клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Как ни странно, но в сидячем положении спина устает больше, чем в стоячем (про лежачее даже и не говорим). А если провести так много часов, вдобавок с напряженными рукам и склоненной головой… Здравствуй, шейный и/или пояснично-крестцовый остеохондроз! Шея водителя С прелестями шейного остеохондроза знакомы большинство из нас: именно из-за него может регулярно мучить головная боль, звон в ушах, потемнение в глазах или другие расстройства зрения, а также бессонница, обмороки, боль в плечах и кистях рук... У водителей есть в этом смысле еще один фактор риска: аварии. При ударе сзади шея сначала внезапно переразгибается назад , а потом так же резко сгибается вперед; при лобовом столкновении - то же самое, но в обратной последовательности. Это так называемая хлыстовая травма. Кстати, опаснее наезд сзади - он, как правило, неожидан, и мы не успеваем подготовиться и защитить себя от удара. Поясница водителя При пояснично-крестцовом остеохондрозе боль, как правило, возникает внезапно. Нагнулся человек, а выпрямиться не может - спину как будто раскаленная спица пронзила. Не дай бог, если такое случится за рулем! Бывает и другой вариант - врачи его называют люмбалгия: боль менее интенсивная, похожая на зубную, спина ноет постоянно и ни на минуту не дает забыть о себе. Но хуже боли - нестабильность позвонка. При серьезных формах остеохондроза межпозвоночные диски уже не фиксируют позвонки, те сдвигаются - и возникают проблемы уже со внутренними органами. Если дошло до такого, единственный путь - операция. Хорошо сидим Итак, что делать, чтобы сохранить отдохнувшую за лето спину в достойном состоянии? Во-первых, сидите правильно. Вспомните, чему вас учили еще в автошколе: отрегулируйте кресло, поднимите подбородок, смотрите прямо на дорогу. Не откидывайтесь назад! Когда сидите за рулем, немного наклонитесь вперед так, чтобы колени были чуть выше уровня бедер, поясницей касайтесь сиденья (можно подложить подушечку). Кстати, это вообще должно стать для вас правилом: где бы вы ни сидели, ноги должны доставать до пола. Еще лучше поставить их на подставку, чтобы колени были выше уровня бедер. Во-вторых, когда предстоит дальняя дорога, надевайте корсет - широкий пояс из эластичного плотного материала с усиливающими вставками в области поясницы. Если проблемы с позвоночником уже есть, используйте его и для более коротких переездов. И вообще, корсет лучше полюбить: в конце концов, окружающим его не видно, а вам - сплошная польза. Наконец, если спина болит, а ехать надо, научитесь правильно залезать в машину, не травмируя позвоночник. Еще стоя у автомобиля, повернитесь спиной к сиденью. Напрягите мышцы живота и ягодиц и медленно присаживайтесь, сгибая колени. Утвердились на сиденье? Теперь медленно поворачивайте корпус и поочередно подтягивайте в салон ноги. Выходя из машины, действуйте в обратном порядке. Для самых упорных Еще одно важное правило - делайте перерыв через каждые 1,5-2 часа езды. Выйдите из машины, походите, подвигайте руками, плечами, можете даже немного попрыгать. А если обстоятельства позволяют и вам не занимать силы воли, сделайте несколько простых упражнений. * Расставьте ноги на ширину плеч, уприте в поясницу кулаки, слегка согните колени и чуть прогнитесь назад. Прогибаясь, надо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10-15 секунд. * Если есть возможность (например, где-нибудь на загородном шоссе), очень полезно немного повисеть - это разгружает спину и даже вправляет позвонки. * Положите на землю коврик из автомобиля. Лежа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь как детская качалка. Это упражнение хорошо вправляет позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела. // www.zdr.ru
Где взять подлокотник не знаю!