клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
С наступлением весны открывается сезон путешествий. Если вы совершаете поездку на маршрутном транспорте – самолете, поезде или автобусе – то вам не надо ломать голову над тем, каким путем добраться до цели. Другое дело – поездка на автомобиле. Водителю приходится самому прокладывать маршрут к месту назначения, а сделать это в незнакомой местности далеко не просто. Чтобы не плутать по незнакомым дорогам и добраться до места назначения с наименьшими затратами времени, водитель должен точно знать, где он находится, куда ехать и где совершить тот или иной поворот. Вот тут ему на помощь приходит спутниковая навигация.
Навигационные системы в автомобилях стали устанавливать несколько лет назад. Это удобные, красивые системы с навигационным приемником и дисплеем на передней панели. Но у них есть один существенный недостаток: на сегодня отсутствуют качественные векторные карты крупных городов. Поэтому проку от штатной навигации нет. Вот и приходится буквально изобретать велосипед. Благо, что сейчас выбор навигаторов большой и возможностей для построения навигационной системы много.
Все типы автомобильной навигации, доступной в Казахстане, можно разбить на четыре типа: использование простейшего навигатора, использование навигатора, в который могут быть записаны карты, использование КПК с навигатором и использование ноутбука в паре с навигатором. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Простейший носимый навигатор дает очень мало информации. Он покажет вам скорость, направление до цели (если в него вбиты координаты этой самой цели), ну и трек. В случае чего, по треку можно будет вернуться обратно. Пользоваться таким навигатором вполне удобно, т.к. управление у него простое, но полезной информации почти нет. Для установки в автомобиле необходимо иметь кронштейн. Кстати, для большинства навигаторов подходит обычная держалка для сотового телефона. Полезной опцией является возможность соединения с компьютером. С компьютера можно залить в навигатор трек до нужного места и ехать по нему до цели. С такой задачей даже простые навигаторы справляются отлично. Но сориентироваться в незнакомой местности он не поможет. Стоимость простых GPS-приемников начинается примерно от 25 000 тг.
Плюсы: компактность, легкость установки, низкая цена, простота управления, возможность использования при пеших прогулках, большой срок работы от батареек, большой запас прочности, водонепроницаемость. Минусы: мало полезной информации, в незнакомой местности от навигатора пользы немного.
Другим вариантом навигации может служить также носимый навигатор, но имеющий возможность отображать карты на своем экране. По такому навигатору легко ориентироваться в любой местности. Главное, чтобы в него были загружены необходимые карты. А вот тут уже есть проблемы: дело в том, что сегодня для Казахстана очень мало векторных карт. Но некоторые есть. Например, карта Алматы и окрестностей. Но и в этой карте есть только основные дороги и некоторые грунтовые. Если вы решите заехать в глухое место, где вполне реально заблудиться и нужно будет определить свое местоположение и найти путь до цели, то помочь такой навигатор не сможет.
В движении пользоваться таким навигатором не совсем удобно. Главный недостаток – слишком маленький экран. И чтобы разглядеть, что там изображено, надо отвлекаться от управления автомобилем и сосредотачивать внимание на навигаторе. А это уже небезопасно. Ну и главное – стоило только отъехать от города в более-менее дикие места, как по функциональности GPS-приемник стал ничуть не лучше того, который не поддерживает карты. Ведь карт нужного района нет. Из особенностей подобных навигаторов можно отметить наличие дополнительных функций: будильник, игры, калькулятор и т.д.
Для установки в автомобиле необходим кронштейн. Как и с простыми навигаторами, для этих целей можно использовать держалку для сотовых телефонов. Стоимость таких GPS-навигаторов начинается примерно от 40 000 тг. Плюсы: компактность, легкость установки, простота управления, возможность использования при пеших прогулках, большой срок работы от батареек, большой запас прочности, водонепроницаемость. Минусы: отсутствие качественных карт Казахстана, а без них теряется смысл покупки дорогостоящего навигатора.
Это более информативная система. КПК, по сути, может выполнять функции мультимедийного центра, способного проигрывать аудио- и видеофайлы, служить органайзером. Многие КПК могут иметь встроенный модуль GSM, что позволяет пользоваться Интернетом в дороге (если, конечно, находитесь в зоне приема сети, к которой подключены). КПК позволяет сохранять треки, точки, рисовать и прокладывать новые маршруты и т.д.
Многие КПК уже имеют встроенный чип GPS, но более старые модели с GPS-приемником соединяются либо по кабелю, либо по беспроводной связи Bluetooth. Основная программа, используемая для навигации с КПК, – это Ozi CE (версия Ozi Explorer для КПК). Эта программа использует растровые карты, которые привязываются в программе к сетке координат. Наиболее распространены старые топографические военные карты в масштабе 1:100 000 или 1:200 000.
Достоинство этих карт в том, что на них отображены практически все объекты, находящиеся на местности. Также указаны все дороги и тропы. Недостаток этих карт в том, что они довольно старые. Местность на них отражена, как правило, по состоянию на 70-80 гг. прошлого столетия. Естественно, с тех пор многое изменилось: появились или, наоборот, исчезли некоторые дороги, населенные пункты и т.д. Даже рельеф местности за четверть века может порой измениться.
В автомобиле пользоваться КПК можно, но есть некоторые неудобства. Программа Ozi имеет много дополнительных окон, которые занимают определенную часть экрана. За счет этого на саму карту места остается не так уж и много. Общий недостаток почти всех КПК – сбой работы в режиме навигации во время сильной тряски. Как показал опыт использования КПК во время соревнований, в жестких условиях эксплуатации карманный компьютер часто дает сбои.
Евгений КАРИМОВ Фото автора.
Источник http://kolesa.kz
Где взять подлокотник не знаю!