клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Дисбаланс колеса — это неравномерное распределение его массы относительно оси и/или центральной плоскости вращения. Дисбаланс напрямую влияет на безопасность и комфортность езды.
Чем опасен дисбаланс?
На переднеприводных машинах проявление дисбаланса довольно характерно и очень хорошо заметно на передних колесах, которые начинают ощутимо «дробить», отдавая в руль. Это дает о себе знать при движении по ровной дороге на скорости от 80 до 120 км/час. Хотя, в зависимости от величины дисбаланса, скоростной порог его проявления оказывается разным. Например, при деформированном диске колесо может начать «бить» уже на 50 км/час.
С технической точки зрения, влияние дисбаланса довольно неблагоприятно. Биение колеса преждевременно разрушает рулевые тяги, подшипники подвески, амортизаторы, резиновые втулки, другие опорные элементы подвески. При этом «дробь» дисбаланса создает и очевидный дискомфорт вождения, вызывая усиление шума шин и неприятную вибрацию на руле.
Но главная опасность дисбаланса — это ухудшение скоростной управляемости и устойчивости автомобиля при прохождении поворотов. Поэтому бороться с этим явлением нужно не только «по факту», но и профилактически.
Почему дрожат колеса?
Причин появления дисбаланса колес существует множество.
Во-первых, ни шину, ни диск практически невозможно изготовить идеально точно и ровно в плане однородности материала, а соответственно, и развесовки колеса по всему диаметру, даже несмотря на передовые технологии и оборудование от ведущих мировых производителей шин и дисков.
Во-вторых, дисбаланс колеса характерен и при самостоятельном любительском или же небрежном шиномонтаже «дяди Васи», когда необходимая после каждого снятия шины с диска балансировка не делается вовсе либо делается на устаревшем оборудовании и неточно.
В-третьих, дисбаланс зачастую возникает из-за довольно простых вещей, таких как, например, неравномерное налипание (и примерзание) дорожной грязи на диск, неправильная затяжка болтов при его установке, а также отсутствие элемента центровки колеса — вставки-супинатора. Часто нарушают балансировку колеса и используемые как средство для безразборной заделки мелких проколов ремонтные герметики, которые, особенно при низких температурах, могут неравномерно распределяться внутри шины.
В-четвертых, весомый вклад в дисбаланс вносят наши дороги с их извечными ямами, колдобинами, выпирающими рельсами и т. п. Неудачный наскок на скорости или просто постоянная езда в таких условиях, особенно на низкопрофильной шине, приводит к радиальному или осевому искривлению диска, отчего в колесе может появиться дисбаланс. Случается, «на ямах» отваливаются балансировочные грузики, которые были недостаточно надежно поставлены в мастерской.
Имейте в виду, что дисбаланс появляется и каждый раз после снятия шины с диска, поскольку колесо балансируется в сборе и при обратном монтаже оказывается уже невозможной постановка шины в точности так, как она была надета. Кроме того, в некоторых случаях равновесие нарушает и вновь появившийся материал, которым шина ремонтировалась.
Дисбаланс нужно устранять
Если вы хотите в полной мере насладиться скоростной ездой, не подвергая свою жизнь опасности, дисбаланс нужно устранить, коль он уже есть, и не допускать его появления впредь.
Как часто необходимо прибегать к балансировке колес? Во-первых, водитель сам почувствует, когда дрожь на руле появится вновь. Это может произойти и через пять минут после самой точной балансировки — если, например, врезаться в бордюр на скорости 60 км/час. При аккуратном вождении потребность в повторном процессе может возникнуть лишь при очередной смене покрышек...
В зависимости от стиля, условий, скоростных режимов езды и качества резины, рекомендуемый интервал между балансировками составляет около 5 тыс. км пробега. Кроме того, после каждой «переобувки» в новый комплект резины через 1—1,5 тыс. км пробега всегда возникает так называемый приработочный дисбаланс (как правило, небольшой), вызванный «усадкой» и «притиркой» покрышки к диску.
И, наконец, важным моментом является выбор автосервиса. Не гонитесь за дешевизной шиномонтажной услуги — качественная балансировка несомненно важнее. Порой случается, что простая балансировка колеса на обычном стенде не в силах исправить положение, потому что виновными оказываются опорные элементы: подшипники ступицы, шаровые опоры, рулевые тяги. Специалисты называют это незначительной остаточной неуравновешенностью опорных элементов колеса. И причиной ее является не конструктивная недоработка автопроизводителей, а плачевное состояние наших дорог или же ежедневная езда на запредельных скоростях.
Современные скоростные машины предъявляют высокие требования к точности балансировки колес, возможность добиться которой напрямую зависит от балансировочного оборудования. Высокоточные, оснащенные электроникой стенды, позволяющие подбирать наилучшее расположение покрышки на диске и проводить динамическую балансировку вплоть до максимальной скорости, на которую рассчитана шина, стоят достаточно дорого и есть не во всех шиномонтажных мастерских. // www.domlv.eu
Где взять подлокотник не знаю!