клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Считается, что электронные щитки приборов не позволяют скручивать километраж. На самом же деле такое возможно, чем нередко и пользуются владельцы при перепродаже автомобиля. Мы тоже пошли на эту уловку и выяснили, что «скрутить» электронный спидометр просто.
Практика скручивания километража распространена с давних времен по всему миру. Но раньше в любом случае приходилось разбирать приборный щиток, чтобы получить доступ к роликам с цифрами. Сегодня, когда широкое распространение получили бортовые компьютеры, чаще всего достаточно присоединить специальную аппаратуру к диагностическому разъему, чтобы за несколько минут перепрограммировать пробег, выставив любые устраивающие вас цифры. Мы тоже решили попробовать, и у нас получилось. Но в отличие от других, мы, как честные граждане, после теста вернули «родной» пробег.
Когда покупаешь подержанный автомобиль, нужно всегда учитывать, что реальный пробег может и не соответствовать цифрам, указанным на одометре. Пробег как таковой полностью не определяет состояние автомобиля, но тем не менее это важный критерий при покупке. Небольшой «лифтинг» одометра помогает нечистым на руку продавцам сбыть автомобиль, на который до этого не клюнул ни один покупатель. И к этой незаконной практике прибегают намного чаще, чем можно было бы подумать. Причем большинство уверено, что никаких последствий не будет. К счастью, если уменьшить пробег довольно легко, то скрыть все следы вмешательства в показания одометра непросто.
Но будем идти по порядку. Электронный одометр пришел на смену механическому сравнительно недавно. Одним из преимуществ такого решения по идее должна была стать стойкость к скручиванию километража, но, как показывает практика, перепрограммировать можно любую электронную систему. Такая возможность предусматривается самими производителями – ведь нужно выставить правильный пробег и в том случае, если спидометр сломается и потребует замены. Этой же возможностью стали пользоваться и непорядочные владельцы, которые при помощи того же программного обеспечения и инструментов занижают реальный пробег автомобиля. Часто для того, чтобы подключить специальный прибор, необходимый для изменения показаний одометра, приходится демонтировать и припаивать провода к плате. В этом случае остаются следы от вмешательства – отметины на пластике вокруг приборной комбинации или на шурупах, остатки пайки на плате.
Но на некоторых моделях изменить общий пробег еще проще – достаточно иметь правильный инструмент. Воспользовавшись помощью специалиста, мы поэкспериментировали с Audi Q7. Подсоединив специальный прибор к диагностическому разъему, выбираешь марку и модель автомобиля, набираешь желаемый пробег и ждешь пару минут. После этого на одометре высвечивается новый километраж. Но и в таком случае внимательный и опытный человек может выявить реальный пробег, поскольку на множестве моделей он загоняется в память многих блоков управления, а не только одометра. Вдобавок, пробег автомобиля регистрируют при обращении в сервисы. В нашем случае достаточно было подсоединить к Q7 фирменный диагностический тестер Audi, чтобы понять, было ли вмешательство в программное обеспечение автомобиля. Например, в памяти блоков управления может быть зарегистрировано падение напряжения без последствий для функциональности автомобиля и пробег, на котором оно произошло. Реальный километраж может быть записан и в блоке управления двигателем. Нет проблем – можно записать новый пробег и в него, но это намного более сложная и длинная процедура, чем банальное перепрограммирование одометра. И все равно какие-нибудь следы останутся.
Что точно не получится, так это изменить базу данных производителя и сервисных центров, которые хранят сведения о гарантийных ремонтах и ТО, а также пробеге, на котором они производились. Обратившись к специалистам, можно с удивлением выяснить, что только что приобретенный автомобиль не настолько «свеж», как заявлял продавец. К сожалению, зачастую до покупки невозможно получить доступ к таким сведениям, поэтому лучше априори не доверять автомобилям, чья сервисная история не задокументирована владельцем. Наличие счетов или сервисной книжки поможет при некотором везении определить реальный пробег. Так что пока к покупке подержанного автомобиля стоит подходить все также предельно осторожно. Не стесняйтесь просить продавца предоставить счета с сервисов и сервисную книжку и прибегайте к «дедовским» способам проверки накатанных километров – о них красноречиво говорит изношенность накладок на педалях, состояние обода руля, обивки кресел, ветрового стекла и фар. Их выраженный износ однозначно несовместим с небольшим пробегом.
Где взять подлокотник не знаю!