клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Не обязательно. Зимняя эксплуатация дисков ничем не отличается от летней, а поцарапать или повредить литой диск зимой не сложнее, чем летом. Главное, чтобы поверхность дисков была хорошо защищена от воздействия песка и химических реагентов, которыми посыпают зимние дороги. Качественная покраска, отсутствие царапин и сколов на дисках – гарантия их долгой жизни, причем как зимой, так и летом.
Это не совсем так. Использование облегченных (легкосплавных) дисков по сравнению со стальными дает ряд преимуществ: это снижение веса и инерционности неподрессоренных масс. При движении по неровностям на кузов автомобиля передаются меньшие ударные нагрузки, что повышает плавность хода, а упругим элементам и амортизаторам легче удерживать колеса в контакте с дорогой. Снижение нагрузки на амортизаторы и другие узлы подвески увеличивает срок их службы.
Но справедливо это только для дисков с размерностью и вылетом, предусмотренными заводом изготовителем автомобиля. При установке же дисков большего диаметра, а соответственно и большей массы, чем у родных, некоторые характеристики могут даже ухудшиться. Повышается нагрузка на детали подвески (пружины, сайлентблоки, стабилизаторы) и амортизаторы автомобиля, из-за чего они быстрее изнашиваются. На высокой скорости при езде по неровностям изменяется характер работы упругих элементов и амортизаторов: после наезда на возвышенность колесо с опозданием возвращается на место, а при проезде ям зависает, т.е. ухудшаются сцепные свойства с дорогой.
Уменьшение вылета диска делает колею колес шире. Хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в суппорт или тормозной барабан.
Это не так. Легкосплавные диски ремонтируют, но все зависит от повреждения и материала диска. Стоимость ремонта также зависит от сложности повреждения. Обычно не ремонтируют только два вида повреждений – разрушение ступицы или спиц диска. Ступицу и спицы варить ни в коем случае нельзя. Слишком велика нагрузка на эти части диска. Варить можно только обод.
Литые диски "на холодную" прокатывать не рекомендуется. При этом нарушается структура металла. Он становится ломким, образуются микротрещины. А в нагревании диска до разумных температур ничего страшного нет. Оно предотвращает растрескивание диска в ходе ремонтных работ. Важно также помнить, что после любого ремонта прочность восстановленного диска гораздо ниже, чем нового, и даже небольшая перегрузка может привести к его деформации или разрушению.
Это не так. Титан – прочный и очень дорогой материал. Теоретически титановые диски лишены недостатков. Они имеют высокую прочность и пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Но изготовить диск из титанового сплава очень сложно и дорого. Этот достаточно трудоемкий и высокотехнологичный процесс просто невыгоден компаниям, производящим автомобильные диски. Поэтому и литые, и кованые диски, которые можно приобрести, в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов с различными добавками.
Также для изготовления колесных дисков уже более 25 лет применяются магниевые сплавы. Однако до сих пор такие диски являются экзотикой. Целесообразность использования магниевых сплавов (как правило, магния с алюминием и добавками) определяется существенным снижением веса диска и, как следствие, уменьшением массы неподрессоренных частей автомобиля. Вес среднего магниевого диска на 2-3 кг меньше такого же алюминиевого.
Что лучше, каждый выбирает сам. Стальные и легкосплавные диски имеют свои достоинства и недостатки. Одним из требований, предъявляемых к любым колесным дискам, является их высокая ударопрочность. Особенно это важно в случае установки низкопрофильных шин.
По этому параметру литые алюминиевые диски проигрывают стальным. Технология литья не может исключить образования раковин внутри структуры диска, поэтому в случае повышенной нагрузки именно на этот участок диск легко разрушается. Кроме того, повышает хрупкость литого диска и ячеистая структура сплава. Стальные штампованные диски имеют низкую ударопрочность, поэтому деформируются легче. Но они не разрушаются и в 90% случаев поддаются рихтовке на специальном оборудовании.
Стальные диски изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Поверхность стальных дисков для антикоррозийной защиты в основном окрашивают эмалью, иногда покрывают хромом. Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. Достоинства: невысокая стоимость, способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.
Недостатки: значительный вес, пониженная коррозионная стойкость из-за ненадежного покрытия, ограниченные возможности для дизайна. Литые алюминиевые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия. Достоинства: на 20-30% легче стальных. Это снижает неподрессоренные массы автомобиля и приводит к улучшению плавности хода и динамики разгона. Повышенная стойкость к воздействию окружающей среды за счет образования оксидной пленки на их поверхности.
Недостатки: накапливание микротрещин, восстановление после деформации очень дорого (сравнимо по стоимости с заменой диска). Кованые алюминиевые диски изготавливаются методом горячей штамповки с последующей механической обработкой. Достоинства: на 40-50% легче стальных, имеют высокую ударо-прочность и пластичность – кованый диск имеет многослойную волокнистую структуру алюминия. Недостатки: высокая стоимость, непривлекательный по сравнению с литыми дизайн.
Магниевые диски – очень большая редкость. Диск из магниевого сплава может весить на 3-3.5 кг меньше, чем аналогичный алюминиевый. Главным недостатком магниевых дисков является низкая коррозионная стойкость, что определяет очень высокие требования к защите их поверхности специальными красками и лаками. Сборные диски состоят из двух, трех или четырех частей. В сборной конструкции, как правило, одну часть диска получают методом литья, а другую – горячей штамповкой. А соединяются эти части с помощью крепежных болтов. Такой подход позволяет дополнительно уменьшить вес диска.
Титановые диски. Технология их изготовления – достаточно трудоемкий и длительный процесс, что определяет очень высокую стоимость. А вот с точки зрения эксплуатации такие диски практически лишены недостатков.
Покупая старый диск, следует внимательно изучить его на предмет выявления сколов, трещин и следов ремонта. Не помешает проверить диск на балансировочном станке, который есть на каждом шиномонтаже. В случае выявления виляния диска – признака непараллельности плоскостей – его лучше не покупать, так как обычной раскаткой такой дефект устранить практически невозможно.
Наличие трещин можно продиагностировать путем удара по голому диску металлическим предметом, как это делают железнодорожные механики, стуча молотком по колесам вагонов и локомотивов. Если звук при этом звонкий – диск целый, а если глухой – имеются трещины. Перед установкой легкосплавных дисков их посадочные места, а также конические части крепежных болтов совсем нелишне будет смазать литолом. Такая обработка защитит колеса от электрокоррозии и избавит от ржавчины в местах их соединения со ступицей.
Где взять подлокотник не знаю!