KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

как-то странно сел аккумулятор

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 2 из 2 (Всего 25 записей) < Предыдущая 1 2 | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 24 Ответы | 6 Followers

Miket:
Я считаю, что недозаряда не будет. АКБ можно разяжать любым током, просто чем меньше ток, тем дольше зарядка. АКБ

Нет это не так, существует оптимальный ток заряда аккумулятора, который для кислотных аккумуляторов равен примерно 1/10 значения емкости батареи, т.е. если емкость 50 А/ч то заряжать АКБ надо током 5 А. При увеличении тока, к примеру с целью сокращения времени заряда, начинается кипение электролита батареи, повышение температуры, деформации пластин  и как следствие ее последующее разрушение, при заряде же малым током в батарее не происходит должной активности в следствии чего развивается сульфатация пластин с последующим осыпанием активного вещества и выходу батареи из строя.

А так конечно можно все...(любой каприз за ваши деньги).

 |  |  Íàâåðõ
Miket
Top 150 Contributor

Екатеринбург Chevrolet Cruze 2011
Vic58:
При увеличении тока, к примеру с целью сокращения времени заряда, начинается кипение электролита батареи, повышение температуры, деформации пластин  и как следствие ее последующее разрушение, при заряде же малым током в батарее не происходит должной активности в следствии чего развивается сульфатация пластин с последующим осыпанием активного вещества и выходу батареи из строя.
Возможно. Объясни тогда, почему автоматические зарядные устройства (было у меня такое, без ручной регулировки тока), начинают заряд на максимальном токе, и по мере заряда, ток плавно уменьшается практически до нуля. Получается это неправильный режим, вредный для АКБ?
 |  |  Íàâåðõ
Miket
Top 150 Contributor

Екатеринбург Chevrolet Cruze 2011
http://www.zr.ru/articles/50926 ОПЯТЬ ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ Пока закупали батареи, возник неожиданный спор. Оказалось, многие искренне полагают, будто установка на автомобиль аккумулятора большей емкости приведет к тому, что батарея… постоянно будет недозаряжаться! Мол, маленькую батарейку – вжиг-вжиг и зарядил, а большая пока раскочегарится... Какие уж там иракские раскопки – нам бы в своих реалиях разобраться! Проблемы, действительно, могут возникнуть, но вовсе не по этой части. Естественно, если установить на «Жигули» огромный, эдак на 190 А.ч, аккумулятор, а затем разрядить чуть ли не в ноль, то и заряжать его придется довольно долго. Но при езде в штатном режиме генератор особой разницы не почувствует: если вы «скушали» при пуске мотора, скажем, 2 А.ч, то только их и придется вернуть. Аналогия проста: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется налить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку. Неприятности могут ждать в совсем неожиданном месте. Некоторые автопроизводители запрещают устанавливать «долгоиграющие» батареи потому, что они способны загнать стартер в запредельный режим работы! Ведь сила тока в этом режиме фактически определяется суммой сопротивления обмоток и внутреннего сопротивления батареи. Последнее же у «большого» аккумулятора заметно меньше. В итоге перегретый стартер может и обидеться. А вслед за ним имеет право покапризничать инженер по гарантии… Вряд ли стоит упоминать, что исправный автомобиль просто обязан нормально заводиться с первой непродолжительной попытки – если, конечно, владелец не экономил на масле и мало-мальски следил за состоянием своей машины. Что касается батарей повышенной емкости, то их применение в какой-то степени оправдано для тех, кто, скажем, любит подолгу слушать на стоянке мощную аудиосистему либо вынужден ездить в самых неблагоприятных условиях – часто на короткие расстояния, зимой, в темноте, в пробках – причем не успевая подзарядить аккумулятор. Но не стоит забывать, что даже мощная батарея будет при этом упорно терять заряд, просто медленнее стандартной.
 |  |  Íàâåðõ

Miket:
начинают заряд на максимальном токе, и по мере заряда, ток плавно уменьшается практически до нуля. Получается это неправильный режим, вредный для АКБ?

Это нормальный режим. Т.е. когда аккумулятор уже достаточно заряжен и плотность электролита близка к нормальному значению, сульфатация уже не будет развиваться и ток зарядки можно снижать исключая нагрев батареи и кипение электролита. Кроме того это происходит естественным образом, потому что при фиксированном напряжении зарядного устройства ток зарядки определяется по формуле U зарядного минус U батареи деленное на внутренее сопротивление батареи. Понятно что у разряженного аккумулятора напряжение ниже и значение разности напряжений будет больше и следователь ток то-же будет больше, по мере заряда батареи напряжение на ней поднимается уменьшая разность напряжений и как следствие снижается ток зарядки. Азбука! 

 |  |  Íàâåðõ

Miket:
Некоторые автопроизводители запрещают устанавливать «долгоиграющие» батареи потому, что они способны загнать стартер в запредельный режим работы! Ведь сила тока в этом режиме фактически определяется суммой сопротивления обмоток и внутреннего сопротивления батареи. Последнее же у «большого» аккумулятора заметно меньше.

Все рассуждения верны, только детали немного требуют уточнения. Сопротивление обмоток стартера на порядок больше внутреннего сопротивления аккумулятора, поэтому загнать стратер в этом случае можно, но только по причине того, что его можно дольше крутить без остановки. Однако, что делать этого не следует я думаю и так понятно. Если уж машина не заводится то надо искать причину, а не гонять стартер до полной разрядки АКБ.

 |  |  Íàâåðõ
oriental
Top 500 Contributor

Иваново KIA Spectra HA 2007 (М 490 КХ 37 RUS)

У еня мало опыта в этих делах, были недавно холода около -25, езжу каждый день по 2-3 часа, по утрам машина заводилась секунды по 3-4... и первые 3-5 секунд работала с какими-то не понятными звуками... Это так и должно все быть через год эксплуатации аккумулятора? Слышал что вроде надо какой то электролит доливать пред зимой или перед летом.. может это связанно с тем что я ничего не доливал)?

KIA Spectra HA 2007 (М 490 КХ 37 RUS)

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

oriental, попробуй почитать тут http://spectra-forum.ru/forums/t/5779.aspx

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
VORONETS
Top 500 Contributor

город-герой Москва HB, черная когда чистая

Мне один умный чел который у этом чуток понимает, чтобы аккумулятор долго жил надо чтобы он сверху всегда был сухой и чистый, иначе начинает через всю грязь коротить и соответсственно разряжать батарейку. russian

Черная ручная HB
 |  |  Íàâåðõ

oriental:

.. и первые 3-5 секунд работала с какими-то не понятными звуками... Это так и должно все быть через год эксплуатации аккумулятора?

Аккумулятор звуков издавать не может, поэтому не совсем понятно о чем речь.

Что касается доливки в аккумулятор электролита, то это категорически не допускается. Электролит является частью замкнутой системы, изменение плотности электролита при разряде-заряде как раз связано с процессами в этой самой системе. В процессе эксплуатации из аккумулятора может испаряться только вода, при понижении уровня электролита в банках необходимо восстановить уровень доливкой дистиллированой воды. При нормально работающем электрооборудовании проверять уровень электролита чаще чем раз в год нет смысла.

 |  |  Íàâåðõ
oriental
Top 500 Contributor

Иваново KIA Spectra HA 2007 (М 490 КХ 37 RUS)

Нет, акумулятор конечно не издает звуков, издет машина, которой явно не хочется "просыпаться" в -25)) как бы с надрывом заводится...я не знаю для зимы это нормально? или должна заводится как при -10?

KIA Spectra HA 2007 (М 490 КХ 37 RUS)

 |  |  Íàâåðõ
Страница 2 из 2 (Всего 25 записей) < Предыдущая 1 2 | RSS