KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Мифы и правда о газе

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 14-08-2008 9:32 | PostID= 97 932

МИФ: "Газовое оборудование взрывоопасно"

ПРАВДА:

Это не так. Современное газовое оборудование оснащено комплексной системой защиты: баллоны имеют большой запас прочности, подача газа автоматически прекращается в случае обрыва трубопровода. Утечка газа менее пожароопасна, чем утечка бензина. Чтобы смесь воздуха и газа стала взрывоопасной, концентрация газа должна быть очень высокой. Смесь бензина с воздухом воспламеняется в более широких пределах температуры и при более низких концентрациях, чем газовоздушная смесь.

Не заметить значительную утечку газа практически невозможно, газ имеет резкий и довольно неприятный запах. При появлении запаха газа необходимо немедленно остановиться, перекрыть вентили на баллоне и перевести топливную систему на бензин до выяснения и устранения причин утечки.


МИФ: "Установка газобаллонной аппаратуры требует значительного переоборудования"

ПРАВДА:

Это не совсем так. В конструкции топливной системы автомобиля практически ничего не меняется, только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются. Газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент снять. После установки газового оборудования автомобиль может ездить на двух видах топлива: газе и бензине.
Газ хранится в герметичном баллоне, установленном, как правило, в багажнике. При включении системы газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде идет в смеситель через дозатор (регулировочное устройство). Смеситель, устанавливаемый перед дроссельными заслонками, перемешивает газ с воздухом – готовит рабочую смесь.

Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель "газ-бензин" выводится в салон. Некоторые системы включают и выключают подачу газа автоматически. Также надо помнить, что с установкой газового оборудования, как правило, связаны некоторые неудобства. Например, уменьшение полезной площади багажника, увеличение массы машины, подъем центра тяжести, появляется еще и необходимость периодической опрессовки газового оборудования (раз в 2 года).


МИФ: "При работе на газе уменьшается моторесурс"

ПРАВДА:

Это не так. Во-первых, октановое число пропанобутановой смеси или сжиженного нефтяного газа равно 100-105, что гораздо выше, чем у бензина любой марки, и детонационные повреждения двигателя, даже рассчитанного на 98-й бензин, исключаются. Во-вторых, газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, и цилиндропоршневая группа изнашивается меньше.

В-третьих, скорость горения газовоздушной смеси ниже, чем бензиновой, поэтому ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал меньше, что вызывает увеличение общего ресурса двигателя. Правда, более низкая скорость горения имеет и свои минусы: при неправильно отрегулированном угле опережения зажигания (слишком позднее) смесь будет догорать практически в выпускном коллекторе, что может привести к перегреву выпускных клапанов и их прогару.


МИФ: "Расход газа гораздо меньше расхода бензина"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Расход газа, наоборот, несколько выше расхода традиционного топлива: в городских условиях на 15%, на загородных дорогах на 10%. Но экономия все же значительна, но только за счет разницы в стоимости топлива. При применении газа расходы на топливо в целом могут снижаться на 40-50%.Особенно это ощутимо при большом пробеге автомобиля. К тому же установка газового оборудования далеко не дешевая процедура (зависит от типа ГБО) и окупается в среднем через 30-40 тысяч км пробега.


МИФ: "При езде на газе мощность двигателя не уменьшается"

ПРАВДА:

Это не так. При установке газового оборудования 1-го поколения максимальная мощность двигателя уменьшается приблизительно на 20-30%. При использовании оборудования 4-го поколения (распределенный впрыск) мощностные показатели уменьшаются на 10-15%. Соответственно ухудшаются и динамические характеристики – максимальная скорость и динамика разгона.


МИФ: "При длительном использовании газовой системы бензиновая топливная аппаратура выходит из строя"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Действительно, если не соблюдать предписание по эксплуатации и установке газового оборудования, то выходит. Если же следовать инструкции и никогда не допускать езды на газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск, как и предписано, на бензине и лишь потом переключаться на газ, если установщик не отключит бензонасос в системе с впрыском, а сделает все правильно – никаких проблем не возникнет.

наверх


Типы газобаллонного оборудования

По принципу работы применяемые в настоящее время газовые системы делятся на четыре поколения:
1-е поколение – механическая система с вакуумным управлением, которая устанавливается на бензиновые карбюраторные автомобили.
2-е поколение – механическая система, дополненная электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Она устанавливается на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
3-е поколение – система, обеспечивающая распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
4-е поколение – система распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Системы первого и второго поколения имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработанных газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО 1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО 2.

Достоинства газового топлива:

- сравнительно низкая стоимость;
- увеличение суммарного пробега автомобиля на одной заправке (газ + бензин);
- при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100), это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин;
- цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию);
- масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства: газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере;
- гораздо меньше образуется нагара: газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания (поршни, клапаны и свечи зажигания), каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд;
- менее вредный выхлоп.

Недостатки газового топлива:

- необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора;
- баллон уменьшает объем багажника;
- газобаллонное оборудование утяжеляет автомобиль на 20-50 кг;
- невозможность завести двигатель на газе в мороз;
- необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр;
- неразвитая сеть газовых АЗС.

Подготовил Павел ДРУЗИН

http://kolesa.kz/content/article/3544.html

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS