клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Культура вождения в России, по сравнению со странами Западной Европы, достаточно низкая. Да и большинство опрошенных водителей самокритично признают, что управляют автомобилем агрессивно, даже когда для этого нет видимых причин. Чтобы обезопасить себя от неблагоприятных последствий возможной встречи с такими хроническими нарушителями, следует прибегать к защитному стилю вождения.
Все приемы защитного стиля вождения направлены на снижение аварийности, предвидение возможных проявлений агрессии на дороге и противопоставление им культурного и безопасного вождения.
Психика и темперамент
Темперамент водителя предопределяет его поведение на дороге. Так, холерик склонен давить акселератор в пол, обгонять всех на пути, но на торможении проиграет. Флегматик же предпочитает ехать спокойно с расчетом на плавную и точную остановку. Но бывают моменты, когда ни тому, ни другому не стоит садиться за руль. Сильный стресс, состояние аффекта — все это может сказаться на безопасности.
Немалую роль играет и сам автомобиль. Конечно, ехать спокойно на современной машине сложно, тем более когда под капотом турбокомпрессор и воздушный фильтр-«нулевик». Да и ритмичная музыка с хорошими басами провоцирует «придавить газ».
Часто одной из причин ДТП является завышенная (и как ни парадоксально, для женщин — заниженная) самооценка водителя. И то и другое мешает ему правильно соотносить свои возможности с дорожной обстановкой. Всего лишь после 2—3 лет вождения иной юноша уже мнит себя асом: повышает скорость, меньше обращает внимания на габариты, вальяжничает за рулем, теряет бдительность. Как следствие — неизбежная авария. Дамочки, прислушавшись к мнению мужчин о своей якобы неспособности управлять авто, порой слишком осторожничают: ездят на малых скоростях, стараются не перестраиваться и тем самым не только тормозят скорость потока в городе, но порой создают опасные ситуации.
Стратегия и тактика
Средний возраст, а соответственно, и техническое состояние автомобильного парка России оставляют желать лучшего. Поэтому следует остерегаться ехать вблизи от измордованной колымаги, а тем более приобретать такую, пусть даже за бесценок. Учтем и тот факт, что зачастую даже на технически исправных машинах владельцы экономят на хороших покрышках. «Лысая» резина увеличивает тормозной путь, снижает скоростной порог безопасности, не держит дорогу на мокром покрытии. Тормозные колодки, амортизаторы, детали ходовой нужно вовремя менять и на них не экономить. Серьезным фактором безопасности являются осветительные приборы. Фары с треснувшими стеклами и через одну работающие лампочки существенно снижают информативность на дороге.
Немаловажным фактором безопасной езды является заблаговременный выбор маршрута. Всегда желательно иметь в запасе несколько страховочных вариантов попадания в пункт назначения в случае непредвиденной ситуации. Именно непредвиденной, поскольку готовность водителя к активным нестандартным действиям — это то качество, которое развивается годами.
Спокойствие, только спокойствие
Научитесь спокойно и прагматично вести себя в любой ситуации. Не поддавайтесь провокации дорожных хулиганов, светофорных гонщиков и прочих «безбашенных» ездунов. В любой ситуации ваши действия должны быть такими, чтобы шанс контакта или отсутствия спасительного пространства для маневра был минимален. Для этого следует постоянно учитывать не только динамические возможности и габариты своего автомобиля, но и остальных машин и пешеходов.
Останавливаясь перед перекрестком, оставляйте пространство для динамичного старта, а скорость движения должна соответствовать режиму работы светофоров и пропускной способности дороги.
В любой ситуации важно иметь холодную голову. Когда вы спорите с дураком, он, возможно, делает то же самое. Крики, оскорбления лишь распалят конфликт. Лучше сдержаться.
Торможение
У опытного водителя редко горят «стопы». Анализируя дорожную ситуацию, он заблаговременно сбросит «газ», перестроится. Увидев красный свет, выберет тот скоростной диапазон, который позволит подкатиться к светофору под зеленый сигнал, не используя торможение. Все эти навыки приходят с опытом. Здесь основную роль играет мысль, а не техническое действие. Думайте, думайте и еще раз думайте на дороге. И не забывайте некоторые простые истины: cамое эффективное торможение — на грани блокировки колес; выжимание сцепления при торможении увеличивает на 30% тормозной путь; на заблокированных колесах автомобиль становится неуправляемым.
Напутствие
Как видим, защитный стиль вождения на самом деле — это больше следование здравому смыслу и букве ПДД, чем набор каких-то особых приемов, позволяющих вытворять с автомобилем нечто противоестественное для него. Поэтому переход на этот стиль вождения позволит вам ездить долго, быстро, незаметно, безопасно и с удовольствием.
Борис МИХАЙЛОВ, dddkursk.ru
Где взять подлокотник не знаю!