при их наличии); 9) копию удостоверения личности выгодоприобретателя (для физического лица) или оригинал доверенности, выданной представителю юридического лица; 10) документы, подтверждающие расходы, понесенные застрахованным, в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая (при их наличии); 11) копию водительского удостоверения застрахованного или лица, управлявшего транспортным средством, и копию документа, подтверждающего его право на управление данным транспортным средством, в том числе копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
После этого наступает время проведения оценки автомобиля с целью определения ущерба. Страховщик на основании заявления на проведение оценки и документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, предоставленных страхователем (застрахованным) либо потерпевшим (выгодоприобретателем) или их представителями, в течение трех рабочих дней обязан организовать оценку размера вреда, причиненного имуществу, у независимого эксперта за свой счет. Обратите внимание на слово "независимый". По закону, страховая компания не имеет права проводить экспертизу самостоятельно – это прерогатива исключительно внешних оценщиков.
Результаты оценки являются необязательными для застрахованного либо потерпевшего или их представителей, которые вправе доказывать иное. Страховщик не вправе удерживать из страховой выплаты, причитающейся выгодоприобретателю, собственные расходы на проведение оценки. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств", страховая выплата производится страховщиком в течение семи рабочих дней со дня получения им документов. И помните, что неуведомление страховщика в обусловленный срок о наступлении страхового случая дает ему право отказать в страховой выплате.
В случае смерти потерпевшего лицу, осуществившему погребение потерпевшего, страховщиком возмещаются необходимые расходы на погребение в размере фактических затрат, но в пределах страховой суммы, установленной договором.
Предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю (страховая сумма) определяется в соответствии с законом об обязательном страховании и составляет (в МРП): - за вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекший инвалидность I группы – 800, II группы – 600, III группы – 500, ребенок-инвалид – 500; - увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300. При этом размер страховой выплаты за каждый день стационарного лечения должен составлять не менее 2 МРП; - за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего, – в размере причиненного вреда, но не более 600; - за вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших, — в размере причиненного вреда, но не более 600 каждому потерпевшему.
При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2 000. В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу. Нередко бывает так, что страховая компания выплатила максимальную сумму, которую она должна выплатить по закону, а денег на восстановление не хватает.
В этом случае, согласно статье 24 закона, "...при недостаточности страховой суммы для полного возмещения причиненного вреда страхователь возмещает потерпевшему разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда…". Таким образом, возместить непокрытую страхованием часть ущерба обязано, в силу закона, лицо, причинившее вред (виновник ДТП).
В новом законе есть пункт, который заметно облегчает получение денег с виновной стороны. Страховую выплату можно получить в своей страховой компании, даже если виновник ДПТ застрахован в другой.
Подготовил Евгений Каримов
http://kolesa.kz
Где взять подлокотник не знаю!