клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В 2004 году я купил свой первый автомобиль. Это была «Ока» 1998 года выпуска. Воспоминаний с ней, как приятных, так и не очень, связано огромное количество. Но один из важных аспектов – это то, что именно в этом году было введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Прав на момент покупки у меня не было, поэтому при оформлении ОСАГО пришлось указывать себя как владельца, а своего знакомого – как водителя (автолюбители понимают, о чём я). Но речь в этой статье пойдёт не о ОСАГО, а об ещё одном виде страхования автомобиля – КАСКО. Пролог. Покатавшись около полугода на отечественной старой развалюшке, я решил, во что бы то ни стало, приобрести автомобиль, который не будет так часто ломаться (да ещё посередине дороги, и, к тому же, зимой). Финансовое положение было таково, что максимум, на что я мог рассчитывать, – это 2-3-х годовалый автомобиль всё того же отечественного производства (к примеру, 99-ка или 10-ка). Я не хаю российский автопром – просто констатация факта. К кредитам я всегда относился крайне негативно, так как переплачивать даже 10-15% всегда «жаба душила». Но всё-таки решился заехать в один автосалон и поинтересоваться об условиях «беспроцентного» кредита, который в те дни усиленно рекламировался этой компанией. Веры в реальность «беспроцентности» не было до самого конца, так как бесплатный сыр бывает только в мышеловке. На деле оказалось, что, действительно, кредит беспроцентный, и моя переплата составила всего лишь 200$ в качестве комиссии банка. Эпизод I. Но обязательным условием при покупке автомобиля в кредит всегда является обязанность застраховать его от угона и ущерба по КАСКО. Выбор страховой компании передо мной не стоял, так как банк работал только с одной страховой компанией (не буду упоминать, с какой). Оформив все необходимые документы, я стал счастливым обладателем новенькой «десятки». Стоимость страховки на 1 год составила ровно 10% от стоимости автомобиля, на тот момент 22 430 «деревянных» (как сейчас помню). После того, как прошёл почти год со времени покупки автомобиля, я решил, что надо бы воспользоваться моей страховкой и получить с компании хоть какие-то деньги. Тем более, что повод для обращения был. Как-то обнаружил, что на заднем бампере имеется небольшая (малозаметная) вмятина. Предположил, что образовалась она во время одной из ночных стоянок автомобиля во дворе. Сразу я этого не заметил, а поэтому ГАИ вызывать было поздно, но по договору я имел право на возмещение ущерба без справки из ГАИ, если сумма ущерба не более 200 $. Я обратился в страховую компанию, и вот тут-то и всплыли подводные камни. Оказалось, что в договоре имеется такой пункт, как «франшиза». Она бывает условная и безусловная, не буду вдаваться в подробности их разницы, так как это займёт много времени. Франшиза моего договора предусматривала, что, если страхователь имеет стаж вождения менее 2-х лет (а мой стаж на тот момент был чуть больше года) и/или его возраст менее 21 года, то при наступлении страхового случая двести долларов от суммы ремонта страхователь оплачивает сам. Ремонт моего помятого бампера насчитали где-то на 150 $, поэтому обращение в страховую компанию было признано нецелесообразным. Кредит я за один год выплатил (хотя брал на два), и необходимость страховать автомобиль по КАСКО на второй год сама собой отпала, чем я и воспользовался.
Эпизод II. Спустя 2 года «десятка» была успешно продана, и я приобрёл недорогой автомобиль иностранного производства. К этому моменту у меня уже был положительный опыт в кредитовании, но снова одалживать у «дяди» всё-таки не хотелось. Одолжил у друзей. На этот раз я был освобождён от обязанности страховать автомобиль по КАСКО. Но мысль о том, что машина всё-таки новая, и если что-то случится (тьфу-тьфу-тьфу), то будет до слёз обидно, подтолкнула снова заключить договор страхования от угона и ущерба. Водительский стаж мой к тому моменту составлял ровно 3 года (день в день прямо получилось), по возрасту я тоже подходил на относительно низкую процентную ставку. Но наученный горьким опытом, я, конечно, предварительно поинтересовался у страхового агента, нет ли в условиях договора предусмотренной франшизы или каких-то других подводных камней. Получив отрицательный ответ, я решился на подписании договора со страховой компанией N, которая привлекла низкой стоимостью самой страховки – всего 6,5 % от цены автомобиля. Однако радость моя была недолгой. Примерно через 3 недели я вышел утром из подъезда и обнаружил приличную вмятину на переднем бампере моего новенького авто. Что тут сказать? Конечно, матерился, конечно, расстроился. Но через несколько минут решил, что нужно просто успокоиться, вызвать ГАИ, потом, как можно быстрее, собрать все нужные мне документы, и, как можно быстрее, отремонтировать автомобиль. Через полтора часа приехала машина ДПС. Ребята довольно быстро всё осмотрели, составили документы, я подписал всё, что нужно, и, когда бумажная волокита была закончена, спросил: – А когда я могу подъехать за остальными документами, которые мне необходимы для получения страховки? – Через 2 месяца. – Как через 2 месяца? Почему так долго ждать? – По закону именно столько отводится времени на поиск виновника ДТП, если он покинул место происшествия. – Но ведь тут даже следы краски второго автомобиля отсутствуют, свидетелей тоже нет, искать абсолютно некого, да и никто не будет этим заниматься! – Таков закон. Как я ни старался потом сделать эти справки побыстрее (через знакомых, за деньги и т.д.), ровным счётом ничего не вышло. Все документы удалось собрать только через 2 с небольшим месяца. Но, как оказалось, эти 2 месяца были не самым долгими в ожидании ремонта моего авто. После получения направления на СТО (на станцию техобслуживания, на ремонт, в общем), я был полностью уверен, что дело это не слишком долгое, и никак больше 2 месяцев не займёт. Но ожидания мои были напрасны – мне пришлось ждать 1,5 месяца до осмотра моего автомобиля на СТО, и ещё 2 месяца ждать ремонта. Но, надо заметить, что дату ремонта мне обозначили сразу – ещё при первом обращении, и сделали автомобиль достаточно быстро, всего за 3 дня. Таким образом, с момента ДТП до момента до полного восстановления машины прошло без малого полгода. Эпилог. Конечно, выплаты по страховке автомобиля не всегда являются такими, какими мы их представляли себе при оформлении самой страховки, и далеко не всегда всё просто с оформлением документов. Но ни в первом, ни во втором случае, когда я страховал автомобиль по КАСКО, я не пожалел. Многие мои знакомые придерживаются мнения, что я зря это делал, ведь выгоды никакой не получил. Но ведь делал я это не ради выгоды, а просто покупал спокойствие за своего железного коня сроком на один год.
http://www.shkolazhizni.ru
Где взять подлокотник не знаю!