клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
1.1. Квалификационные экзамены (далее — экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (далее - Правила).
1.2. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).
1.3. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - «СДАЛ», отрицательная - «НЕ СДАЛ». Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение 3 месяцев. Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется.
1.4. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и протокол экзамена (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).
1.5. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение: «А» - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа; «В» - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч; «С» - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг; «D» - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м; «Е» - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории: «В» - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг; «С» - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м; «D» - на сочлененном автобусе.
Примечание: В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской местности) по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных транспортных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к категории «С», с разрешенной максимальной массой менее 7000 кг).
1.1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
1.2. При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители: Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации); основ безопасного управления транспортным средством (далее - ТС); законодательства Российской Федерации - в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей ТС; технических аспектов безопасного управления ТС; факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий; элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения; методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).
1.3. Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты (далее - билеты), утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России. Билеты сгруппированы в комплекты для соответствующих категорий ТС: комплект 1 («А» и «В») - для кандидатов в водители ТС категорий «А», «В»; комплект 2 («С» и «D») - для кандидатов в водители ТС категорий «В-С», «С», «D», «трамвай» и «троллейбус».
1.4 Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный.
2.1. Форма проведения экзамена- индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.
2.2. Теоретический экзамен проводится одним из методов: методом письменного опроса по билетам; методом программированного контроля знаний. Метод проведения экзамена выбирается с учетом обеспеченности экзаменационного подразделения техническими средствами приема экзаменов.
Примечание: По мотивированной просьбе кандидата в водители по решению начальника экзаменационного подразделения метод проведения экзамена может быть изменен
2.3. Для ответа на билет кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.
2.4. Хронометраж времени ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей кандидатам в водители приступить к работе с билетом.
2.5. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.
2.6. Экзамен проводится в помещении (экзаменационном классе), оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора. Планировка и оборудование экзаменационного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители.
3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена, порядком работы с билетом в зависимости от метода приема экзамена, разъясняет систему оценки.
3.2. Независимо от метода проведения экзамена экзаменационный билет формируется следующим образом. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России; вторая - №№ 6-10; третья - №№ 11-15 и четвертая - №№ 16—20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перегруппировка вопросов внутри тематических блоков не допускается.
3.3. При проведении экзамена методом письменного опроса по билетам экзаменатор предлагает кандидату в водители выбрать билет. На каждый вопрос билета кандидат в водители из числа предложенных ответов выбирает один наиболее полный и правильный ответ. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору. Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билета. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным. При наличии неправильных ответов их номера отмечаются экзаменатором в экзаменационном листе и указываются номера правильных ответов в строке "Отметки экзаменатора".
3.4. При проведении экзамена методом программированного контроля знаний экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указанное автоматизированное рабочее место (АРМ). К автоматизированному комплексу, используемому для приема теоретического экзамена, предъявляются следующие требования. Комплекс должен состоять из центрального пульта (ЦП) экзаменатора, к которому подключены АРМ кандидатов в водители. Каждое АРМ должно быть оснащено клавиатурой и монитором. Перед началом экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного на данное АРМ. Ввод указанной информации должен осуществляться с ЦП экзаменатора*. Экзаменационный билет формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ. В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена. Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДЦ МВД России. Кандидат в водители должен иметь возможность самостоятельного выбора последовательности ответов на вопросы билета. Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им ответ (например, повторным нажатием соответствующей клавиши). Результат экзамена, а также информация о правильности ответов на вопросы билета должны отображаться на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответов на все вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время. На АРМ кандидата в водители должна быть предусмотрена возможность по окончании экзамена вывести на экран представленные ему вопросы, а также выбранные ответы. Результат экзамена с АРМ кандидата в водители должен передаваться на ЦП экзаменатора для распечатки протокола экзамена и экзаменационного листа (в соответствии с установленной формой). ЦП экзаменатора должен иметь возможность стыковки с базами данных, используемых в подразделениях ГИБДД МВД России. В случае выявления неисправности автоматизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь.
3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
4.1. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время ответил правильно не менее чем на 18 вопросов. В противном случае кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
4.2. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.
1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:
1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена).
1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:
1.4.1 Для кандидатов в водители ТС категории «A» 3 упражнения: упражнение №1 - "габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение"; упражнение №2 - "змейка", "колейная доска", "управление на малой скорости"; упражнение №3 - "габаритная восьмерка".
Примечание: При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы: "змейка" (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м); "габаритная восьмерка" (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м); "разгон-торможение".
1.4.2 Для кандидатов в водители ТС категории «B», «C» и «D» 3 упражнения: а) вариант 1 : упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»; упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»; упражнение № 7 - «змейка»; б) вариант 2: упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»; упражнение № 5 - «параллельная парковка задним ходом»; упражнение № 8 - «разворот»; в) вариант 3: упражнение № 4 - «остановка и трогание на подъеме»; упражнение № 8 - «змейка»; упражнение № 5 - «въезд в бокс»; Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием экзамена по всем трем вариантам одновременно, рекомендуется давать возможность кандидату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, путем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответствующих вариантов.
1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории «А»). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.
2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.
2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов: а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигателя, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего; б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения. Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.
2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.
2.4. Упражнения №№ 1 - 4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией.
Примечание: При проведении экзамена на получение права на управление ТС категории "D" допускается выполнение упражнения №4 на ТС с автоматической трансмиссией.
2.5. ТС должно соответствовать требованиям ПДЦ и Основных положений по допуску к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.
2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям:
2.7. Не допускается проведение экзамена:
2.8. Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).
3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.
3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.
3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена. Команды кандидату в водителю должны подаваться четко и своевременно. При отстутствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кндадата в водители.
3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.
4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС. 4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «ВЫПОЛНИЛ», отрицательная - «НЕ ВЫПОЛНИЛ». Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1. Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения 1 этапа практического экзамена. Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5. Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более. 4.3. Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС. Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения. 4.4. В случае, когда кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе. 4.5. При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при отрицательном - «НЕ СДАЛ».
III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ВТОРОЙ ЭТАП)
1. Содержание экзамена 1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения. 1.2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДЦ по следующим разделам: Общие обязанности водителей; Применение специальных сигналов; Сигналы светофоров и регулировщиков; Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки; Начало движения, маневрирование; Расположение транспортного средства на проезжей части; Скорость движения; Обгон, встречный разъезд; Остановка и стоянка; Проезд перекрестков; Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств; Движение через железнодорожные пути; Приоритет маршрутных транспортных средств; Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 1.3. Второй этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте (далее - маршрут). Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий. На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения района, города (района в городе). 1.4. Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДЦ.
2.1. Форма проведения экзамена - индивидуальная. При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС либо его представителя (далее - собственник ТС).
Примечание. В случае присутствия на экзамене собственника ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС.
2.2. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов: несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту; несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно. Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.
Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.
2.3. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором. 2.4. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. ТС должно быть оборудовано устройством, подающим в кабине звуковой сигнал (зуммер) при воздействии на дублирующие органы управления ТС. Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен. 2.5. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора: трогание с места на подъеме (для категорий ТС «С», «D» и «Е»); проезд регулируемого перекрестка; проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог; проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог; левые, правые повороты и разворот на перекрестках; перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении; обгон; движение с максимальной разрешенной скоростью; проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС; торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку. Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.
Примечание. В целях безопасности при проверке умения кандидата в водители производить трогание с места на подъеме (для категорий ТС «С», «D» и «Е») и экстренную остановку транспортного средства экзаменатору необходимо выбирать участки дорог с низкой интенсивностью движения.
2.6. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 мин. 2.7. Не допускается проведение экзамена в следующих случаях: ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.4 настоящей Методики; маршрут не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящей Методики; пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.
3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте. Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута. 3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора. 3.3. При движении по маршруту экзаменатор четко и своевременно подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует с помощью контрольной таблицы (приложение к Методике проведения второго этапа практического экзамена) и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен. 3.3. Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором в благожелательной форме. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь». Команда к экстренной остановке ТС подается экзаменатором неожиданно для кандидата в водители словом «Стоп!» только после того как экзаменатор убедится, что экстренное торможение и остановка ТС не создадут опасности возникновения дорожно-транспортного происшествия (отсутствие вблизи пешеходов, попутных и встречных ТС, хорошая видимость, сухое дорожное покрытие). Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДЦ. При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС. 3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
4.1. Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка «СДАЛ», отрицательная - «НЕ СДАЛ». 4.2. Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю — 3, за мелкую - 1. 4.3. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.
// www.netprav.net
Где взять подлокотник не знаю!