клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Сегодня существует множество СТО, оснащенных современной контрольно-диагностической аппаратурой, но есть умельцы, которые способны определить неисправность по прямым или косвенным признакам: что-то зазвенело, застучало, заскрипело или зашипело. Для своевременного обнаружения «заболеваний» следует чаще заглядывать не только под капот и днище автомобиля. Немало полезных подсказок можно получить... из выхлопной трубы. Если при запуске двигателя на холодном воздухе из трубы выходит белое паровое облачко, для беспокойства нет причин. Это всего лишь конденсат, образующийся при прогреве мотора. Когда тепловой режим работы двигателя достигает оптимального значения, дымок становится прозрачным, а туманная дымка рассеивается. Появление более насыщенного газового облака серо-голубого оттенка свидетельствует об интенсивном сжигании масла в камере сгорания. В случае если по мере прогрева двигателя облако исчезает, то проблема, скорее всего, заключается в отложениях, ограничивающих циркуляцию масла в головке блока цилиндров. Образно говоря, мотор поражает «атеросклероз» — масло, циркулирующее в верхних частях двигателя, не стекает в поддон картера. Для устранения этого явления необходимо сменить масло (не забыв при этом фильтр) и промыть систему смазки. Однако если темноватый шлейф тянется за автомобилем постоянно, а при нажатии на педаль газа наблюдается интенсивный выброс смога, то дела обстоят более серьезно. Это свидетельствует об износе деталей газораспределительного механизма (преимущественно клапанов), а также поршневых колец. Как правило, такая картина характерна для двигателей с большой выработкой ресурса. Прорывающееся в камеру сгорания масло оседает на свечах зажигания, что препятствует нормальному пуску двигателя, его устойчивой работе на холостом ходу и не позволяет мотору развивать полную мощность. Пока решается вопрос, где и как провести ремонт, чаще контролируйте уровень масла, чтобы не посадить мотор, как говорится, на голодный паек. Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией необходимо помнить, что серо-голубой дымок из выхлопной трубы может указывать на неисправность вакуумного модулятора, управляющего клапанами «автомата». Если целостность диафрагмы модулятора нарушена, трансмиссионная жидкость попадает во впускной коллектор, что приводит к выхлопу с характерной окраской. Незамедлительно проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте до нормы. Обнаружив падение уровня вновь (при отсутствии внешних признаков утечки), следует обстоятельно заняться модулятором. Более темный выхлоп, образующийся при прогреве двигателя, говорит о чрезмерно насыщенной рабочей смеси. Она необходима для устойчивой работы мотора и формируется благодаря заслонке в карбюраторном двигателе, а также различным датчикам и микропроцессору, если речь идет о моторе с электронным впрыском топлива. Однако если такой дымок сохраняется у прогретого мотора, надлежит проверить заслонку – насколько свободно она перемещается. При обнаружении заедания в приводе можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора, поскольку наиболее вероятная причина подобного дефекта – скопившиеся смолистые отложения. Не забудьте осмотреть воздушный фильтр: набившаяся в него пыль ограничивает объем воздуха, попадающего в карбюратор, что приводит к обогащению горючей смеси. // cars.ru
Где взять подлокотник не знаю!