клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Остальное все работает. Первый раз встречаю такое, чтоб тахометр сдох. А он вообще откручивается от платы или припаян? Никто приборную панель не разбирал?
там можно саму плату поменять - она отходит если все лампочки выкрутить, но лучше прозвонить сначала!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
На самом деле смерть тахометра встречается. Но на моем опыте такое было однажды. И тахометр не то чтоб сдох, а так выпендривался. При резком нажатии на педаль газа стрелка двигалась сильными рывками и опускалась также рывками (она и так рывками двигается но это уж совсем был перебор). Замена прибора помогла. Код не найду сейчас. Но предупреждаю, если память не изменяет, под одним кодом идут разные по цвету тахометры. Серебро (кажется для рио предыдущего поколения) и черные. Так что при покупке нужно обращать на это внимания.
Если в машине есть автозапуск и он работает, то датчики скорее всего все живые. Т.к сигналка считывает инфу о запуске двигателя.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Автозапуска нет. Разобрал панель приборов, открутил тахометр все легко снимается. Просмотрел плату, ничего нигде не оплавилось, вздутых конденсаторов не обнаружил. Померил напряжение в фишке которая подходит к панели показывает где то 6,5вольт на заведенном двигателе. Какое должно быть напряжение не знаю, судя по эл. схеме приходит сигнал с ЭБУ. Собрал все на место, чудо не произошло, тахометр не работает) Кто нибудь знает какое должно быть напряжение? Или что там мерить надо?
Сейчас позвонил автоэлектрику-напряжение в среднем на тахометр должно быть около 5 вольт,импульс идёт с ЭБУ проверить можно подключив светодиод,должен быстро моргать,мол так как это напряжение должно замыкаться на массу...как то так.
форум
Чет предполагаю, что моргать светодиод не будет. Вот есть у меня такое предположение.
А стрелка двигаетсяесли ее пошевелить? Попробовать подать 5 вольть на саму катушку стрелки. и посмотреть отклонится нет.
Думаю виноват все-таки сам тахометр. Импульсы о количестве оборотов поступают на ЭБУ с ДПВК, и если двигатель нормально работает, значит ДПВК в норме, остается только тахометр.
Еще не помешает проверить проводку от ЭБУ до тахометра.
Стрелка двигалась без заеданий если пальцами шевелить. Напряжение подавать напрямую к тахометру не безопасно для него я думаю, там несколько выходов к чему подсоединить непонятно. Да и плата с микросхемой не спроста стоит я думаю.
Vladimir621: Сейчас позвонил автоэлектрику-напряжение в среднем на тахометр должно быть около 5 вольт,импульс идёт с ЭБУ проверить можно подключив светодиод,должен быстро моргать,мол так как это напряжение должно замыкаться на массу...как то так.
Ну значит с ЭБУ сигнал идет, проблема в самой плате с тахометром.
Подскажите, недавно стал владельцем спектры! Тахометр работает пока машина не прогреется, как только 80-90 он падает на 0!
плату снимал, смотрел?
Предполагаю не в плате проблема а просто в плохом контакте. нужн панель приборов снять и перевоткнуть разъемы. Их там три. Времени 10 минут на все про все.