клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) повышает комфорт при движении в условиях плотного городского траффика, за счет своей конструкции предохраняет мотор и ходовую часть от перегрузок.
АКПП для переднего, заднего и полного приводов различаются компоновкой. В целом, принцип действия одинаков. Рассмотрим основные узлы автоматической транмиссии.
1- Гидротрансформатор ( “бублик”). По своим функциям напоминает сцепление при механической КПП.
2-Планетарная передача. Изменяет передаточное отношение в АКПП при переключении передач.
3- Фрикционы и тормозная лента. Непосредственно переключают передачи.
4-Блок клапанов. Как правило, выполнен в виде металлической пластины с системой каналов. В каналах установлены клапаны, контролирующие давление и направление течения масла. Служит для управления фрикционами и тормозной лентой.
Гидротрансформатор
Передает крутящий момент от двигателя к элементам АКПП. Крыльчатка механически связана с двигателем. Вращаясь, она созает поток масла, который, в свою очередь, вращает турбину. Однако, создаваемого крутящего момента будет недостаточно. Для того, чтобы увеличить момент, используется статор. Он перераспределяет поток масла таким образом, чтобы он, имея еще запас энергии, повторно воздействовал на крыльчатку, создавая увеличивая крутящий момент.
Планетарная передача.
Компактна в силу своей конструкции. Переключение передач осуществляется путем блокировки одних и разблокировки других элементов
Фрикционы и тормозная лента.
Фрикционы - блокируют элементы планетарной передачи между собой. Тормозная лента - блокирует планетарную передачу на корпус коробки.
Блок клапанов.
Управляет блокировками элементов планетарной передачи. В зависимости от конструкции управление может быть механическим и электронным. Основными датчиками для электронным систем управления АКПП являются датчик дроссельной заслонки и датчик холостого хода. В блоке клапанов стоят соленоиды, электрические сигналы на которые поступают из модуля управления. При механическом управлении клапана приводятся в действие разностью давлений масла в гидравлической системе трансмиссии.
Где взять подлокотник не знаю!