клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Miket:Я считаю, что недозаряда не будет. АКБ можно разяжать любым током, просто чем меньше ток, тем дольше зарядка. АКБ
Нет это не так, существует оптимальный ток заряда аккумулятора, который для кислотных аккумуляторов равен примерно 1/10 значения емкости батареи, т.е. если емкость 50 А/ч то заряжать АКБ надо током 5 А. При увеличении тока, к примеру с целью сокращения времени заряда, начинается кипение электролита батареи, повышение температуры, деформации пластин и как следствие ее последующее разрушение, при заряде же малым током в батарее не происходит должной активности в следствии чего развивается сульфатация пластин с последующим осыпанием активного вещества и выходу батареи из строя.
А так конечно можно все...(любой каприз за ваши деньги).
Vic58:При увеличении тока, к примеру с целью сокращения времени заряда, начинается кипение электролита батареи, повышение температуры, деформации пластин и как следствие ее последующее разрушение, при заряде же малым током в батарее не происходит должной активности в следствии чего развивается сульфатация пластин с последующим осыпанием активного вещества и выходу батареи из строя.
Miket:начинают заряд на максимальном токе, и по мере заряда, ток плавно уменьшается практически до нуля. Получается это неправильный режим, вредный для АКБ?
Это нормальный режим. Т.е. когда аккумулятор уже достаточно заряжен и плотность электролита близка к нормальному значению, сульфатация уже не будет развиваться и ток зарядки можно снижать исключая нагрев батареи и кипение электролита. Кроме того это происходит естественным образом, потому что при фиксированном напряжении зарядного устройства ток зарядки определяется по формуле U зарядного минус U батареи деленное на внутренее сопротивление батареи. Понятно что у разряженного аккумулятора напряжение ниже и значение разности напряжений будет больше и следователь ток то-же будет больше, по мере заряда батареи напряжение на ней поднимается уменьшая разность напряжений и как следствие снижается ток зарядки. Азбука!
Miket:Некоторые автопроизводители запрещают устанавливать «долгоиграющие» батареи потому, что они способны загнать стартер в запредельный режим работы! Ведь сила тока в этом режиме фактически определяется суммой сопротивления обмоток и внутреннего сопротивления батареи. Последнее же у «большого» аккумулятора заметно меньше.
Все рассуждения верны, только детали немного требуют уточнения. Сопротивление обмоток стартера на порядок больше внутреннего сопротивления аккумулятора, поэтому загнать стратер в этом случае можно, но только по причине того, что его можно дольше крутить без остановки. Однако, что делать этого не следует я думаю и так понятно. Если уж машина не заводится то надо искать причину, а не гонять стартер до полной разрядки АКБ.
У еня мало опыта в этих делах, были недавно холода около -25, езжу каждый день по 2-3 часа, по утрам машина заводилась секунды по 3-4... и первые 3-5 секунд работала с какими-то не понятными звуками... Это так и должно все быть через год эксплуатации аккумулятора? Слышал что вроде надо какой то электролит доливать пред зимой или перед летом.. может это связанно с тем что я ничего не доливал)?
KIA Spectra HA 2007 (М 490 КХ 37 RUS)
oriental, попробуй почитать тут http://spectra-forum.ru/forums/t/5779.aspx
Где взять подлокотник не знаю!
Мне один умный чел который у этом чуток понимает, чтобы аккумулятор долго жил надо чтобы он сверху всегда был сухой и чистый, иначе начинает через всю грязь коротить и соответсственно разряжать батарейку.
oriental: .. и первые 3-5 секунд работала с какими-то не понятными звуками... Это так и должно все быть через год эксплуатации аккумулятора?
.. и первые 3-5 секунд работала с какими-то не понятными звуками... Это так и должно все быть через год эксплуатации аккумулятора?
Аккумулятор звуков издавать не может, поэтому не совсем понятно о чем речь.
Что касается доливки в аккумулятор электролита, то это категорически не допускается. Электролит является частью замкнутой системы, изменение плотности электролита при разряде-заряде как раз связано с процессами в этой самой системе. В процессе эксплуатации из аккумулятора может испаряться только вода, при понижении уровня электролита в банках необходимо восстановить уровень доливкой дистиллированой воды. При нормально работающем электрооборудовании проверять уровень электролита чаще чем раз в год нет смысла.
Нет, акумулятор конечно не издает звуков, издет машина, которой явно не хочется "просыпаться" в -25)) как бы с надрывом заводится...я не знаю для зимы это нормально? или должна заводится как при -10?