клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Согласно европейской статистике, несмотря на то, что на ночную езду приходится лишь 10% времени, в темное время суток происходит 33% всех аварий, причем 47% из них — со смертельным исходом.
И главная причина большинства ночных ДТП — недостаточная освещенность проезжей части. Неблагоприятные погодные условия (туман, дождь, снег), ограничивающие видимость, еще больше ухудшают эту опасную статистику.
Значительно улучшить освещение дороги и повысить безопасность езды в темное время суток помогает ксеноновый свет. Спектр свечения ксеноновых ламп намного ближе к естественному солнечному свету, что позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.
Поскольку у ксеноновых ламп нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.
Разница в освещении галогенными (слева) и ксеноновыми (справа) фарами видна невооруженным глазом.
Конечно, ксеноновая лампа греется, но при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 7% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40%. Так что ничего в фаре не перегреется и не расплавится при замене. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше, то теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами, и при выезде вы не обнаружите трещин на стеклах. Средний срок службы ксеноновых ламп составляет порядка 2800—3000 часов, а у обычных галогеновых — всего лишь 180—500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.
Времена, когда ксеноновые фары относились к разряду недоступных суперновинок, канули в Лету. В последние 5—6 лет они активно вытесняют галогенные. Сейчас ксеноновые лампы можно установить на любой автомобиль. Модернизировать под ксенон фары головного света не так уж сложно — достаточно обратиться в автосервис.
Мнение
Рассказывает Анатолий К., установивший ксеноновые лампы осенью прошлого года: «Конструкция штатных фар на моей Opel Astra второго поколения весьма удачна, и на недостаток освещенности «галогенками» грех было жаловаться. Поэтому я особо не рассчитывал на существенное улучшение работы фар в результате оснащения их ксеноновыми лампами, а сделал это, скорее, ради форса. Тем не менее, результаты модернизации превзошли ожидания, и это я заметил как только выехал из сервиса. В первую очередь бросилось в глаза то, что свет приобрел голубоватый оттенок. При ближнем свете посреди белого дня на асфальте отчетливо видно световое пятно. Освещенное пространство, по субъективным ощущениям, увеличилось вдвое — причем как вдаль, так и вширь. В сумерках преимущества ксенонового луча стали еще заметнее. И это я в полной мере ощутил минувшей зимой: теперь мне не страшны пешеходы, в темноте беспечно переходящие где попало проезжую часть дороги. К тому же благодаря повышенной яркости отчетливее видны неровности дороги. А как улучшилось освещение дальним светом при загородных поездках! Теперь я вижу шоссе дальше и могу рассчитывать на больший тормозной путь, поэтому позволяю себе ехать с большей скоростью.
К специфическим особенностям ксенона, таким как полусекундная задержка при включении и бледный, синеватый оттенок светового пучка, привык в течение одного дня. А самым приятным открытием стало то, что меня перестали слепить встречные автомобили. Но не потому, что их водители теперь вовремя выключают дальний, а потому, что на фоне повышенной яркости моего ближнего свет встречных машин стал казаться менее ярким». // www.domlv.eu
Где взять подлокотник не знаю!