KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

СРАВНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ И БЮДЖЕТНЫХ ГОЛОВНЫХ УСТРОЙСТВ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 19-12-2007 17:30 | PostID= 46 831
Bons:

СРАВНЕНИЕ БРЕНДОВЫХ И БЮДЖЕТНЫХ ГОЛОВНЫХ УСТРОЙСТВ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА.

 

Из каких функциональных частей состоит современное головное устройство (ГУ)? Первое – это приемник. Второе – проигрыватель аудио компакт дисков. Третье – проигрыватель видео компакт дисков (DVD). Четвертое – проигрыватель аудио/видео с SD-card и USB накопителей ( с флэшек). Вообще то второе и третье – это один и тот же проигрыватель, но рассмотрим мы их раздельно.

 

Итак, приемник. Большинство приемников имеют три диапазона приема: средние волны (АМ), европейский метровый диапазон (FM), и российский метровый диапазон (УКВ или OIRT). Некоторые магнитолы имеют еще и длинноволновый диапазон (LW), но слушать там нечего, качество приема низкое. Я не знаю ни одного человека, который бы его слушал.

Диапазон АМ.

Брендовые приемники, такие как SONY, PANASONIC, JVC, имеют чувствительность (чувствительность, ограниченная шумами, измеренная по ГОСТ-9783) в этом диапазоне порядка 10 микровольт. Что это означает? Такие приемники будут работать до дальности примерно 100..150 километров от передающей радиостанции. Правда, качество принимаемого сигнала будет не высоким. Это обусловлено способом модуляции радиосигнала.

Диапазон воспроизводимых частот на этом диапазоне может вызвать разочарование у кого угодно. У брендовых приемников он ограничен обычно четырьмя килогерцами. Это как раз стандартная полоса телефонного канала (хорошего, а не старых АТС). Представьте, что вы слушаете музыку через телефонную трубку. Вот такое качество.

Искажения, вносимые аппаратом на этом диапазоне составят доли процента, то есть нам с вами они незаметны и говорить о них нечего.

Теперь посмотрим, что нам предлагают китайские аппараты. Это PROLOGY, HYNDAI, MYSTERY, CHEETAH, AKAI, ЯУЗА, УРАЛ и  подобные.

Чувствительность в этом диапазон у них колеблется от 10 до 30 микровольт. Уж самые дешевые имеют чувствительность 40..60 микровольт. К чему это приведет? Формально – к уменьшению дальности приема. А на практике – к ухудшению качества сигнала на дальности 70..80 километров от передатчика. А вы на такой дальности будете слушать средние волны? Как только ваш автомобиль отъезжает на 40..60 км от крупного города, вы попадаете в зону действия FM передатчиков другого крупного города. И так всю дорогу. Спрашивается: а зачем вообще слушать средние волны? Да незачем. Просто по стандартам положено иметь этот диапазон, вот и делают.

Ну для очистки совести давайте посмотрим параметры этих приемников.

Итак, диапазон воспроизводимых частот достигает 2,4..3,1 килогерца.

Искажения звука могут составить до полутора процентов.  Поверьте, на слух отличить диапазон 4 и 3 килогерца сможет только очень тренированное ухо. С головой, в которой есть опыт подобной работы. Искажения в полтора процента на ухо не определяются.

Вот такой грустный вывод: Звучание в диапазоне АМ приемников дорогих брендов ничуть не лучше, чем у бюджетных китайских аппаратов.

 

Диапазон FM.

Брендовые приемники имеют высокую чувствительность в этом диапазоне - меньше одного микровольта. Это позволяет им успешно работать как в городе, так и на дальности до 60..70 километров от антенн передатчиков. В городе такая высокая чувствительность не нужна, - сигнал там и так достаточно сильный. Поэтому встроенная система авторегулировки резко снижает чувствительность, и все преимущества дорогих приемников в городе пропадают.

Диапазон воспроизводимых частот на этом диапазоне у приемников широко известных брендов – от единиц Гц до 20 кГц и выше. Круто, не правда ли? На самом деле – не совсем. Ниже 100..120 Гц ваша акустика не раскачает (если у вас нет сабвуфера), а выше 16 кГц сигнал специально обрезают на радиостанции. Вот и выходит, что полезных частот остается от 100 Гц до 16 кГц.

Искажения, вносимые аппаратом на этом диапазоне, составят доли процента, то есть нам с вами они незаметны и говорить о них нечего, как и для диапазона АМ.

А что же китайские аппараты? Что, действительно так плохо?

Их чувствительность в этом диапазоне колеблется возле все того же одного микровольта. Бывает лучше (примерно на 20%), бывает хуже (примерно на 50%). Но средняя цифра – где то 1,5 микровольта. Чем это грозит? Мы уже выяснили, что в городе все приемники всех брендов будут в одинаковых условиях принимать сигнал одинаково. А вот за городом…. На границе зоны уверенного приема (а это 30..60 км для разных радиостанций) будут наблюдаться замирания сигнала. Как только ваш автомобиль попадает в низину или за холм – звук начинает хрипеть или даже совсем пропадает. Вот тут и скажется разница в чувствительности: дорогая магнитола, хоть и с хрипом, хоть и в режиме MONO, но проработает на 15..20 километров дальше самого дешевого китайского аппарата. Прямо скажем, хороший китайский аппарат по дальности крутому бренду не уступит.

Диапазон воспроизводимых частот китайских аппаратов в диапазоне FM составляет от единиц (хорошие аппараты)-десятков герц (более дешевые) до 15..20 кГц. Ну мы уже на эту тему говорили и тогда получается, что  полезных частот остается от 100 Гц до 16 кГц.

Ну и в чем разница? Тот же диапазон, что и у раскрученных брендов.

Идем дальше. Искажения. Для китайских аппаратов характерны цифры 1…1,5 процента. Да, это выше, чем у крутых моделей. А так ли это важно? Обычный человек начинает различать искажения в районе 10 процентов. Меломан – выше 2..3 процентов. Я не думаю, что даже меломан услышит 4 процента искажений, едучи в автомобиле по нашим дорогам. Четыре – это сумма искажений самой дешевой магнитолы плюс искажения, вносимые динамиками.

И что? А то, что в итоге получилось, что нет существенной разницы в приеме сигналов в диапазоне FM и OIRT для дорогих брендов и хороших китайских аппаратов. Какая неожиданность!

Давайте здесь же рассмотрим работу тембров и выходную мощность.

Тембры.

У брендовых аппаратов, как правило,  существует 2..3 полосы регулировки тембров (TRE-MID-BAS) и в придачу – компенсатор характеристики для малой громкости (LOUD). Имеются так же преднастройки тембров (FLAT-POP-CLASS-JAZZ-ROCK..) – это заранее настроенные сочетания тембров TRE-MID-BAS для типовых случаев. Глубина полной регулировки TRE-MID-BAS обычно не превышает 11..12 дБ, а в случае преднастроек – 3..6 дБ. Компенсатор LOUD редко имеет глубину более 10 дБ.

А что же в бюджетных китайских моделях? А вот что: количество полос регулировки – две, то есть на одну меньше. Ну так и не на всех крутых имеется три полосы, только примерно в половине. И все же это минус: нет MID – регулировки уровня средних частот. Это первый минус. Преднастройки есть, но их количество может быть на 2..3 штуки меньше, хотя глубина регулировки – такая же. Это второй минус. Глубина раздельной регулировки – та же (11..12 дБ), компенсатор LOUD – такой же. Всего - два минуса.

Вывод: с тембрами у крутых брендов несколько побогаче. Что есть, то есть.

Замечание: очень важно, что бы параметры тембров аппарата совпадали с возможностями ваших динамиков. Имеются в виду частоты срезов и крутизна TRE-MID-BAS фильтров, центральная частота и полоса фильтра LOUD. Только при взаимной гармонии возможен консенсус.

 

 

Максимальная выходная мощность.

Уже столько было по этому поводу переговорено…. Думаю, что не открою никакой тайны, если скажу, что заявляемая производителем максимальная выходная мощность 45 и даже 50 ватт – голая теория. Да, действительно, эта мощность заявлена на используемую в аппарате микросхему. НО! Эта мощность измерена при максимальном напряжении питания микросхемы, а это 18…24 вольта. А реальное бортовое напряжение это 13,4..14,5 вольт. При этом напряжении ВСЕ магнитолы не могут выдать больше 23 ватт мощности (при 10% THD по ГОСТ-9783), обычное же значение 21..23 ватта. Это касается и круто-брендовых моделей и бюджетных. Извините, если расстроил, но это так.

 

Что там у нас на очереди? Проигрыватель аудио компакт дисков.

Эту штуку слушают все. Слушают на ней два основных типа дисков: стандартные CD-DA и МР3. Ну, про них очень много писалось, нет возможности все повторять, да и не все тут бесспорно. И все таки:

Полоса воспроизводимых частот у брендовых и бюджетных аппаратов примерно одна и та же: от единиц-десятков герц до 20 и более килогерц. Разницы – никакой.

Гармонические искажения. Вот тут китайские аппараты отстают. Если у того же JVC искажения не превышают 0,08%, то скажем, у HYNDAI они уже лезут к цифре 0,1..0,2%. На этом же уровне находятся и другие аппараты того же класса.  И что? Вы сможете почувствовать разницу 0,1%? Только эксперт в области музыки, да и то не всякий, сможет определить разницу в окраске звука (искажений он заметить не сможет!) при прослушивании в специальных условиях на специальной акустике. Если вы таких экспертов в своей машине не катаете – разницы в работе аппаратов нет.

Система антишока (ESP).

Постараюсь кратко. Компенсация механических воздействий (ESP) сделана так: аппарат заранее читает с диска фонограмму в таком объеме, какого размера у него память буфера. Потом он читает вам фонограмму из этого буфера, одновременно дописывая в него на освободившееся место продолжение фонограммы. Фактически вы слушаете звук не с диска, а с внутренней памяти проигрывателя. Не верите? Остановите диск – звук не прервется! Если происходит удар и оптическая головка теряет трек – ничего страшного. Пока опустошится буфер, головка успеет стать на прежнее место и продолжить чтение, а процессор сделает склейку в месте разрыва. Современные аппараты имеют размер буфера 45 или 60 секунд. Это касается всех аппаратов. Существенной разницы в крутых и бюджетных нет. Еще остался алгоритм (программа) обработки места склейки. Примерно уже год – полтора старые алгоритмы не применяет никто. Так что разницы между брендовыми и бюджетными аппаратами уже нет.

Конструкция.

Тут самое важное – светодиодная головка считывания или PiCap. Самое ненадежное место. Сгорает за год – два при очень интенсивной эксплуатации. В моем JVC пикап сдох на третьем году, в SONY - начал сбоить на втором. Тут не угадаешь. Какая партия пошла на конвейер - никто не знает…. Но не все так плохо. Все гораздо хуже. Оказывается, основной причиной отказов оптики является банальная пыль. Она попадает на призму и линзу и уменьшает световой поток, попадающий на приемник, чем резко снижает его чувствительность. Проигрыватель слепнет – не видит диски, начинает сбоить, перескакивать. Почистить это дело не получится – уж больно далеко запрятана оптика. Проще сменить пикап в сборе. Особенно хорошо заваливают пылью оптику системы со встроенными вентиляторами. Вне зависимости от того, есть там фильтры или нет.

Это я про все аппараты. А что, разницы нет? Есть. Где то линза имеет бОльшие размеры, где то – меньшие, где то призма спрятана получше, у какого то пикапа более долговечный передающий диод.

А выводы такие:

- никто от пыли не застрахован, хоть ты из платины сделай аппарат,

- не покупайте уж совсем дешевые аппараты (до тысячи рублей) – там стоит дешевая оптика.

Чтение МР3.

Сколько фонограмм можно записать на CD-R диск? Да сколько влезет. Хуже дело обстоит с записью МР3 на DVD.  Дело в том, что под содержание диска (ТОС) в памяти аппарата выделяется ограниченный объем памяти. Что влезло – будет читаться, что не влезло – извините. Обычно производитель указывает в паспорте максимальное количество папок и файлов. Сейчас это, как правило, 100 папок и 1000 файлов. Давайте разделим емкость диска (4,3G доступных из 4,7G физических) на эту тысячу. Получим 4,3 мегабайта на фонограмму. Нормальное качество при 128 kbps. Спрашивайте у продавца, сколько файлов читает аппарат на DVD диске. Меньше 800 – ищите себе другую модель. Это касается всех DVD аппаратов.

 

Следующее - проигрыватель видео компакт дисков (DVD).

Все сказанное для CD проигрывателей – актуально. Но кое что надо и добавить:

В этой опции все сильно зависит от механизма привода и от чипа, вернее, от видеопроцессора и его памяти. На самом деле чип совмещен с системой управления приводом, но мы не будем туда лезть. Итак: какой у вас процессор, такая и картинка. Какой привод – столько у вас аппарат и проживет.

В брендовых аппаратах применяют чипы своего производства, и это дает неплохие результаты, но это касается только DVD. С MPEG-4 не все так хорошо. Тут существует две точки зрения. Первая: чтение файлов MPEG-4 в машине не нужно, так как при стопе приходится искать место, где было прервано воспроизведение. А формат DVD от этого недостатка свободен. Вторая точка зрения: формат MPEG-4 в машине нужен, так как на диск помещается много фильмов.

Большинство брендовых магнитол ориентированы на воспроизведение только DVD.

Чему следовать – выбирать вам. Надо лишь сказать следующее: в настоящее время в бюджетных DVD автомобильных проигрывателях применяются следующие чипы:

- МТК 1389 QE/DE. Читают DVD/MPEG-4. Хорошие микросхемы, надежные.

- SPHE 8202/8281. Читают DVD/MPEG-4. Капризные чипы, любят перегреваться, требовательны к памяти. Желательно избегать работать с ними.

- S5D2400X01. Читает только DVD. Нормальные. Применяются редко.

- ZR36966ELCG. Читает DVD/MPEG-4. Первый нормальный чип из своей линейки. Предыдущие страшно перегревались.

Наиболее предпочтительный чип из всех: MTK 1389DE.

Не забыть бы про память: сейчас самая ходовая память K4S****-7 с объемом 8 Мбайт. Реже применяют HY57V***-7. Меньше по объему – чревато заморозкой картинки, если поставить менее скоростную – тот же эффект, да еще может вообще зависнуть.

Итак: все аппараты достаточно устойчиво читают DVD, а нужен ли вам формат MPEG-4 – думайте сами. Найти этот самый MPEG-4 вероятнее всего именно в бюджетных аппаратах.

Привод должен быть скоростным, то есть разработанным для работы на повышенных скоростях чтения длительное время. Процентов 30 бюджетных DVD однодиновых устройств этому требованию не удовлетворяют. Пока. Сейчас идет массовая замена приводов на скоростные практически во всех модельных рядах.

Получается: чтение DVD в брендовых и в бюджетных аппаратах обеспечивается на одинаковом хорошем уровне. НО! Если применен нормальный чип и механизм. Для двухдиновых аппаратов пункт про хороший механизм можно исключить: во всех аппаратах стоят механизмы примерно одного нормального уровня. А в однодиновых медленные механизмы все меньше применяются. Не выгодно. Не берут.

 

Что там осталось? Проигрыватель аудио/видео с SD-card и USB накопителей ( с флэшек).

Тут все достаточно просто. Как брендовые, так и бюджетные аппараты используют протокол от USB 2.0, стало быть, будет читаться и аудио и звук. Естественно, видео – это MPEG-4. Там видеопоток не превышает 1,6 Mbps, а средняя карточка SD обеспечивает 6..6,5 Mbps. Можно и MPEG-2 (DVD) читать, но не все процессора cмогут это напрямую читать.

 

И последнее. Сборка.

Как это ни горестно для любителей супер брендов, но аппараты SONY, PANASONIC, JVC собирают в той же стране, где собирают бюджетные аппараты. Готов подтвердить документально. Бывает, что собирают оба эти класса на одном заводе. Страну указывать надо или сами догадаетесь? Действительно, сборка и монтаж у большинства брендовых аппаратов лучше. Это правда. Они смогут проработать не один десяток лет (исключая оптику). А вам столько надо?  

Кстати сказать – европейская сборка будет похуже. Опыт показывает, что отказы в ней бывают гораздо чаще.

 

Должен быть общий вывод. А тут его нету. Сами его делайте. Если ошибетесь – заплатите дополнительные деньги за гордое раскрученное имя.

Я при покупке Спектры отказался от двухдиновой. Сам поставил однодиновую. Китайскую. Не доволен. Плохо звучит. И не она виновата - акустика.

А кто что еще думает? Только уж сильно то не ругайте - я это почти день писал.

Обсуждение здесь 

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS