клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Наружное освещение автомобиля играет важную роль для обеспечения безопасности движения. От состояния световых приборов зависит, насколько уверенно чувствует себя водитель в тёмное время суток, а от умения ими пользоваться — не создает ли он проблем себе и окружающим.
Задача-минимум при подготовке световых приборов состоит в том, чтобы стекла фар, задних фонарей, указателей поворотов (и их повторителей) были чистыми, чтобы горели все лампочки, которые должны гореть, и чтобы включались они именно тогда, когда нужно.
Ежедневные проверки
Выработайте привычку перед выездом протирать стекла фар, задних фонарей и указателей поворотов. Чтобы вчерашняя грязь не засохла, лучше это делать вечером.
Перед поездкой убедитесь в том, что работают ближний и дальний свет, габаритное освещение, подсветка номерного знака, стоп-сигналы и указатели поворотов. Определить неисправность одной из лампочек указателя поворота можно не выходя из салона, по режиму работы контрольной лампы на приборном щитке: в случае перегорания одной лампочки «контролька» в этом случае моргает в два раза чаще, чем обычно.
На старых машинах иногда вполнакала горят «стопы» при включении «поворотов». Не паникуйте — это всего лишь отсутствие контакта фонаря с «массой». Можно попробовать отвернуть и снова завернуть гайки крепления фонаря к кузову. Если не подействует, придется снимать фонарь и зачищать клеммы и место контакта корпуса фонаря с кузовом.
Важный момент — регулировка направления светового пучка. Слишком низко — самому не видно, чересчур высоко — слепите окружающих. Многие автосервисы оснащены приборами, позволяющими проверить свет безо всяких экранов, замеров расстояния и т.п., поэтому лучше довериться специалистам.
Полезные советы
Дальний свет включайте лишь на свободных дорогах и лишь тогда, когда самому не видно... Переключаться на ближний не забывайте не только перед встречными машинами, но и догоняя кого-нибудь. Через зеркало заднего вида можно ослепить не хуже, чем «в лоб». Чтобы уберечься от подобного ослепления самому, используйте на зеркале регулятор «день — ночь».
Если приходится много ездить за пределами города, полезно иметь с собой несколько запасных лампочек для задних фонарей и лампу для фары. Они имеют свойство перегорать без предварительного предупреждения об этом, а рассчитывать, что это случится возле автомагазина, а не за городом, да еще и темной ночью, не приходится. Большую часть лампочек заменить можно довольно легко и быстро (кроме лампочек повторителей указателей поворотов на некоторых автомобилях с установленными подкрылками). Если нет запасной лампы фары, возможно, придется переставить рабочую лампу справа налево, так как в соответствии с Правилами дорожного движения в темное время суток нельзя продолжать движение, если левая фара не работает в режиме ближнего света.
В темное время очень многое зависит от состояния лобового стекла — если оно грязное, то опасность ослепления не меньше, чем при плохо отрегулированных фарах встречного автомобиля. Грязная поверхность стекла, причем как наружная, так и внутренняя, рассеивает световой поток и создает засветку, снижающую видимость, и блики, отвлекающие внимание водителя. Поэтому следите за наличием жидкости в бачке омывателя и регулярно протирайте стекло из салона. Не стоит экономить на щетках стеклоочистителя!
Вытирая засохшую на фарах грязь, мы царапаем стекло, в результате световой поток частично рассеивается, ослабевает, и «дальнобойность» фары уменьшается, поэтому на автомобилях-ветеранах лучше заменить рефлектор со стеклом: безопасность все-таки дороже.
Полезная вещь — противотуманные фары, но только правильно установленные. У них очень широкий угол рассеивания светового пучка, и с ними даже при отсутствии тумана намного лучше видно обочину. Но нарушение углов установки противотуманных фар создает проблемы. Поднятые вверх выше нормы, они слепят гораздо сильнее обычных, а дорогу освещают хуже. // www.autocentre.ua
Где взять подлокотник не знаю!