KIA Spectra Клуб
клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Войти
|
Регистрация
|
Help
Главная
Статьи
Галереи
Форумы
Города
Партнерская программа
Рекламодателям
F.A.Q. (ЧаВо)
Бардачок
Форумы
»
База Знаний и F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы)
»
Автоликбез
»
Трансмиссия, подвеска
»
Масло в автомат или все-таки жидкость?
Масло в автомат или все-таки жидкость?
Быстрый Переход
Список Участников
Ðåêëàìà
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS
оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers
GeneREA
Старожил
Санкт-Петербург
Opel Astra H SW
Ответить
Евгений
Написано: 21-10-2008 15:37
| PostID= 108 882
оценило - пользователей
Масло в автомат или все-таки жидкость?Масло в автомат или все-таки жидкость?Масло в автомат или все-таки жидкость?Масло в автомат или все-таки жидкость?Масло в автомат или все-таки жидкость?
Казалось бы, какая разница - жидкость или масло? Однако будьте уверены: разница есть, и весьма существенная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях. Вот об этом и поговорим.
Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления здесь возложена на гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным связующим звеном, т.е. рабочим телом, является ATF.
Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.
В процессе работы компоненты АКПП испытывают очень сильные температурные нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300-400°С. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура порой достигает 150°С. Обеспечение теплоотвода от автоматической коробки и отдача тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.
Мало того, ATF еще должна, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку подшипников, шестерней и прочих деталей, подверженных трению. Для этого в жидкость добавляют комплекс разнообразных присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере жидкость должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40° до +150°С.
Таким образом, использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо, т.к. они не отвечают описанным выше требованиям, и в большинстве случаев их использование приводит к быстрой поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа «DEXR0N», «DEXR0N II», «DEXR0N III» и т.п.
DEXRON I, II, III ... - действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова DEXRON, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.
Однако вернемся к общему разговору о трансмиссионных жидкостях для АКПП. Помимо спецификаций DEXRON, несмотря на их популярность, существует великое множество иных типов трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок, отличающихся по своим требованиям. К примеру, фирма Ford (тип жидкостей Мегсоп) отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors в данном случае требует снижения коэффициента трения.
Разница есть, поэтому тип используемой жидкости играет большое значение, и ее выбор - дело не такое уж простое. Вы спросите: почему, если название необходимой жидкости указано на масляном щупе автоматической трансмиссии? Ответ прост: потому что всегда существует право выбора. Теперь вы спросите: о каком выборе идет речь?
Итак, речь идет о выборе между вариантом первым -«оригинальная ATF» и вариантом вторым - «качественная универсальная ATF»:
Вариант 1
«Надо заливать только то, что написано в инструкции к автомобилю». Так отвечают те владельцы автомобилей, которые:
готовы регулярно переплачивать определенную сумму денег за спокойствие, происходящее от использования рекомендованных производителем жидкостей,
имеют возможность приобрести качественную «оригинальную ATF»,
точно знают, что до сих пор АКПП его автомобиля работала исключительно на рекомендованной производителем жидкости и работала без проблем,
точно знают, что именно написано на щупе АКПП его машины (т.е. не обобщенные «Dexron» или «ТТ», а конкретные DIII-H или T-IV).
Вариант 2
«Используй просто хорошую универсальную трансмиссионную жидкость». Так говорят те, у кого:
нет желания и возможности отдавать лишние деньги за «оригинал», ограничен выбор ATF (рекомендованную жидкость придется искать, и даже если найдешь, есть сомнения в ее подлинности),
нет возможности выяснить, что именно нужно заливать,
АКПП до сих пор прекрасно обходилась без «оригинальных ATF», а также те, кто не знает, что именно раньше заливалось в его АКПП.
Какой вариант из двух предпочесть? Отметим сразу: однозначного и единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Однако стоит посмотреть, как описанная выше проблема выбора решается на родине АКПП, в Соединенных Штатах. // amobil.ru
Где взять подлокотник не знаю!
| |
Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS