KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Аварийный ксенон

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 6 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 5 Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 17-03-2008 15:01 | PostID= 71 373
Мощные фары - мечта любого водителя. Но в нашем Отечестве меры не знают и стремятся исполнить мечту любой ценой. В результате новые фары слепят и встречных, и поперечных. 

Помните, в фильмах про войну, яркие лучи прожекторов пляшут в ночном небе, отыскивая самолеты фашистов? Мало кто знает, что мощные прожектора не только освещают цели. Ветераны вспоминают: мощным лучом света можно было запросто сбить вражеский бомбардировщик или истребитель с курса.

А если без защитных очков смотреть на работу электросварщика? Есть риск вообще лишиться зрения.

Увы, примета нашего времени: свет некоторых автомобильных фар на дороге до боли (в буквальном смысле) напоминает луч мощного прожектора или дуги электросварки. Это так называемый ксенон.

- Ксенон - круто! - восклицает владелец тюнингового агрегата, беззастенчиво слепя собратьев по дороге. Встречные чертыхаются, притормаживают, жмутся к обочине, пережидая, пока глаза опять начнут видеть.

И что же это за ксенон такой, откуда он взялся на нашу голову?

Хулиганы зрения лишают

Обычная автомобильная галогеновая лампа устарела? Нет, она служит и будет еще служить автомобилистам долго. Но, отдавая дань моде, десятки официальных и неофициальных фирм и фирмочек начали производить в огромном количестве новые лампы - ксеноновые. Раньше ксенон был привилегией только очень дорогих автомобилей - он действительно дорог, если устанавливать его по правилам. Но тщеславие людское безразмерно. В результате сегодня различные подделки под ксенон вам поставят на любом рынке и на любые "жигули".

Не следует, однако, путать настоящий ксенон и голубые галогенки, которых великое множество, они - "псевдоксенон", который к истинному не имеет никакого отношения.

Настоящий ксенон - это газоразрядные лампы, дающие свет за счет дуги между двумя электродами, подобной той, что используется в электросварке или в мощных кинопроекторах.

Дуга, сродни плазменной, возникает, когда на электроды, запаянные в колбу с газовой смесью, в которую входит ксенон, подается электрический импульс силой 25 000 вольт.

Давайте разберемся: что можно считать правильной установкой ксенона, а что может пойти во вред как встречным водителям, так и самому владельцу "чуда".

Терминология света

Как бы вас ни убеждали мастера и подмастерья, помните главное: просто так заменить в фарах стандартные галогенки на ксеноновые невозможно. Для этого требуется так называемый HID-комплект, куда входит "блок розжига" с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами, и масса другого вспомогательного оборудования.

У газоразрядных ламп свои, отличающиеся от галогеновых обозначения. В индексах D4R и D4S цифра означает - номер поколения, литера R - что лампа предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, а S - для прожекторных систем.

Помимо отличий в цоколе, у ламп R должно быть светопоглощающее напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца. Они требуются для коррекции луча, чтобы соблюдались европейские требования к светотеневой границе. У S же колба чистая.

Как отличить настоящий ксенон от поддельного? Очень просто. Берем обычный галоген (как правило, эти лампы чаще всего маскируют под ксенон) и настоящий ксенон. Если есть спираль накаливания - однозначная подделка.

Желтый, белый, голубой...

Реальный синий свет в ксеноновых фарах является нарушением всех принятых стандартов (официально разрешенных "синих ламп", кроме спецсигналов, не существует!). Оптимальным считается свет с цветовой температурой 4100-4500 кельвинов.

Исследования показывают, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе вызывает повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека более чувствителен к синему свету. Степень ослепления зависит от того, сколько именно синего в видимом спектре.

Плюсы...

Их немало. Прежде всего ксеноновая фара более чем в два раза ярче галогеновой. У ламп ближнего света - ярче и шире зона обзора, у фар дальнего - луч бьет дальше.

Ксеноновые лампы долговечнее и потребляют меньше энергии, а следовательно, ниже нагрузка на генератор автомобиля и не так сильно греются детали оптики.

...и минусы

Они также очевидны. Продавцы ксеноновых ламп, рекламируя продукцию, утверждают, что яркий свет помогает в темное время суток и в сложных погодных условиях, что ведет к снижению ДТП. При этом умалчивается тот факт, что самостоятельно установленные или установленные без автокорректора или омывателя ксеноновые фары способны настолько ярко ослепить встречных водителей, что вероятность ДТП возрастает многократно. В этом случае, кстати, рискует и сам владелец ксенона.

Кроме того, и как правило, дешевые ксеноновые системы не имеют соответствующей электронной защиты. Поэтому при ДТП водитель рискует получить электрический удар в 25 000 вольт.

Еще один серьезный недостаток - ксеноновые лампы медленно разгораются (если это не дорогие экземпляры четвертого и пятого поколения) и не способны к быстрому переключению на ближний и дальний свет.

Лишены этого недостатка биксеноновые лампы, которые, так же, как и галогеновые, способны мигать и полноценно переключаться с ближнего на дальний. Правда, цена кусается.

Стоимость качественного комплекта ксенона, лишенного всех перечисленных выше недостатков (без установки) достигает 18 тысяч рублей.

Цена лампочек - шесть тысяч рублей. Лампы нужно менять парами.

А как по правилам?

В перечне неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация автомобиля в нашей стране, ни о ксеноне, ни об автокорректоре, ни об омывателе фар не сказано ни слова. Но выезжать на дорогу категорически нельзя, если:

- количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, а на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Другими словами, как мне объяснили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, плановый тех осмотр смогут пройти лишь те автомобили с ксеноновыми фарами, у которых эта конструкция предусмотрена заводом - изготовителем автомобиля.

А статья 12.20 административного кодекса карает за нарушение правил пользования внешними световыми приборами предупреждением или штрафом в 100 руб.

Вопрос: Почему за границей ксенон не слепит?

Отвечает Виктор Артюхов, владелец автомастерской по установке ксеноновых систем:

- На дорогах многих стран Европы и в США действуют строгие ограничения - если у тебя ксеноновые фары, они обязательно должны иметь автоматический корректор угла наклона и омыватель фары.

Обратите внимание на слово "автоматический": только автомат способен дать гарантию точной фокусировки фары, которая не слепит встречных водителей. Нарушителей в этих странах ожидает очень большой штраф.

В России тоже есть ограничения. По существующим правилам свет фар должен быть либо желтым, либо белым, либо оранжевым. При прохождении ТО гаишники серьезно придираются к владельцам синего ксенона. Но мы знаем, что получить талон техосмотра, не заезжая на контрольный стенд, в России все-таки можно.

Есть еще одна "наша особенность" - некоторые мастерские запросто меняют штатные галогенки на новомодные ксеноновые, не обновляя при этом устройства, корректирующего световой поток. И это плохо. Ведь вместе с ксеноном необходимо установить автокорректор, омыватель фар.

Однако клиенты от этого зачастую отказываются - дорого. Заставить насильно никто не может. Вот и слепят потом всех встречных.

Здесь дело ясное: закон надо ужесточать!

Источник http://www.autosphere.ru 

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
А возможно все эти устройства ( я имею ввиду автокорректор и омыватель фар) поставить на Спектру?
 |  |  Íàâåðõ

ТЬФУ БЛИН!!!!!  аж взбесило...  надеюсь не сам писал...  я согласен нередко классика с воткнутым ксеноном может ехать сзади и просвечивать твою машину как рентген...  НО!!!!   не буду гнуть пальцы, но вожу уже год с небольшим...    за этот год я возненавидел не столько ВАЗы с ксеноном, сколько джипы со стоящим по всем нормам ксеноном...   со всеми *цензура* автокоректорами...   начнем с того, что надо видеть как работает автокоректор - он никогда не отрабатывает кочки, лежачих полицейских и ямы...   а секундного скачка света вполне достаточно, чтобы поймать зайчика...    да и фара у них находится на уровне лица, а может выше (если вы в седане)...   да и потом видел я как и омыватели фар без дворников работают...   плевок на фару, грязька подмокла, сразу высохла и ничего не изменилось...  грязь на фаре серьезно увеличивает рассеивание, так что просто надо следить за чистотой фары...

Сам только вчера поставил на своего красавца ксенон....  самый что ни на есть колхозный ксенон...  встал он в 2600 + 20 минут установки (что за цифра в 6тыс. за лампы??? это исходя из цен автосалонов???   я тут позвонил в Дженсер, так у них на ФФ2 моно-ксенонку Шоу-Ми стоит 14тыс поставить....   за что? за 4 дырки под блоки розжига и за 2 в крышках фар?   )...  единственное не закрепил розжиги, т.к. машинка на гарантии и не хочется вводить в сомнения лишними дырками...    так вот на наших спектрочках обалденно сделана оптика...   она не бьет вверх...  да ксенон рассеивается сильней, но все равно свет идет нормальными пучками...  в общем вчера поездил вечерком...  радость неописуемая...   дальше думаю вгоню в противотуманки ксенон... Вообще не понимаю как ездил с желтым светом...

Себя виноватым ни капли не считаю в том, что поставил ксенон самовольно...  вообще при ночной езде надо привыкнуть не смотреть на фары...   т.к. любая встречная машина даже с обычными фарами дает неплохую слепоту....  а статья полный бред...

Ай-яй-яй. Ругаться матом неприлично. Много эмоций - постарайтесь выразить их печатными словами.Нарушение Правил п 2.3.

 |  |  Íàâåðõ
anton48
Top 100 Contributor

псков НАХОЖУСЬ В ОППОЗИЦИИ К АДМИНИСТРАЦИИ. никогда не исправлюсь. отмечен печатью админа-беспредельщика. солнце всходит....
полная фигня про автокорректор. у друга мерин в 221 кузове с заводским ксеноном. пробовали качнуть за крыло а он тока через секунду поднимает-опускает лампы. то есть тебя на яме уже тряхнуло ты уже ослепил встречного а корректор еще тока начал выравнивать. чушь. корректор там стоит для того чтобы люди не забывали сами фары опускать про ЗАГРУЗКЕ авто. те насажал людей и сумки а регулятор повернуть забыл. вот зачем он нужен а не для мгновенной коррекции.

делай все сам-гарантийщики все п.........сы!

 |  |  Íàâåðõ
Bons
Top 25 Contributor

МО После SPECTRы - KIA SOUL, пошел 5й год

Все народ правильно пишет, со всем согласен. Только вот еще две вещи:

1. При разговоре о цене подразумевалось, видимо, что это крутой бренд. А ШОУ МИ - это добротный, но китайский продукт. Фирма, где я раньше работал закупала их оптом и сдавала тут на рынок. Отказы были очень редки. Качество - достаточно высокое. Но цена - ниже того же Ориона или Тунгсрама.

2. По сроку службы. Тут автор звезданул не подумавши. Даже в инструкции на лампы в Мерсе написано, что ламны желательно менять ЕЖЕГОДНО. Почему? При образовании дуги внутри лампы создается очень высокая температура. Электроды хоть и сделаны из тугоплавкого металла, но все же очень сильно разогреваются и металл с них испаряется. Это приводит к ухудшению газовой среды в колбе и осаждению металла на баллон изнутри. Лампа покрывается зеркальным слоем и пропускает наружу все меньше света, а сама больше греется.

Личное мнение: Да, ксенон в Спектре даст хорошую освещенность. Но оптика у нее и так отличная. Мне лично хватает.

Вот на противотуманки я бы ксенон поставил, так как от штатных толку очень мало, но:

1. Вы видели стека противотуманок после года эксплуатации? Они матовые от песка. Ксенон будет светить как через белый лист бумаги.

2. Размер противотуманок - маловат. Будет излишний нагрев. Если уж ставить, то в других корпусах и с другой оптикой.

 

 

 |  |  Íàâåðõ
anton48
Top 100 Contributor

псков НАХОЖУСЬ В ОППОЗИЦИИ К АДМИНИСТРАЦИИ. никогда не исправлюсь. отмечен печатью админа-беспредельщика. солнце всходит....
вот слушайте Бонса-он старый пират и все знаетSmile одно но: ксеноновая лампа греется гораздо меньше чем обычный галоген поэтому в вопросе про противотуманки это не принципиально. а про ослепление могу сказать тока одною еще раньше экспереминтировал с разным ксеноном. началось все с того что поставил китай и не смог настроить фары.долго мучался и поменял на другой комплект тойже фирмы. такие же лампы светили по другому. в смысле световой пучок был другой формы. но четкой светотеневой границы не было. всяко мучался и случайно достался комплект настоящей хеллы. вот тогда все на свои места и встало-и светит отлично и не слепит никого. проверял сам поменявшись с другом машинами и съезжаясь друг-другу на встречу. и пучок правильный и граница. конечно китай повышает качество но говорить что это хороший ксенон тока на основании того что он год проработал и не потух не правильно. там еще куча параметров которые не весь китай выполняет. а слепят обычно машины на которые поставлен ксенон в фары с рассеивателем. они просто не предназначены для ксенона. оптика должна быть или прозрачной как у спектры или линзованой. тогда если все правильно стоит слепить не будет

делай все сам-гарантийщики все п.........сы!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 6 записей) | RSS