KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как определить: чинить кузовный элемент или менять?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 25-08-2008 11:33 | PostID= 100 329
Нередко возникает дилемма: заменить поврежденный кузовной элемент или попытаться отремонтировать? Ответ вовсе не однозначен, ведь все зависит от конкретной ситуации.

 

Можно и починить


Нередко деформированную деталь предлагают заменить новой, хотя, по мнению владельца автомобиля, ее геометрию вполне можно восстановить. Прояснить подобную ситуацию мы попросили начальника участка кузовного ремонта и окраски автоцентра «Акос» Илшата Гарифуллина.

 

При определении целесообразности замены кузовного элемента обычно руководствуются простым правилом: если его ремонт превышает 70% стоимости нового (включая его установку), то замена предпочтительнее. В свою очередь, стоимость ремонта зависит от нескольких факторов. Основной из них – размеры повреждения. Понятно, что глубокую вмятину на полдетали устранить сложнее, чем мелкую царапину, да и расходных материалов (нынче очень недешевых) уйдет больше.

 

Илшат Гарифуллин утверждает, что при большом желании автовладельца отремонтировать кузов умельцы смогут в любом случае. Но чаще всего рекомендуется заменить деталь, когда повреждено больше половины ее площади. Имеет значение характер повреждения. Если металл сильно вытянут, «выгнать» его обратно не так просто.

 

Какие формы


Стоимость устранения одинаковых по характеру и размерам дефектов на разных деталях может серьезно отличаться. Проще всего работать со съемными элементами простой конфигурации, например, передними крыльями. Сложнее – с несъемными: лонжеронами, рамой, основанием кузова.

 

Кроме того, один и тот же дефект на разных кузовных элементах может потребовать принципиально разных трудозатрат. Как правило, труднее восстанавливать детали сложной объемной конфигурации (двери, капот) или имеющие большие плоскости (тот же капот, крыша). Проще работать с передними крыльями (их легко демонтировать, есть доступ к обратной стороне) и бамперами.

Как ремонт, так и замена элемента имеют свои преимущества и недостатки. При восстановлении геометрии сохраняется целостность автомобиля – это немаловажно, если речь идет, к примеру, о крыше или заднем крыле. Однако многое в таком случае зависит от квалификации и добросовестности специалистов. Если вы отдали машину в руки гаражных умельцев, требовать от них соблюдения правильной технологии бесполезно.

 

Опять сложности


Покупка и установка нового элемента, казалось бы, более снисходительна к квалификации жестянщика. Но здесь возникают другие проблемы. Самая популярная из них – отклонение геометрических размеров и формы новой детали. Нередко владельцы автомобилей проявляют инициативу и самостоятельно покупают «железо», рассчитывая сэкономить. При этом бремя обмена брака ложится на них.

 

Проще во многих отношениях доверить покупку самим специалистам ремонтной мастерской. Ждать детали челнинскому водителю, по словам Илшата Гарифуллина, нужно будет от трех до семи дней, если запчасть найдется на складе в Москве, и от десяти до четырнадцати – если на складе в Европе. Встречаются водители, которые не желают расставаться со своим «железным конем» и готовы заплатить за ремонт сумму, превышающую стоимость самого автомобиля.


Агапова Екатерина, www.chelny-week.ru

Опубликовал: In-Drive.Ru
© Сообщает: www.chelny-week.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS