KIA Spectra Клуб
клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Войти
|
Регистрация
|
Help
Главная
Статьи
Галереи
Форумы
Города
Партнерская программа
Рекламодателям
F.A.Q. (ЧаВо)
Бардачок
Форумы
»
База Знаний и F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы)
»
Автоликбез
»
Всякое (не вошло в другие разделы)
»
Система обучения водителей в России
Система обучения водителей в России
Быстрый Переход
Список Участников
Ðåêëàìà
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS
оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers
GeneREA
Старожил
Санкт-Петербург
Opel Astra H SW
Ответить
Евгений
Написано: 20-05-2008 11:09
| PostID= 84 378
оценило - пользователей
Данная статья написана на основе опыта получения прав как самого автора, так и его знакомых. Уж больно наболело. Автор.
Многие планируют получить права в ближайшее время. Огромное количество людей уже имеют права. Эта статья посвящена особенностям получения водительских прав в России, а конкретно, в Санкт-Петербурге. Хотя, справедливости ради, в других регионах бывшего Советского Союза все то же самое. Разняться только тарифы, но не сильно.
Итак, с внешней стороны все выглядит просто – есть множество автошкол, которые с удовольствием вас обучат, после этого вы сдаете экзамены, сначала в автошколе, потом в ГАИ. Даже, если вы не сдадите экзамен с первого раза, вы берете доп. накаты (платное дополнительное время обучения вождению), и со второго третьего раза сдадите. Это в теории.
К сожалению, эта область и подразделение ГАИ уже давно забыли, что они создавались, что обучать новых водителей, а в случае ГАИ – гарантировать, обеспечивать, чтобы права были только у тех, кто знает правила и на самом деле умеет водить машину (в этом и суть экзамена в ГАИ – проверить это). Ни для кого не секрет, что права очень легко покупаются. Но, возможно, не все знают, что большинство прав (не проваленных экзаменов) покупается. На жаргоне ГАИшников и автоинструкторов это называется «страхование экзаменов». Но об этом подробнее позже.
А сейчас я опишу, как же дела обстоят на самом деле. И сколько реально вам будет стоить получение прав. Сразу оговорюсь, что цены и данные взяты по состоянию на осень 2007 года, город Санкт-Петербург.
Итак, вот с чем предстоит столкнуться обычному человеку, захотевшему получить заветные права.
Рассмотрим сначала идеальный сценарий получения прав.
В идеале все, что вам нужно – это выбрать подходящую автошколу и заплатить за обучение: теорию (когда вы сидите в классе и решаете билеты, или вам что-нибудь рассказывают) и практику (32 академических часа вождения, по 45 минут каждый час, плюс предоставление машины 1 раз на школьном и ГАИшном экзамене). Это где-то 3000 рублей за теорию и 9000 за практику.
Дальше автошкола вас обучает вождению, в идеале, автошкола должна быть заинтересована, чтобы вы умели хорошо водить машину. Причем лучше всего – материально.
И единственное, за что вам придется еще заплатить – это за экзамены в ГАИ и за сами права (рублей 250). Точные суммы я не помню, но это копейки.
В идеале ГАИшники всего лишь должны честно и объективно убедиться, что вы действительно умеете водить машину, и выдать вам права.
Это немного утопическая картина. И сейчас я расскажу вам, как все будет обстоять на самом деле. Это наиболее типичный сценарий, хотя авторы известны автошколы, которые не следуют ему, и где действительно учат. Но сейчас речь не о них, а об обычной, типичной Российской автошколе.
Итак, вы выбрали автошколу. И заплатили 12000 рублей, или около. Теперь вам предстоит около 3 месяцев ходить на теоретические занятия. Впрочем, можете и особо не ходить, вам все равно особо ничего не будет. Все, что вы будете там делать – это слушать лекции и много раз решать экзаменационные билеты.
Где-то по ходу вашего обучения вам назначат инструктора и начнется практическое обучение. Тут вы попадаете в своеобразную лотерею – кто попадется. В худшем случае вы узнаете о себе много нового, о чем и не догадывались, в лучшем вас все таки будут пытаться чему-то научить. Все зависит от того, кто попадется.
Но в любом случае вы должны быть готовы к тому, что во время «наката» (процесса обучения вождения автомобиля) инструктор будет делать перекуры, вы будете заезжать по его делам или он, периодически, будет обсуждать важные насущные дела со своими коллегами. И все это во время вашего обучения. Так или иначе, вы свое откатаете, хотя, если у вас нет другой практики, у вас, скорее всего, все еще будет внутренняя дрожь, когда вы будете выезжать на дорогу. 32 часов вождения явно не достаточно, чтобы обучиться уверенно водить машину. В Европейском Союзе (хотя это зависит от страны) время наката при обучении составляет 150 часов.
Впрочем, Российские автошколы не заинтересованы, чтобы вы на самом деле научились водить. Посудите сами. До сего момента вы отдали им 12000 рублей и, чтобы получить эти деньги, автошколе и инструктору пришлось немало повозиться. Но не обольщайтесь – не это их основной заработок. Это скорее их расходы, основной доход они получают не от этого.
И тут начинается самое интересное – экзамены. Это то, с чего все участники процесса обучения получают основной доход. Судите сами. Первое, что вам необходимо, это сдать экзамены в автошколе. Это будет включать в себя теоретический и практический экзамены. Причем, если на теоретическом экзамене в ГАИ вы можете сделать 2 ошибки, то в автошколе вы имеете право только на одну. Иначе переэкзаменовка.
Если вы проваливаете какой-либо экзамен, то переэкзаменовка платная, причем это будет вам стоить рублей 300-500. Но добавьте к этому, в случае практического экзамена, обязательные дополнительные накаты после каждого провала – в размере 1-2 часов, по 500 рублей в час. Забавно видеть, когда все ученики какого-нибудь инструктора заваливают практический экзамен.
Итак, если вы не обучались водить машину раньше и не умеете это делать хорошо, будьте готовы к 2-3 переэкзаменовкам. Особо долго держать вас на этом рубеже автошколе не выгодно.
Итого, дополнительные 1500-3000 рублей, при чем, практически не за что, учитывая стоимость предыдущих услуг. Впрочем, как говорилось раньше, первая сумма всего лишь заманка, чтобы получить с вас остальное.
Так или иначе, вы сдадите школьные экзамены. И тут начнется самое интересное, к чему автошкола официально не имеет никакого отношения. Обычно, перед окончанием обучения, на последних занятиях, инструктор очень настойчиво рекомендует вам подстраховать экзамены в ГАИ, чтобы не было осложнений и неожиданностей. На ваш прямой вопрос, а возможно ли сдать экзамены без «страховки» вполне могут ответить – конечно, просто не с первого раза.
Автор статьи знаком с человеком, который 8 (!) раз честно пытался сдать экзамены, при этом он к тому же и хорошо умел водить машину. Впрочем, автору также известны и случаи, когда человек сдавал экзамены в ГАИ без «страховки», но это скорее исключение.
Стоимость «страховки» - 4500 рублей за любой экзамен (всего в ГАИ их 3: теоретический, практический на площадке и практический в городе). Если на теоретическом вас валить никто не будет, то любой из практический экзаменов предоставляет инспекторам-экзаменаторам огромный выбор возможностей по завалу экзаменуемого. Например, один человек даже не успел отъехать от тротуара, как ему насчитали 7 штрафных балов (что равнозначно провалу на экзамене). В другом случае инспектор даже не выходил из машины, чтобы посмотреть, как экзаменуемый выполняет элементы на площадке. Зачем, ведь экзамен уже «прострахован».
В целом, если вы неуверенны, что сдадите экзамены или не хотите заморачиваться, то страховка обойдется вам в 9000 рублей (если только вы достаточно сообразительны, чтобы сдать теоретический экзамен самому). И, в целом, вы можете вытворять на экзамене что хотите, инспектор отвернется и в упор этого не заметит. Кстати, тех, кто не «страхует» экзамен на площадке, обычно приглашают сдавать его первыми, чтобы побыстрее их отпустить и не задерживать. Остальным, застрахованным, все равно придется ждать до вечера.
И еще, при каждой пересдаче вы должны будете, кроме гос. пошлины за экзамены (что составляет в сумме за все экзамены где-то около 300 рублей), оплатить еще и предоставление автомобиля инструктором – это 400 рублей. И так при каждой попытке. И это не считая потерянного времени. Ведь автошкола может вас мурыжить с переэкзаменовкой пол года, говоря, что мест в группах нет (вы ведь все, что могли, ей уже заплатили, а страховаться не хотите – вы больше не нужны автошколе). Вы очень скоро захотите побыстрее с этим покончить и согласитесь застраховать экзамены. На то и расчет.
В группе, в которой учился автор данной статьи, никто, кто не страховал экзамены, их не сдал!!! Клуб самоубийц какой-то.
Страховка, кстати, распределяется между инструктором, представителем школы, инспектором-экзаменатором, куратором школы от ГАИ, а также прочим ГАИшном начальством (надеюсь никто не думает, что начальство белое и пушистое и не в чем не замешано – ведь начальники тоже когда-то были инспекторами, а эта круговая порука существовала еще в Советском Союзе).
Итого, давайте посчитаем, во сколько вам обойдется получение прав:
• 12000 – официальная оплата обучения;
• 1500-3000 – переэкзаменовка в автошколе;
• 9000 – страхование экзаменов в ГАИ.
Итого: 24000 рублей. И самое обидное, что вы не научитесь водить машину, вы получите только корочку. Дальше вам придется доучиваться самому (или нанимать инструктора за дополнительные деньги).
Сложно сказать, какой процент получивших прав получил их именно таким образом, но это определенно больше 50%.
Во всем этом есть еще один момент. Сейчас ГАИ очень заботиться о «бедных гражданах» и аварийности на дорогах. Но что они предлагают?
Отменить возможность обучения экстерном и последующей сдачи прав. Важный пункт. ГАИ уже давно забыло, что его задача – убедиться, что человек знает правила и умеет управлять автомобилям. Им требуется, чтобы он обязательно прошел через этот коррупционный конвейер автошкол. Другими словами этот пункт означает, что вы гарантированно становитесь клиентом автошколы и с вас можно снять «страховку», что вы не получите права на халяву (за гос. пошлину в 300 рублей).
Введение дополнительных категорий (например разные категории для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач). Ну, это просто: больше экзаменов = больше «страховок». Плюс, надо же увеличивать объем рынка, а то те, кто уже имеет права, больше ни за что не платят, а это не правильно. А так – экзаменов будет в несколько раз больше = увеличатся и доходы от «страховок».
Увеличение времени обучения. Пока коснулось только времени теоретического обучения, что абсолютно бессмысленно – кто знает правила, тот их знает, а кто не знает – страховка и все в порядке.
В целом, экзаменационное подразделение ГАИ давно превратилось в контору по выдаче справок по соответствующим тарифам, при этом часто даже внешне уже не соблюдается видимость честного экзаменационного процесса.
Интересно было бы подсчитать, сколько погибших и покалеченных людей на счету у этих экзаменаторов. Определенно именно это подразделение во многом ответственно за бардак, творящийся у нас на дорогах. Скорее можно удивиться, почему у нас так относительно мало нарушений правил – ведь могло бы быть и гораздо больше. Просто некоторые водители, несмотря на все, ездят по правилам, а не по дорогам.
Вот такие вот кровавые экзаменаторы получаются.
©
alexis
Опубликовал:
In-Drive.Ru
© Сообщает:
In-Drive.Ru
Где взять подлокотник не знаю!
| |
Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS