клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Вам всегда хватает времени, Вы никуда никогда не опаздываете? Нет? Тогда и Вам, как и всем остальным приходилось вжимать педаль газа в пол, чтобы не опоздать, например, на деловую встречу или домой к ужину. И эта спешка не раз била рублем каждого. Но ответить за превышение можно не только деньгами, но и лишением прав. А если радар измерил не вашу скорость, а скорость соседней в потоке машины? Итак, бьемся за права.
-ИНСПЕКТР СИДОРОВ:Вы превысили максимально допустимую скорость на данном участке дороги.
-ВОДИТЕЛЬ:А почему это Вы решили, что это моя скорость?
-ПОЯСНЕНИЕ:Правильный вопрос для начала беседы. Если радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить инспектору тут нечего. Но если вы на дороге одни, а на радаре числится время измерения - Ваше время, не теряйте уверенность и продолжайте разговор.
ВОДИТЕЛЬ:Инспектор, предъявите, пожалуйста акт проверки Вашего радара. Он обязательно должен быть в соответствии со статьей 26.8.Административного кодекса.
ПОЯСНЕНИЕ:Все верно – нет отметки о проверке – радаром пользоваться нельзя, ведь он может быть неточным. Есть отметки - радар отвечает всем требованиям закона.
А теперь о самом главном: знаки, ограничивающие максимальную скорость должны быть установлены не абы как, а по ГОСТу. В противном случае налицо отсутствие состава правонарушения.
Запомните, что говорит ГОСТ: на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак «Ограничения скорости»: либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над дорогой.
В том же ГОСТе еще говорится, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут снижать скорость больше, чем на 20 километров в час. Иначе нужно ставить последовательно несколько знаков на расстоянии 100- 150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90. Если нужно установить ограничение 40, то сначала ставят знак 70, потом 50, а только потом 40. В противном случае – состава правонарушения нет!
Теперь закрепим урок.
ИНСПЕКТОР СИДОРОВ:Вы превысили максимально допустимую скорость на данном участке дороги.
ВОДИТЕЛЬ:Во-первых, почему это Вы решили, что это моя скорость? Во-вторых, у Вас имеется акт проверки радара? В третьих, максимальная скорость за городом 90. У вас на трассе стоит знак 40. Но перед ним вопреки ГОСТУ нет знаков 70 и 50. Значит, знак ограничение 40 установлен либо самовольно, либо просто не по ГОСТУ. Следовательно, в моих действиях состава правонарушения нет. Я могу ехать?
ИНСПЕКТОР СИДОРОВ: Да, счастливого пути....
На следующем уроке мы расскажем о других не менее интересных подводных камнях правил дорожного движения. До встречи в Автошколе!
(О проезде перекрестка на желтый или красный сигнал светофора)
Красный-стой, зеленый-иди. Эти четыре слова мы все помним еще с детсада. А что если свет – желтый? Вы проехали, а сразу перекрестком Вам приветственно машут полосатой палочкой?
Вспоминаем, что такое перекресток... Инспектор, напомните нам пожалуйста!
Инспектор: Это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
В соответствии с пунктом 13.7 ПДД, Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».
Вернемся к ситуации, с которой мы начали занятие. Вы въехали на перекресток на желтый, выехали, конечно, на красный. И с Вас хотят содрать денег. Что же сказать в ответ?
В момент проезда границы перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Вы приняли решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой в этом случае пунктом 6.14 ПДД, а он говорит, что:
«Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Решение взвешенное и оправданное, действия единственно допустимые в данной дорожной ситуации по следующим причинам:
Во-первых, применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно;
Во-вторых, не применяя экстренное торможение, вы бы смогли остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования ПДД остановиться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам».
Однако не забывайте, что тормозной путь, например, при скорости 54 км/ч – 30 метров. А вам оно надо? Лучше сбавьте скорость заранее!
Удачи! И до встречи в Автошколе!
Семен Авдеев, businesspskov.ru
Где взять подлокотник не знаю!