KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как сэкономить бензин?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 25-10-2007 16:13 | PostID= 39 573

Цены на автомобильное топливо растут как на дрожжах. К концу года эксперты прогнозируют их рост на 15 — 20%. Если так и дальше пойдет, то владельцам «Волг» и иномарок среднего класса, чтобы сохранить семейный бюджет, придется пересаживаться на «Оку» или трехцилиндровый «Матиз» с расходом в 4 — 5 литров на сотню. Но не все уважают на дороге автомалютки. Да и картошки с дачи на них много не увезешь. Как же быть? Вот несколько приемов, которые помогут экономить бензин если не вдвое, то процентов на 30 точно!

Деньги на ветер

Прежде всего позаботьтесь об аэродинамике вашего автомобиля. Допотопные «Жигули» и «Волги» сильно хромают по этому показателю. Но и здесь можно сэкономить до 10 процентов расхода. Не пользуйтесь багажником на крыше! Чем меньше лобовое сопротивление авто, тем больше бензина останется в баке. Старайтесь не открывать окна. На скорости 80 км/час приятный сквознячок в салоне обойдется на 8 процентов дороже вашему кошельку! Подумайте, стоит ли бросать деньги на ветер.

За комфорт надо платить

Кондиционер — враг экономии. В среднем он сжирает 2 литра бензина на сотню. Помните об этом и без особой нужды не улучшайте микроклимат. То же касается всевозможного дополнительного оборудования, работающего от цепи автомобиля. Вентилятор печки — 1% среднего расхода на сотню. Попить свежесваренный кофе в дороге — 1,5%. Даже фары дальнего света могут «съесть» до 2%. И еще — следите за натягом ремня генератора и его клеммами. Свистящий ремень и окисленные контакты не способствуют экономии.

Колеса

Когда автомобиль движется по ровной асфальтированной дороге, он не только преодолевает сопротивление воздуха. Есть еще сила качения колес, о которой многие не догадываются. Полный выбег автомобиля со скорости 60 км/час должен быть больше 400 метров. Если меньше — к мастеру в автосервис. У «Жигулей», например, часто заедают передние тормозные цилиндры и колодки слегка касаются тормозных дисков. Или ручник до конца не «отпускает» задние барабаны. Это тоже ведет к лишним затратам лошадиных сил.

Перед каждой поездкой проверяйте давление в шинах. При подспущенном колесе пятно контакта с дорогой увеличивается, сила трения растет. Недокачал 0,3 атмосферы — получи 7% перерасхода. Но и перекачивать резину мы тоже не советуем. Ухудшается управление машиной, а это уже влияет на безопасность, которая дороже бензина. Кстати, езда летом на зимней шипованной резине может увеличить расход на 6%. А ресурс самой резины снизится вдвое.

Стиль езды

Если двигатель отрегулирован, а все перечисленные приемы не помогают и расход топлива неуклонно растет, самое время обратить внимание на стиль езды. Резкие разгоны с педалью в пол, повороты с визгом колес не только снижают ресурс трансмиссии и ходовой, но и ощутимо сжирают бензин.

В инструкции каждого автомобиля указана наиболее экономичная скорость на высшей передаче. Обычно это 80 — 90 км/час. На загородном шоссе это оптимальный вариант движения. Тут можно сэкономить даже 3 литра на сотню.

Попробуем рассказать про еще один прием, которым пользуются мастера на экоралли. Если дорога ровная, то при старте со светофора надо быстро, переключая передачи, разогнаться до 90 км/час. Потом выжать сцепление или перейти на нейтраль. Машина будет двигаться накатом, а двигатель перейдет на холостые обороты. Ни в коем случае не выключайте зажигание! Во-первых, заблокируется руль, во-вторых, перестанет работать вакуумный усилитель тормозов, в-третьих, отключится гидроусилитель руля (если он есть). Тут и до аварии недалеко.

Как только скорость машины упадет до 40 км/час, можно включать прямую передачу и опять разгоняться до 90. Такой «импульсный» прием эффективен на полупустой трассе при хорошей видимости. В городе экологические маневры невозможны. Тут другая засада — пробки. Многие водители глушат двигатель перед светофором. Но нагрузки при частых пусках не оправдывают экономии. Поэтому вам решать — стопорить ли двигатель в пробках или смириться с повышенным расходом бензина.

Взято с http://www.autosphere.ru/

КАК СЭКОНОМИТЬ НА БЕНЗИНЕ? ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Основной «технический» совет – поддерживайте хорошее состояние вашего «железного коня». Повышенный расход топлива и ваших денег – спутник большинства неисправностей двигателя и трансмиссии.

Использование синтетических масел облегчает запуск двигателя и снижает расход топлива. Одновременно уменьшается износ двигателя. Не пугайтесь высокой цены синтетики, скупой платит дважды. Но и гоняться за раскрученными брендами тоже не стоит. Оплата чужих рекламных компаний не имеет ничего общего с экономией ваших денег.

Не используйте бензин, у которого октановое число выше, чем рекомендовано производителем. Никакого выигрыша в этом нет, зато заправка обойдется значительно дороже.

Не используйте различные присадки в топливо, в том числе и этилированный бензин, если только это не рекомендовано производителем. В свое время этил (свинец) применяли для улучшения характеристик двигателей. Но время прошло, из-за большого вреда экологии этилированный бензин не применяется в современных двигателях. Более того, если установлен катализатор, использование этилированного бензина неизбежно приведет к его неисправности.

Глушите двигатель на стоянках и остановках. Работа на холостом ходу не приносит никакой пользы двигателю. Наоборот, частая работа с пониженной нагрузкой может быть причиной неисправностей. Ну а о том, что бензин сжигается бесполезно, думаю напоминать не надо. Некоторые автолюбители считают потери несущественными. По моим подсчетам работа на холостом ходу и завышенные холостые обороты двигателя в сумме могут повысить расход примерно на 10-15%. Только не переусердствуйте. Любой пуск двигателя – это повышенный износ деталей. Поэтому глушить машину на светофоре и остановках длительностью меньше минуты все же не стоит.

Если это специально не рекомендовано производителем, не разогревайте двигатель на холостом ходу. 20-30 секунд после запуска вполне достаточно, чтобы начать плавное, медленное движение на пониженной передаче. В холодное время подобным методом вы разогреваете не только двигатель, но и ходовую.

Если летом вы припарковали машину в тени, она не будет перегреваться и уменьшится испарение топлива, особенно бензина. Кроме того, возможно не придется включать кондиционер.

Не включайте кондиционер на полную мощность. Кондиционер использует энергию, получаемую из моторного топлива. После охлаждения салона его лучше выключить и ограничиться вентиляцией.

Поддерживайте оптимальное давление в шинах. Недорогой аккумуляторный насос с манометром увеличит пробег резины и уменьшит расход топлива. Если конечно вы не забудете регулярно проверять давление. Хотя бы раз в неделю. При этом помните, что с точки зрения экономии топлива, повышенное давление более предпочтительно, чем пониженное.

Приучите себя ездить спокойно и плавно, без дерганий и ненужных ускорений. Основные непродуктивные потери топлива происходят именно в моменты торможений и разгонов. Держите дистанцию, это позволит реже нажимать на тормоз. Приближаясь к светофору, заранее сбрасывайте скорость. Если перед вами красный, более экономично медленно ехать, а не дожидаться зеленого, стоя на месте.

Не увлекайтесь скоростью. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движения. Но когда вы увеличиваете скорость в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза, а расход топлива на его преодоление – в 8. Тише едешь – дальше будешь. Наши предки не расходовали моторное топливо, но поговорка верна и сейчас. Рассчитывая график поездки, старайтесь предусмотреть движение с минимально возможной скоростью.

Движение накатом на нейтральной передаче позволяет экономить топливо. Но в этом случае вы лишаете себя возможности применить торможение двигателем, а значит, снижаете эффективность торможения и безопасность движения. Кроме того, увеличивается износ тормозных колодок. Наиболее безопасным и экономичным в современных автомобилях будет движение накатом на наивысшей передаче, просто убрав ногу с педали газа.

Некоторые специалисты советуют ездить на дизельных машинах. Спорный совет. Экономия на топливе конечно очевидна. Но не стоит забывать о более высокой цене дизельного автомобиля и расходах на техобслуживание. Вооружитесь калькулятором, просчитайте планируемый пробег и расходы. В свое время такие подсчеты склонили меня к автомобилю с газовой установкой.

Ездить дешево можно. Убедитесь в этом сами.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА БЕНЗИНЕ? УМЕНЬШЕНИЕ РАСХОДОВ БЕЗ УСИЛИЙ

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут. Причем, мне кажется, что зарплата растет как-то медленнее, чем цены. Приходится экономить, потому что у настоящего автомобилиста скорее не будет колбасы в холодильнике, чем бензина в баке. Способов экономии немало. Предлагаю некоторые из них, практически не требующие никаких дополнительных усилий.

Не ездите, если можно пройтись пешком. Так ли необходимо ехать за сигаретами в магазин, расположенный в двух кварталах от дома? Кроме экономии, ваша прогулка будет полезна для здоровья и экологии.

Используйте для оплаты безналичные карточки. Некоторые компании-операторы АЗС предлагают скидки при предварительной оплате, другие предлагают дисконтные накопительные бонусы. Если дисконтные накопительные скидки вполне выгодны для покупателя, то при предварительной оплате не лишним будет просчитать, что принесет вам большую экономию: положить деньги на карточку «бензинового короля» или разместить их в банке на депозит.

В крупных городах все чаще приходится терять время в пробках. Может быть, общественный транспорт будет более приемлем для ежедневных поездок в офис? Подумайте о смене места работы поближе к дому. Вам просто не придется куда-то ехать на машине, если работа будет находиться на расстоянии двух-трех автобусных остановок от жилища.

Совмещайте поездки. В моем доме живут трое моих сослуживцев, до работы почти 20 километров по городу. Мы ездим вчетвером поочередно на одной машине. Экономию подсчитать не трудно. Другой пример – поездки за закупками в один день, во все необходимые торговые точки по заранее намеченному маршруту. При поездке в несколько пунктов назначения, выбирайте место парковки, равно удаленное от всех нужных точек. Это позволит не перегонять машину без надобности. Прежде чем куда-то ехать, позвоните. Возможно, сегодня поездка нецелесообразна и пробег будет холостым.

Планируйте поездки заранее. Разрабатывайте основной и альтернативные маршруты. Даже если поездка непродолжительная, прежде чем трогаться с места, обдумайте, по каким улицам вы поедете, где будете поворачивать и парковаться.

В последнее время широкое распространение получили навигационные системы, например, GPS. При поездке в малознакомую местность приемник GPS может стать для вас незаменимым и помочь сберечь немало времени, нервов, бензина и денег.

Не возите в машине предметы, ненужные в поездке. Лишний вес – это лишний расход топлива и выброшенные деньги.

Не забывайте снять внешний багажник, если в нем нет необходимости. Пустой багажник требует себе до 15% лишнего бензина, кроме того, создает лишний шум.

На стоянке паркуйтесь поближе к въезду. Петлять между машинами или подниматься на верхние этажи паркинга в поисках места, которое просто больше нравиться нецелесообразно, это пустой и ненужный пробег. Да и пешая прогулка будет короче.

Перед заправкой не ждите, когда выработаете топливо полностью. Грязь и конденсат, скапливаясь на дне, не способствуют хорошему самочувствию двигателя и экономичности. На заправку целесообразно ехать, когда в баке осталась около четверти емкости. Заполняя полный бак, вы экономите время на поездках к АЗС. Но при этом лишний бензин – это лишний вес и лишний расход. Найдите золотую середину.

Думаю, эти несложные для выполнения советы помогут любому автомобилисту немного облегчить финансовое бремя содержания своей любимой игрушки.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS