клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Нельсон Пике, второй из посетивших на прошлой неделю Москву пилотов «Формулы 1», попробовал себя в «Гонке Звезд» на Центральном московском ипподроме 23 февраля. И на первом же вираже вылетел с мокрой трассы.
- В отличие от гравия или асфальта, условия, конечно же, совсем другие. Первые два круга дались мне с огромным трудом, - сказал Пике.
- Эти гонки для меня – возможность попробовать вождение по снегу. Я бы хотел, чтобы у меня около дома была такая трасса, чтобы тренироваться.
Что для бразильца мечта, то для россиянина – жизнь. У нас такие трассы есть почти у каждого дома, и экстрим нам - повседневность. А потому перед наступлением весны «Комсомолка» решила напомнить правила вождения по мокрой от тающего снега и дождя дороге.
Чего опасаться…
Вода на дороге приносит сплошные неприятности.
1. Уменьшается видимость. Капли воды и грязь на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля, запотевание стекол изнутри - и можно не увидеть даже КамАЗ...
2. Именно в начале дождя резко снижается сцепление колес с дорогой. Дорожная пыль и грязь скатывается в шарики и превращается в отличную смазку. По ней машина скользит, как по маслу.
3. При езде по залитому водой асфальту при ровном дорожном покрытии, особенно, при торможении юзом, появляется опасность аквапланирования, даже полной потере управляемости.
4. Попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Баранку, в зависимости от конструкции вашего авто, может даже вырвать из рук.
5. Проезд через глубокую лужу опасен. На ее дне могут оказаться люки, ямы, гвозди. А попадание воды на систему зажигания может заглушить двигатель. Но даже при успешном «форсировании» вода с грязью может через поврежденные пыльники попасть в шарниры, ШРУСы, задний мост, внутрь дверей и порогов. А значит, быстрее «захрустит» и начнет ржаветь.
… и как поступать
1. На мокрой дороге обязательно включите ближний свет — так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину. Приближаясь к другим автомобилям, заранее включайте «дворники», чтобы не ослепнуть от шлепка мутной жижи на лобовое стекло.
2. При первых же каплях дождя и перед лужами снижайте скорость, резко не рулите.
Наблюдайте за впереди идущим автомобилем, если его «понесло» — снижайте скорость. Не смотрите на темп обгоняющих, пусть плавают в одиночку. При аквапланировании бесполезно бороться с заносом и рулить «плывущей» машиной. Твердо держите руль, поворачивайте его «скупыми» движениями. На переднеприводном автомобиле можно поддать газку — ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут лучше отводить воду и контакт восстановится. На заднем приводе придется дождаться появления сцепления с поверхностью дороги.
3. Умный в лужу не пойдет. Если есть возможность ее объехать, лучше не нырять. Или подождать другую легковую машину и пройти по ее колее. Но не раньше, чем первопроходец выберется на берег и волны утихнут. Не пытайтесь проскочить глубокую лужу на скорости — поднявшаяся волна зальет двигатель. Спокойно двигайтесь на первой передаче и не переключайте ее — в момент сброса газа воду может засосать в выхлопную трубу.
4. Если лужа на повороте - заранее придайте автомобилю нужное направление. В лужу входим по прямой, в ней не рулим! На том «берегу» поворачиваем, куда надо. После лужи слегка «поиграйте» тормозами, подсушите тормозную систему.
5. Если вода попадет на вентилятор и зальет систему зажигания, подождите несколько минут - вода успеет испариться на горячем моторе - и пробуйте завестись. Если не помогло, выезжайте «на стартере» куда ближе и сушитесь уже на берегу.
Важно!
Купите хорошие колеса. Зимняя резина для воды не годится, «лысая» - ваш билет в плавание. Выбирайте покрышки с «елочным» рисунком протектора: с глубокой центральной канавкой и прорезями «навылет». Такие колеса защитят от аквапланирования. И ставьте покрышки правильно по направлению движения, которое указано стрелкой, иначе протектор не будет работать.
Наша справка
Аквапланирование возникает при движении на высокой скорости по мокрой проезжей части. Это еще хуже, чем гололед: при аквапланировании колеса не успевают выдавливать из-под себя воду, контакт протектора с дорогой отсутствует вовсе! Машина просто плывет по поверхности. Значит, чтобы рулить, ей нужен киль, как у корабля. Но киля у обычного автомобиля нет, поэтому экстремалы нередко попадают в ситуацию «приплыли». Главные причины возникновения аквапланирования: скорость выше 60 км/ч, стертый – менее 2 мм - протектор и низкое давление в шинах.
Источник http://www.kp-avto.ru
Где взять подлокотник не знаю!