KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Какой кузов выбрать?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 02-12-2008 14:52 | PostID= 114 533
На заре автомобилестроения кузова для «самодвижущихся экипажей» изготавливали каретные мастерские. Шофер сидел открытый всем ветрам, как кучер на облучке, а вот отделение «для господ» в дорогих моделях было закрытым. Впрочем, вскоре у водителя отпала необходимость натягивать поводья и размахивать кнутом, поэтому для пользы здоровья его решили защитить от окружающей среды - так появились полностью крытые кузова. Тогда же появилась и классификация кузовов, правда, те названия мало что скажут современному автолюбителю.
alt alt

Вскоре все разнообразие кузовов фактически свелось к трем основным типам: открытые с тентом - кабриолеты, закрытые с багажным отсеком – седаны, и без отдельного багажника. У последних вместо багажника сзади обычно предусматривали полку для объемного кофра или одного-двух запасных колес (типичный пример - знаменитая «эмка» ГАЗ-М1). В 50-х -70-х годах прошлого столетия самым распространенным кузовом стал седан - с двумя рядами сидений и изолированным от салона выступающим багажником (причем, багажник мог оказаться и спереди – «Запорожец» ЗАЗ-968 тоже седан). У него могло быть и две, и четыре двери. Подобные кузова называют трехобъемными - сбоку кажется, что они состоят из трех отдельных фигур: моторного отсека, салона и багажника.

alt alt

Ближайший родственник седана - фастбек. Это двухобъемный кузов - крыша плавно перетекает в багажник, и границу между ними провести невозможно. Его достоинства - более спортивная внешность с лучшей обтекаемостью, но багажник загружать труднее, чем на седане. В качестве примера фастбека можно привести всем известную «Победу». Весьма редкий тип кузова - хардтоп. Это седан без средней стойки. Обычно такие кузова двухдверные - иначе заднюю дверь приходится делать сдвижной или навешивать «против хода» на задних петлях. Такие машины выпускались в небольших количествах в США. В четырехдверном варианте такой тип кузова чаще встречается в концепт-карах, хотя нечто подобное (просто задняя дверь здесь заметно уже) можно увидеть на таких сегодня популярных японских моделях, как Mazda RX-8 или Honda Element.

alt alt

Если седан «растянуть» в длину и добавить перегородку за водителем, получится лимузин - кузов дорогих автомобилей премиум-класса, обеспечивающий максимальный комфорт задним пассажирам. Иногда он имеет три ряда сидений – средний либо разворачивают лицом назад, либо ставят складные сиденья (страпонтены). Кстати, в Германии термином «лимузин» обозначают седаны - не перепутайте (компания Audi, BMW).

alt alt

Другой кузов, весьма похожий на седан - купе. Классическое купе - это двухдверный кузов с отдельным багажником и одним рядом сидений. Впрочем, допускаются еще два дополнительных (так называемых детских) места сзади - в этом случае в спецификации пишут «количество мест 2+2». Раньше под этот термин подходили даже такие дешевые авто, как Morris Mini или городской «пижон» Smart. Однако теперь это скорее дорогие спортивные модели. Причем, в США так называют все двухдверные седаны независимо от простора на задних сиденьях. Впрочем, Европа тоже недалеко ушла - задний диван купе Bentley Continental можно назвать «детскими местами» лишь по сравнению с его «старшим братом» Rolls-Royce. Некоторые фирмы называют купе трехдверные хетчбеки со «спортивными повадками» (Audi TT), причем не только с плавно спадающей, но и с «обрубленной» крышей (BMW M Сoupe). Наибольшим разнообразием названий отличаются открытые и частично открытые кузова.

alt alt

Открытый кузов со складным верхом (он может быть как матерчатым, так и металлическим многосекционным) называется кабриолет. Сейчас они выпускаются только с двумя дверьми, хотя лет 50 назад были нередки и четырехдверные варианты. Кабриолеты на базе спортивных купе называют родстерами или спайдерами. У них только один ряд сидений без всяких «детских мест», более жесткий кузов, мощный мотор и настроенные по-спортивному трансмиссия и подвеска. Считается, что в идеале над линией окон не должно ничего выступать и загораживать обзор, кроме стоек лобового стекла. Сейчас это обеспечивается практически на всех кабриолетах, но путь к идеалу был долог и тернист. Во-первых, надо было избавиться от рамок опускных стекол. Во-вторых, обеспечить защиту при перевороте машины, для чего позади переднего ряда сидений стали ставить мощную дугу. Сейчас эти проблемы решены, заботу о безопасности при опрокидывании берет на себя мощная рамка лобового стекла (иногда ей помогают треугольные форточки передних дверей).

alt alt

В некоторых моделях дуга при эксплуатации сложена и «выстреливает» вверх только при угрозе переворота машины (Volvo C70, Porsche Carrera). Иногда за каждым из передних сидений ставят маленькую полукруглую дугу, которая выступает над подголовником. Из-за отсутствия крыши жесткость кузова кабриолета заметно падает, поэтому приходится дополнительно усиливать днище. Неудивительно, что машина при этом оказывается не только намного дороже, но и заметно тяжелее седана или хэтчбека, на базе которого она создана. По той же причине отточенной управляемостью кабриолеты обычно не блещут (в отличие от родстеров, где этому параметру уделяется особое внимание). Кстати, дуга не только обеспечивает безопасность, но и повышает жесткость кузова - неудивительно, что она до сих пор ставится на VW Golf (фактически это старый кабриолет Golf III, но с передком от Golf IV). В общем, такие машины лучше всего подходят для неспешных прогулок и любования природой, а не гонок по горному серпантину.

alt alt

На ходу кабриолет очень шумный, даже с закрытым матерчатым верхом, который все равно будет трепетать на ветру, как флаг. На дорогих моделях верх натягивается и убирается с помощью сервопривода одним нажатием кнопки. Кстати, эта «игрушка» довольно дорогая, но не при производстве, а при ремонте. Здесь уместно отметить, что тенты импортных кабриолетов довольно крепкие и даже могут выдержать лезвие охотничьего ножа, а вот наши «кабриолеты» и с точки зрения защиты от воров, и для зимы не очень приспособлены (кто ездил на УАЗе, тот поймет). Кстати, у ульяновского «козлика» весьма редкий кузов, с романтическим названием фаэтон, который отличается от кабриолета лишь тем, что стекла дверей не опускаются, а снимаются вместе с рамками. Разумеется, все особенности кабриолета распространяются и на него, разве что переход с открытого варианта на закрытый и обратно требует заметно больше времени.

alt alt

Более практичны открытые кузова со складывающимся жестким верхом. Впервые такую систему применила фирма Ford в конце 50-х годов. После нажатия кнопки открывается навешанная на задних петлях крышка багажника, и металлическая крыша, предварительно сложившись с помощью хитрого рычажного механизма, уезжает в его недра. Сейчас подобное устройство ставят не только на относительно дорогие автомобили типа Lexus SC430, но и, например, на компактный и вполне демократичный Peugeot 206CC, и многие другие модели. Нередко в качестве дополнительного оборудования для кабриолетов и родстеров предлагается жесткая съемная крыша (хардтоп), которая фактически превращает его в одноименный кузов. Это дешевле, чем убираемый жесткий верх, да и багажник остается свободным. Правда, жесткость кузова все равно не дотягивает до седана, и поскрипывания съемной крыши на ухабистой дороге скорее правило, чем исключение. Кстати, среди таких вариантов есть модели, предлагающие комбинированный вариант верха – Porsche Boxster под съемным металлическим верхом имеет складной матерчатый тент (так называемый летний вариант крыши).

alt alt

Частично открытые кузова, весьма популярные в начале 20 века, сейчас встречаются редко. Однако для полноты картины упомянуть их все-таки стоит. Ландо (ландоле) имеет складывающийся верх над задним рядом сидений и жесткую крышу над передним. Такой кузов иногда используют на «пляжных» джипах (например, Toyota RAV-4 Cabriolet, название пусть вас не смущает - это именно ландо).У брогама наоборот - сзади все как у седана, зато над передними сиденьями кусок крыши можно снять. У кузова тарга можно снять верхнюю панель крыши целиком, но заднее стекло в отличие на кабриолета остается на месте (Suzuki Vitara X90, Ferrari F355GTS). На компактных машинах иногда используется люк во всю крышу, закрываемый тентом (например, знаменитый «утенок» Citroen 2CV или Mazda 121 Canvas Top). По жесткости такой кузов ближе к седану, а по ощущениям от езды и комфорту - к кабриолету. Есть у таких машин и «грузовые» достоинства - можно перевозить «длинномеры» прямо в салоне, высунув их наружу.

alt alt

Наиболее «древний» из грузопассажисрких кузовов - универсал (за рубежом его называют по-разному - Combi, Caravan, Wagon, Estate, Break и др.). Он имеет два или три ряда сидений (все, кроме первого ряда складные) и большую дверь в задней стенке. Обычно универсалы имеют четыре боковых двери, но встречаются и двухдверные (Opel Kadett). Для увеличения полезного объема заднюю стенку стараются сделать почти вертикальной. Наклонная стенка, как, скажем, у Felicia Combi - чисто дизайнерские изыски, которые лишь уменьшают объем багажника. Кстати, если раньше универсалы были скучными «сараями», то сейчас дизайнеры «отрываются» на них вовсю, в результате внешне они нередко интереснее седанов, на базе которых созданы.

alt alt

Уже несколько лет универсалы потихоньку вытесняются минивэнами - фактически теми же универсалами, но более высокими, с «автобусной» посадкой и более широкими возможностями трансформации салона (сиденья можно не только складывать, но и снимать по одному или переставлять на другое место, разворачивать задом наперед и т.п.). Но из-за более высокого центра тяжести управляемость их ближе к джипам, чем к легковым автомобилям, да и аэродинамика похуже, чем у универсалов.

alt alt

В последнее время многие фирмы производят универсалы на базе фургонов-«каблучков» (Renault Kangoo, Citroen Berlingo). Такие машины первоначально выпускались только в двухдверном варианте, но сейчас обычно предлагаются с тремя и даже четырьмя боковыми дверьми, причем задние в основном сдвижные. Их достоинство в большом объеме кузова, возможности загружать его стоя и в солидном запасе места над головой водителя и пассажиров. Но «грузовая» задняя подвеска обычно жестковата для порожнего автомобиля.

alt alt

С другой стороны универсалы активно «поджимаются» хетчбэками - самым популярным европейским кузовом (в США такие машины практически не встречаются) . Хетчбэки похожи на универсалы и четкой границы между ними нет, разница лишь в размерах багажника. Кстати, существуют два разных подхода к созданию хетчбэков. Можно поставить вертикальную заднюю стенку сразу за задней осью, тогда получается компактный городской автомобиль с небольшим багажником. Так сделаны почти все хетчбэки в европейском классе «B» (VW Polo, Opel Corsa) и многие в классе «С» (VW Golf IV, Honda Civic).

alt alt

Другой подход - сделать плавно спадающую крышу. Получается машина с хорошей аэродинамикой, динамичным внешним видом, более вместительная и универсальная, чем седан такой же длины. Да и заднее стекло не загрязняется, как у универсалов. Такие хетчбэки иногда называют лифтбеками. В классе «D» и выше такие поголовно (за примерами далеко ходить не надо – наш «Святогор» как раз из этой породы). Немало их и в классе «С» (Opel Astra, BMW Compact), встречаются они и среди «малышей» «B»-класса (американских вариантов Hyundai Accent, Kia Avella). Правда, у компактных машин крыша начинает спадать как раз над головами задних пассажиров, что комфорта им никак не прибавляет, да и обзорность не блещет.

alt alt

Иногда попадаются варианты типа «ни рыба, ни мясо» - вроде и задок наклонен, но угол наклона недостаточен для того, чтобы воздушный поток плавно перетекал на заднее стекло. В результате получается, что объем багажника уменьшили, а ничего взамен не получили - разве что модную форму кузова (впрочем, мода эта прошла еще в 80-е вместе с первым «Гольфом»). Такие «промежуточные» кузова не так уж и редки - это ВАЗ-2108, Peugeot 106, Peugeot 306, Skoda Felicia, Opel Astra предыдущего поколения. Бывает, что разную форму задка имеют одинаковые модели, но с различным числом дверей - например, итальянская «сладкая парочка» FIAT Bravo и FIAT Brava. Во многих странах седан считается престижнее хетчбэка. Это привело к появлению «псевдоседанов» с отдельным багажником, но где крышка поднимается вместе с задним стеклом, как у хетчбэков (SEAT Toledo предыдущего поколения, Skoda Octaviа). Такая машина выглядит как седан, но обладает универсальностью хетчбэека (хотя крупногабаритный груз перевозить на ней не столь удобно). // www.autonet.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS