KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Весна: менять не только шины!

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-03-2008 9:19 | PostID= 73 315

Весна для автолюбителя – время подготовки машины к летнему сезону. Для кого-то она сводится к минимуму: «переобувке» зимних шин на летние, замене масляного фильтра и заливке в двигатель свежего масла с более высокой вязкостью. А кто-то подходит к вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и, естественно, средств.


Интересно, что и те, кто «ленится», и те, кто вкладывается в эту процедуру по полной программе, думают, что делают то, что действительно необходимо. Будет ошибкой, ограничившись заменой шин и масла в двигателе, считать, что полностью подготовились к лету. Но нельзя впадать и в другую крайность – менять в автомобиле просто «на всякий случай» то, что без проблем отработает еще пару сезонов: свечи, провода высокого напряжения, катушку зажигания, охлаждающую жидкость, тормозные колодки вместе с дисками и барабанами и многое, многое другое.


Некоторые дотошные автовладельцы пребывают в уверенности, что если все это не заменить, автомобиль летом ездить не будет. Кто же прав? С точки зрения теории да и практики тоже, никто. Есть такие вещи, которые в автомобиле действительно нужно менять каждую весну, а есть такие, которые стоит обновлять лишь по необходимости. Так что же все-таки входит в необходимый минимум?


«В обязательный весенний набор входят, прежде всего, смена колес и масла на соответствующие сезону, – рассказывает мастер автосервиса на улице Габишева Максим Солодов. – Еще неплохо было бы оценить состояние резины и дисков и уже в сборе после качественной балансировки считать колеса пригодными к довольно жестким условиям летней эксплуатации. Нуждаются в замене и все фильтры: масляный, воздушный, топливный. Обязательно помойте двигательный отсек, дабы смыть остатки дорожной соли и удалить грязевую «рубашку», которая способна серьезно нарушить теплоотдачу двигателя, что может повлечь за собой предрасположенность мотора к перегреву».


Диагностику лучше проводить в специализированных мастерских, а лучше – сертифицированных станциях техобслуживания и на современном оборудовании, «заточенном» под конкретные нюансы вашей марки. Если с минимально необходимыми операциями по подготовке автомобиля к летнему сезону в силах справиться почти каждый водитель, то провести грамотную диагностику всего остального под силу только профессионалам. А то, что диагностика нужна, очевидно. Нужно проверить подвеску, рулевое управление, тормозную систему и прочее – все, что влияет на безопасность. Однако перед поездкой на станцию техобслуживания не поленитесь осмотреть машину сами. Посмотрите, нет ли люфтов, стуков в рычагах ходовой, обратите внимание на состояние шлангов и подтекания масла и на то, как ведут себя амортизаторы. Еще стоит взглянуть на тормозные колодки и ремень ГРМ. Теперь – к специалистам.


«Конечно, наткнуться на неграмотного мастера или халтурщика можно везде, – делится впечатлением владелица автомобиля Daewoo Мария Воронина. – Недавно моя машина «заболела», и пришлось ехать в сервис. Причем сначала в один, а потом в другой. Учитывая то, что я прохожу ТО по месту покупки, то есть в «АКОСе», сначала обратилась туда. Мастер два часа смотрел-крутил мою машину и, сказав, что его рабочий день закончен, буквально выставил меня за ворота, содрав денег за какие-то запчасти и потраченное время. Я еле-еле доехала до дома – двигатель отказывался набирать обороты. Промучившись еще полдня, вынуждена была снова ехать на ремонт. Но мастера ничего не смогли сделать и, разводя руками, называли какие-то немыслимые причины неисправности. По совету друзей, оставила машину в другом, сертифицированном центре Daewoo. Там решали проблему шесть часов и все-таки нашли неисправность. Теперь буду обслуживаться только там».


Процесс тестирования автомобиля весьма занимателен. Сперва проверку проходит подвеска автомобиля и, прежде всего, амортизаторы. Ведь лето – сезон высоких скоростей, и от исправности амортизаторов зависит безопасность езды. Как это происходит? Специальная площадка, на которую закатывается машина, создает вибрации, аналогичные создаваемым неровностями дороги. Вот тут-то и выявляются все огрехи в работе. Собранные данные вводятся в компьютерный стенд, и компьютер, «знающий» все параметры исправного автомобиля, сравнивает их с существующими.


Зависит безопасность и от тормозной системы, так что ее проверка – второй пункт диагностики. Тестируются тормоза на специальных барабанах, причем результаты тестирования выдаются не только в целом о системе, но и о каждом механизме на каждом колесе и по осям. Не менее важно оценить и состояние тормозной жидкости. И вот почему. Тормозные жидкости изготавливают на основе этиленгликоля, который чрезвычайно гигроскопичен, то есть обладает высокой способностью впитывать воду. Иногда за год-другой жидкость накапливает в себе столько воды из атмосферы, что температура ее кипения падает до 110-115 градусов. Стоит рабочим цилиндрам нагреться до такой температуры – и машина останется без тормозов. Дело в том, что в жидкости появляются пузырьки водяного пара, который легко сжимается: педаль становится мягкой, проваливается, а автомобиль при нажатии на тормоз не замедляется. Летом же, когда рабочие температуры узлов машины особенно высоки, такая ситуация может стать крайне опасной.


Теперь к тормозным шлангам. Первые трещинки на них – уже руководство к замене. При экстренной остановке (а летом при движении на высоких скоростях такое бывает нередко) давление в тормозной системе может перевалить за 100 атмосфер, под таким напором потрескавшаяся резина шланга навряд ли выдержит.


Обратим внимание на ручной тормоз. Редко используемый зимой, он к весне зачастую выходит из строя: ржавеет тросик, растягивается возвратная пружина. Естественно, «ручник» летом (впрочем и в любое другое время года) должен быть в исправном состоянии: мало ли ситуаций на дороге, когда без него не обойтись. Следующий этап – визуальный осмотр узлов и агрегатов машины. Ведь никакой электронный тестер не способен выявить некоторые дефекты, например, трещины в рычаге подвески, которые могут дать знать о себе в самый неподходящий момент. А от правильности углов установки зависит очень многое: от управляемости автомобиля и, значит, безопасности до комфорта.


Весной, когда тает снег, дни становятся длиннее, а настроение неуклонно улучшается, не забудьте про своего четырехколесного друга. Порадуйте и его заботой и вниманием. Тогда и поводов к поломке будет меньше, и ваша жизнь будет в большей безопасности на посвежевшем, исправном автомобиле.


Иван ТЫШОБЛИН, специально для 116auto.ru

Источник: In-Drive.Ru
© По материалам: 116auto.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS