клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским правилам обязательна, благодаря этому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет существенный разброс характеристик защит картера, представленных на нашем рынке. Рассмотрим основные из них.
1. Оригинальные защиты
Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под всякую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий месторасположение узлов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5–2 мм, но за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.
2. Стальные
Наиболее распространены на российском рынке. Материал – недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм, реже – 3 мм. Их выпускают многие – от довольно крупных фирм до маленьких мастерских. Различие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно рассматривать как пыльники, предохраняющие моторный отсек от грязи. Некоторые производители защит картера накатывают роликом на своих изделиях 3-4 неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты. Ни один из изготовителей, за исключением компании АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм из-за отсутствия соответствующего прессового оборудования.
3. Алюминиевые защиты картера
Плотность алюминия практически в три раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, нежели стальная. Однако лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается. Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, но благодаря серому цвету окисла это не так сильно бросается в глаза, как коррозия на стальной поверхности. Обойдется алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной.
4. Пластиковые защиты
Производители пластиковых защит картера из соображений удешевления технологии перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое специальным пистолетом. Однако дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может обеспечить свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это примерно параметры корпуса монитора компьютера. Сносные свойства достигаются в данном случае увеличением толщины. В итоге пластиковая защита картера получается существенно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.
Единственное утешение – слабая прочность защит из рубленого стекловолокна позволяет предполагать, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз. Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автомастерской, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся приобретать новую. Помимо того, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет вредные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.
5. Защиты картера АвтоЩИТ
Компания АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее изготовлять лёгкие и жёсткие защиты, надёжно предохраняющие агрегаты автомобиля. Раскрой листа выполняется на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам картера плавные обводы любой конфигурации. Массовые модели защит картера изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше. Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм по всей ширине защиты картера, формуемые в штампе. Защиты картера для внедорожников и минивенов произведены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости и на них.
Где взять подлокотник не знаю!