клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
2 месяца вчитывался в этот форум, уже представляя себя за рулем спектры. Уже собрался взять комплектацию HD (полная с автоматом), но их на данный момент не оказалось в салонах и окажутся не скоро. С завода первые HD в этом году сойдут тока в апреле (по обещаниям дилеров СОКИА). Вобщем, пока ждал поинтересовался другой моделью - Kia Rio III (седан). Не ожидаю, что спектроводы дружно похвалят Rio, но просто хотелось бы объективно взглянуть на её недостатки по сравнению со спектрой.Ниже изложу свои плюсы и минусы этого сравнения.
(+) Rio III:
- Уже собирается в Корее, а не в России.
- Мощность 97 л.с. (против непонятной 101 л.с. спектры).
- Наличие климат-контроля.
- Более современная модель с точки зрения технологий.
(-) Rio III.
- Возможно чуть менее просторный салон. (По себе - я никакого дискомфорта не почувствовал).
- Багажник меньше на 50л. (Но 390 это тоже достаточно много.)
- Дороже примерно на 40тыс.
Может данное сравнение не совсем корректно, т.к. спектра явный класс "С", а Rio до него по габаритам не дотягивает.
Может кто-то уже сталкивался с таким выбором?
ptica:А недостатки надо наверное на форумах Rio смотреть.
Много написано про первые Rio и в основном хэтчбэки. Хэтч мне не нравится и Rio тоже всё таки III, а не первая или вторая. Наверное что-то да изменилось к лучшему по сравнению с предшественниками. (хочется надеятся )
ptica: А интересно, Корейская сборка - это большая разница с ИЖевской?
О качестве сборки спорить не буду, но уверен разница есть. Но, что интересно, когда Rio II собиралась и в Корее и у нас, то корейская была на 10 тыс. дешевле в той же комплектации.
Ещё одно отличие то, что РИО уже на стандарте ЕВРО-4, а насколько успешно довели до ЕВРО-3 спектру для меня ещё вопрос.
Собираюсь покупать машину до конца апреля, решил покупать Спектру, хотя о Рио думал очень серьезно. На мой взгляд Рио будет может и получше для моей ситуации, но цена на него сильно завышена. Был бы он дороже Спектры при равной комплектации не более чем на 15 - 20 тыр - задумался бы.
Платить лишнее за климат-контроль и обилие карманчиков в салоне считаю бессмысленным.
Преимущества Рио лично для меня:
1. Есть старая ракушка длиной ровно 4,5 м. Рио влезет, Спектра - нет. Не очень актуально так как в семье есть еще Дэу Матиз, который в ракушке и стоит. Но иметь возможность при необходимости загнать туда новую машину было бы хорошо.
2. Дешевле ОСАГО и меньше налог (у Рио 97 л.с.). Расход бензина меньше. Стоимость ТО и запчастей сравнима со Спектрой. То есть эксплуатация будет дешевле. Но если страховать КАСКО - за счет большей стоимости машины будет скорее всего дороже и это может сделать владение Рио более дорогим, чем владение Спектрой. Лично я КАСКО не страхую.
3. Салон у Рио набит всякими кармашками, косметическими зеркалами и т.п. Есть приятный складывающийся подлокотник для водителя. Жене нравится более высокая посадка в Рио. Это все на любителя и очень индивидуально.
Недостатки Рио по сравнению со Спектрой:
1. Машина менее распространена - могут быть проблемы с ремонтом вдали от столиц. То есть сервисы конечно есть много где, но вот умеют ли они ремонтировать именно Рио и есть ли у них запчасти - большой вопрос.
2. Как правило, чем современнее машина, тем хуже обзор. Ширину стоек постоянно увеличивают (якобы по требованиям безопасности). Боковые зеркала у Рио лучше, чем у Спектры, но обзор вперед и через заднее стекло - явно хуже.
3. Строго индивидуально - внешность Рио мне кажется несколько несуразной (и это говорит бывший владелец Рено Символ!). Да и внутренность у Спектры лично мне симпатичнее (кармашки имеют обыкновенее забиваться ненужным хламом, а в Рио их больше).
4. По ширине салона Рио и Спектра почти одинаковы. Однако по длине - Спектра больше, сидящим сзади будет комфортнее.
Установка ксенона своими руками
Все забывают о 6 подушка безопасности... в рио. Не сравнивайте разные автомобили. Движки у тачек лучше сравнивать после чиповки спектры - так она тупая. По удобству на вкус и цвет, но чем свежее тачка тем больше удешевлений по сравнению с предшественниками (не считая кресел), и как бы дизайн круче, удобство панелей в спектре на уровне, они мягкие легко чистятся и не хрустят со временем (2 авто было пробег у обеих более 60000 км.) Даже японцы этим начали баловаться в 10 лансер садишься по сравнению с 9-м так же подушек больше, музыку включаеш скрежет, скрип через некоторое время, панели как в логане дубовые и быстро затираются и царапаются (кожа на ручке вообще отц..ой), зато дизайн торпедо... вобщем 99 ка. Тут как на фронте музыкальных центров в магазине, у кого платик круче завернут. С конца 90-х по сей день ничего нового не придумали, а все что ново - все дорого и чаще в "премиум брендах" встречается.
P.S. А спектра все равно лучше. Это моя точка зрения. На вкус и цвет...
DIaMONd: - Более современная модель с точки зрения технологий. (-) Rio III.
Рио вообще машинка неплохая, однако с точки зрения технологий, кроме компьютера, климат-контроля и заводской музыкой с USB ей перед Спектрой похвастать нечем - те же 2 подушки, как в базе, так и в топе, так же нет системы динамической стабилизации и ксеноновых фар. А, ну еще, кажется EBD в ABSе присутствует, в отличии от спектровской абски.
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
ostketten:А, ну еще, кажется EBD в ABSе присутствует, в отличии от спектровской абски
Приобрёл РИО 3 седан для жены в октябре. Разница со спектрой конечне есть.
EBD нет, ABS только влюксе. Подушек точно 2шт, пассажирская отключаемая. Экокласс 3.Климат только в люксе. ПТФ и подогрев сидений только в.люксе. Хотя комплектаций всего 2 стандарт и люкс + умножаем на 2 типа трансмиссии, и 2 варианта кузова.
Задние тормоза с АВS барабанные., но тормозит лучше спектры и ГТО прошла нормально. Жесткость подвески за счёт задней балки чувствуется очень сильно. Динамика чуть лучше спектры( может из-за 95 бензина). Нет подсветки личинки замка зажигания, нет плавного зутухания салонного света. Есть лампочка недостаточного количества омываюцей жидкости, но нет датчика в бачке , хотя разъём есть.(цена в экзисте 600р) . Якобы заводской антикор сделан, но только по краям только до ниши тубы глушителя, пришлось полный антикор делать самому. Нет очешника, хотя на заокеанские модели ставят такой же как у спектры, у нас многие умельцы ставят сами. Хот педали сцепления в 2 раза больше чем на спектре. Нет корректора фар, поэтому при езде спассажирами и грузом со встречной часто моргают. Пластиковая защита отсека двигателя снизу ( не путать со стальной) хуже , поэтому летит много брызг и грязи в отсек. Отсутствуют (как и на спектре) термошумоизоляции крышек капота (в экзисте 2500) и багажника. В салоне тише, но после шумки на спектре , сейчас одинаково. Руль из-за ЭУРа не такой чёткий, на спектре с гидрачём лучше. Штатная магнитола Рио отлично ловит радио. Запаска -докатка. Салон конечноже меньше: недавно пришлось везти 3-метровые пластиковые панели , так вот в Рио елез ахлопнулась крышка багажника, а в спектру я и 3м 10 см запихивал. Акккумулятор в Рио стоит в "шубе". Есть регулировка подушки водительского сиденья. На заднее сиденье троим лучше не залазить . Ну можно мого чего написать, короче для меня Рио машинка хорошая, на ней удобно пошнырять по городу, она идеальна для женщин , но на дальняк только спектра , всё таки спектру я люблю больше, она как-то роднее...
ostketten:Рио вообще машинка неплохая, однако с точки зрения технологий, кроме компьютера
Извиняюсь забыл сказать: на РИО 3 поставляемых в Россию сейчас накакого бортового компьютера нет, есть только помощник переключения передач для экономичной езды.
эти машины сравнивать особо нечего. спектра большая с мягкой комфортной подвеской. "баржа на колесах" - это очень правильное прозвище. ну и всё пожалуй. а рио - современный городской авто. по сравнению со спектрой очень экономичный, шустрый, маневренный, более стильный, современный и лучше оснащен. если бы там подвеска помягче была, то цены ему не было.
по надежности их не сравню, т.к. спектра у меня 2 года, а рио всего 1 месяц. но после месяца на рио, мне по городу на спектре ездить уже не хочется.
452: эти машины сравнивать особо нечего. спектра большая с мягкой комфортной подвеской. "баржа на колесах" - это очень правильное прозвище. ну и всё пожалуй. а рио - современный городской авто.
эти машины сравнивать особо нечего. спектра большая с мягкой комфортной подвеской. "баржа на колесах" - это очень правильное прозвище. ну и всё пожалуй. а рио - современный городской авто.
Да ничем он не современный. Не современней того же Логана, имхо.
452: по сравнению со спектрой очень экономичный
по сравнению со спектрой очень экономичный
По топливу - не такой уж он сильно экономичный. Хотя, Спектра все же побольше ест... Рио экономичный в осаге и транспортном налоге - все-таки 97 л.с., это не 101
452: шустрый
шустрый
ИМХО, примерно равны - в маленьких автомобилях с жесткой подвеской разгон сильнее ощущается...
452: маневренный
маневренный
Да, Рио и сама рулится весьма неплохо, плюс короче база и уже колея.
452: более стильный
более стильный
Скорее, более свежий. Стильны новые Спортиджи и Сиды там всякие...
452: современный
современный
Современность - в топку. У него что, подушек уже стало больше двух, или ESP появилась? Вон, бортового компьютера и то нет...Ну, если только ЕВРО IV...
452: и лучше оснащен.
и лучше оснащен.
Да уж... Заводская музыка, подлокотник и климакс-контроль - вот собственно, и все богатство...
452: но после месяца на рио, мне по городу на спектре ездить уже не хочется.
но после месяца на рио, мне по городу на спектре ездить уже не хочется.
А мне, после двух месяцев на 15-ти летнем Тарасе, тоже обратно в Спектру не хочется... Но в Рио - уж тем более, уж лучше большая баржа, чем маленький скворечник...
ostketten:Да ничем он не современный. Не современней того же Логана, имхо.
посиди в логане, посиди в рио. разницу сразу поймешь. торпедо, сиденья.... да много чего. хотя бы наличие дополнительной розетки и USB входа уже говорит о современности. я теперь как минимум мог заряжать телефон и кпк одновременно, а прикуриватель у меня будет не по салону летать, а на своем месте.
ostketten:По топливу - не такой уж он сильно экономичный.
не знаю машин, которые по Москве на акпп в 9,5л укладывались бы с прогревами по 15-20 минут с автозапуска
ostketten:ИМХО, примерно равны
рио с акпп по разгону примерно равен спектре на мкпп. это да. тут не поспоришь.
ostketten: Стильны новые Спортиджи и Сиды там всякие
тогда можно сказать, что стильная это феррари, а все остальное говно. рио более стильная чем спектра и это неоспоримый факт
ostketten:Современность - в топку. У него что, подушек уже стало больше двух, или ESP появилась? Вон, бортового компьютера и то нет...Ну, если только ЕВРО IV..
ты сам на свой вопрос ответил:
ostketten:Да уж... Заводская музыка, подлокотник и климакс-контроль - вот собственно, и все богатство...
ostketten:А мне, после двух месяцев на 15-ти летнем Тарасе, тоже обратно в Спектру не хочется
конечно не хочется. она же битая.
452: посиди в логане, посиди в рио. разницу сразу поймешь. торпедо, сиденья
посиди в логане, посиди в рио. разницу сразу поймешь. торпедо, сиденья
Ну, сидел в рестайлинговом Логане. И чего? Я должен был возбудиться от более "стильных" колодцев приборной доски Рио? Логановский салон родом из 90-х тоже не назовешь, да и пластик такой же царапучий, как в Рио.
452: да много чего. хотя бы наличие дополнительной розетки и USB входа уже говорит о современности.
да много чего. хотя бы наличие дополнительной розетки и USB входа уже говорит о современности.
Ну да, ну да. Чери Фора, она же Вортекс Эстина имеет две розетки - прям эталон какой современности...У меня в Спектре стояла Сонька с USB - от этого что, Спектра вдруг современней стала?
452: не знаю машин, которые по Москве на акпп в 9,5л укладывались бы с прогревами по 15-20 минут с автозапуска
Не знаю ни одной машины, которая могла бы в мск с пробками, да еще и с АКПП обходиться 9,5 литрами - это фантастика. Ну, если, конечно, вы не ночью ездите. Судя по отзывам - на механике "чирик" по городу является нормой. Многовато для 1.4 и меньших габаритов и снаряженной массы имхо. 9.5 литров с АКП, это мне напоминает диалог с владельцем старой Волги, который спросил, сколько хавает мой Форд:
"Ну и сколько же он жрет?"
"17-20"
"Да ладно, че так много?"
"Много? С массой в 1.6 т и динамикой в 10 сек до 100 км и АКПП? У тебя Волга-то сколько жрет?"
"Моя волжанка в 10-ку укладывается"
тут я уже смеюсь и прекращаю диалог, оставляя владельца в его убеждении, ибо знаю, что старый волговский мотор, как бы он не был хорошо отрегулирован, хорошо, если его расход по городу будет укладываться в 14 литров, а в реальности - 16-18...
452: рио с акпп по разгону примерно равен спектре на мкпп. это да. тут не поспоришь.
На бумаге - возможно. В жизни - прошу данные борткомпьютера в студию.
452: тогда можно сказать, что стильная это феррари, а все остальное говно.
тогда можно сказать, что стильная это феррари, а все остальное говно.
Согласен, можно и так сказать...Однако странно, что вы с Феррари сравниваете Спортидж и Сид.
452: рио более стильная чем спектра и это неоспоримый факт
рио более стильная чем спектра и это неоспоримый факт
Неоспоримый факт - это физика и химия. Дизайн и его восприятие, мало что общего имеют с понятием "неоспоримый". Лично по мне - Спектра нравится больше Рио, потому как ее дизайн более классический. Извините, но на более чем "свежий" и "новый" дизайн Рио, лично меня, больше не хватает. Десигн - это всегда имха точка
452: ты сам на свой вопрос ответил
ты сам на свой вопрос ответил
Про Евро IV? Дааааа..... Прям Эверест современности...Будь у меня Рио - я непременно писал бы кипятком с этого факта...
452: климат и встроенная музыка - это уже неплохой прогресс.
климат и встроенная музыка - это уже неплохой прогресс.
Безусловно, это только в актив Рио можно записать. Только, это не говорит о современности - это в других моделях норма уже давно.
452: еще добавь другую работу акпп, которая меньше тупит и очень надежная.
еще добавь другую работу акпп, которая меньше тупит и очень надежная.
Субъективно. Так же, как и я, который глубоко убежден, что 4-х ступенчатая АКПП не может адекватно дружить с рядной четверкой, объема до 2.4 как минимум где-то на 1.2 тонны массы авто...
452: даже наличие такой вещи как отсек для пластиковых карт-пропусков делает пользование машиной гораздо приятнее. лично я им каждый день пользуюсь
даже наличие такой вещи как отсек для пластиковых карт-пропусков делает пользование машиной гораздо приятнее. лично я им каждый день пользуюсь
С этим никто не спорит. Мне в плане отсеков для мелочевки всякой, однозначно понравился Ситроен С4 (причем категорически не понравился в эргономике), а вот в пятилетней БМВ 525, никаких отсеков не предусмотрено (видимо, конструкторы рассчитывают, что водитель БМВ всегда садится в машину в разгрузочном жилете и у него и так кармашков всяких много...) зато с эргономикой все на высоте. Но у меня язык не поворачивается назвать, пускай даже пятилетний БМВ, менее удобной машиной...
452: конечно не хочется. она же битая.
Нет. Спектра в России не в единственном экземпляре - есть и другие, не битые.