клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Всем привет! Сразу прошу извинить меня, что в теме " Эксплутационные жидкости" не описал свою поездку в салон...т.к. нет времени даже туда заехать, хотя находится в 3-х минутах от дома....ну да ладно...потом напишу...сейчас другая темка созрела.
Про лампочки в фарах. А именно: кто-нибудь менял в фарах лампочки (ближний и дальний свет?).????
По каталогу лампочки должны быть тип Н7. Это так? Но каталог есть каталог...может и лучше вытащить лампочку и посмотреть....но пока даже и на это времени нет...
У нас в продаже появились комплекты для переоснащения Н4 ксенон. Пока Н7 нет...но скоро появится.....вот и закрался в голове такой вопрос, а может ли у меня стоит Н4???? хочу поставить ксенон на машину.....в комплект входит два блока розжига, вся проводка под стандарт авто....2 лампы. и не дорого стоит, не то что в розницу. И поставщик достойный OSRAM.
И ещё...сложно ли менять лампочки вообще на спектрочке?
Лампы у нас Н7, как мне опытные подсказали. Потом я пошел и проверил - совпало. Сам лампы не менял, но говорят есть головная боль. Трудно подлезть рукой. По поводу ксенона. Я то же хотел ставить, а потом подумал: а что я выиграю? Летом фарами не пользуешься, только осенью и зимой. Да, ксенон - яркий. Но это пока его не закидало грязью, как и обычную фару. Он точно так же тускнеет от грязи. Кроме того срок службы лампы ксенона - 1 год, а накаливания - больше в 2..3 раза. Ксенон через год тускнеет.. В Инструкции на МЕРС рекомендовано менять ксеноновые лампы раз в год. Да и оптика у СПЕКТРЫ хорошая. Поэтому особой нужды не увидел и ставить перехотел.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
Да, это был именно я. На работе (прежней) была возможность купить дешево хорошего качества ксенон. Любое количество и с запасными лампами. Вот я и предлагал - "кому надо?" спрашивал. Хотел и себе поставить. Но долго колебался и наконец передумал. Почему - см. выше.
Вот...спасибо за ответ. Теперь буду знать, что Н7.
А теперь небольшой ликбез про ксенон....
История появления и основные характеристики ксенона
Немного истории и введение в ксенон.Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips - увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (на примере Philips(Osram) D2S). Для примера, - галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, - цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5000-6000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.
Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более - обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.
Каков средний срок службы ксеноновых ламп?Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100-500 часов.
Как переносят ксеноновые фары русские дороги?Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова - нет нити - нечему обрываться.
Действительно ли обзорность лучше при "ксеноновом" освещении?Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Наглядное сравнение галогенок и ксенона:
Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.
Сильно ли греется ксеноновая лампа?Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.
Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?Да, существуют целый ряд ламп, которые называют "Псевдоксеноном". Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из китая и кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Однако достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.
Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?Да, это делается без проблем.
Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?Основные производители блоков поджига:
Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Хеллу на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips & Hella. Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами. Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA дороже других.
Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые(4150К), за ними идут D2S(4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно ). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К..и даже 7000К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4(HB2), H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5)... Вскоре и биксенон под Н4 появился.
Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, - лампы Galaxy (6000 и 8000К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают "Хелловские" блоки "родными". Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.
Несколько лет назад на наших дорогах появились дорогие иномарки, чей диковинный лунно-голубой свет фар распугивал зазевавшихся в левом ряду "чайников". Тогда-то возникла мода на "ксенон", и в магазинах появились галогенные лампы (например, для "жигулей") с колбой, окрашивающей световой пучок в голубой цвет. Однако не стоит заниматься самообманом: "ксеноновые" самозванцы никакого отношения к мощной светотехнике дорогих автомобилей не имеют. Называться ксеноновыми имеют право лишь настоящие газоразрядные лампы, в колбе которых светится дуговой разряд между электродами, помещенными в инертную среду - газ ксенон. Световая отдача таких ламп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых "галогенок", они дольше служат и не боятся вибраций.
Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска такой лампы необходим специальный блок розжига:
Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру от 3500К до 8000К по сравнению с 2800К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый.
Преимуществами ксеноновых ламп являются:
- Большая светоотдача:
Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45W лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - аж 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает "на гора" чуть больше 3000 люменов. И это при меньшей потребляемой мощности...
35W - ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света(3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).
Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.
- Большая безопасность и обзорность.
Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.- Больший комфорт.Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Первый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое Большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.- Меньшая температура лампы.Да, при загрязнение фары пучок света рассеивается, что не очень хорошо для встречного потока....поэтому желательно устанавливать омыватели фар (если не установленно штатно)...или же промыть на выключенных фарах стекло фары в ручную. Но и при загрязнённых фарах, ксенон в 2,5 раза лучше светит, чем галоген.
Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
- Больший комфорт.
Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Первый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое Большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.
- Меньшая температура лампы.
Да, при загрязнение фары пучок света рассеивается, что не очень хорошо для встречного потока....поэтому желательно устанавливать омыватели фар (если не установленно штатно)...или же промыть на выключенных фарах стекло фары в ручную. Но и при загрязнённых фарах, ксенон в 2,5 раза лучше светит, чем галоген.
Все это написано с точки зрения менеджера-продавца. Много правильного, кое что преувеличено, что то сильно переувеличено, про что то умолчали. Например:
1. "Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски." Сорри, но это не совсем так. Внутри лампы имеются два электрода, между которыми существует низкотемпературная плазма. Низкотемпературная - это по отношению к Солнцу. На самом деле температура шара гораздо выше, чем у нити накаливания. Электроды, хоть и тугоплавкие, мягчают при работе. Тряска приводит к их деформации. Небольшой, но деформации. Это приводит к уменьшению тока шарика и яркости, может произвольно потухнуть разряд. Кроме того, электроды медленно, но выгорают (испаряются от контакта с плазмой). Это приводит к неустойчивости 2-й фазы работы.
2. "Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100-500 часов." Все бы хорошо, но те же электроды от температуры испаряются и покрывают внутреннюю колбу зеркальным слоем. Результат - потеря мощности светового потока. Срок - год. Гарантированный срок службы - это не срок до отказа, а срок до падения яркости на определенный процент. Гореть то она будет, но как? Да в статье это и так признается:"поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.)". А лампочки - не дешевые. И потом - некорректно сравнивать СРЕДНИЙ СРОК СЛУЖБЫ и ГАРАНТИРОВАННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - это совершенно разные вещи. Как пароход и мясорубка.
3. "Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях " Да, при меньшем потреблении ток эти лампы действительно более яркие, лучше видно дорогу.Но вот грязи они боятся больше, так как имеют более узкий спектр, сдвинутый в правую область. Лампы накаливания имеют более широкий спектр и работают в более длинноволновом диапазоне и не так остро реагируют на грязь. А вот тут - явное противоречие: "Да, при загрязнение фары пучок света рассеивается, что не очень хорошо для встречного потока....поэтому желательно устанавливать омыватели фар (если не установленно штатно)...или же промыть на выключенных фарах стекло фары в ручную. Но и при загрязнённых фарах, ксенон в 2,5 раза лучше светит, чем галоген."
Кроме того блоки поджига требуют хорошей проводки. Одновременный поджиг двух ламп при плохом контакте приводит к пробою блока.
Вобщем - писал менеджер. С целью продать. Но написано достаточно хорошо, кто не сталкивался - поверит.
Информация по ксенону мною взята у профессиональных установщиков АВТОТЕАТРа г. Москвы, работающих с ксеноном уже много лет.
Дело то вобщем неплохое. Может, я бы и поставил. Но вот наступила осень и зима,-поездил со штатной оптикой СПЕКТРы и остался доволен. Вполне хватает. Хорошая оптика. А менеджерам никогда верить нельзя. Я например не верю.
Pas:Лично я по трассе ночью шел с ближним светом и мне моргали, прося перейти на ближний, т. к. думали что я иду с дальним. Я моргал два раза дальним - показал что я и так на ближнем. Чем не доказательство хорошего освещения на нашем авто?
А мож у тебя фары неотрегулированы и ты их даже ближним слепишь? У меня такая фигня на Вектре была когда регулировочный винт из крепления вылез.
Где взять подлокотник не знаю!
+1
Всегда рад любому человеку...8-963-049-24-66
Ты полностью прав...по поводу менеджера....немного о себе....работаю в оптовой компании по продаже запчастей, но....имеем с женой свой же бизнес...строительный....а запчасти, это как хобби......честно...мне нравится это...я в этой стихии много лет...и терять контакты, знакомых не хочется.....пока не устал от этого, буду работать, тем более от дома до работы ехать на машине меньше 2-х минут.....и от основной работы (строительный бизнес) столько же...так что успеваю за день и там и там.
А по поводу ксенона...я не хочу, чтобы кто то клюнул на это дело и купил у меня ксенон.....просто хотел, чтобы народ немного ознакомился с ним.Есть свои плюсы и минусы в этом....я отказался ставить ксенон.....посмотрел на родную машинку спереди, и решил что не стоит.....ей больше идёт родная оптика......"да и не хочет она ксенон"
По поводу гарантии на ксенон....год - это правильно, но ....один раз в год проверять необходимо лампы....если всё "пучком", то можно и дольше ездить....если лампы немецкие, а блоки розжига "настоящие", а не корея, то всё нормуль.....по загрязнённости - ехали с братом до Питера на ауди....был и дождь, и туман потом, и грязь из под колёс дальнобойщиков.....после половины пути виден был смазанный направленный пучок света....но было намного лучше видно в такую погоду, чем на галогенках.
Но...Вывод.....не хочу эксперементов на моей красавице....
И сколько людей будет говорить про ксенон, столько же будет мнений о нём.
Про ксенон уже не актуально. А вот какие лампы в фары посоветуете и что скажете Osram Night Breaker Plus.