KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Почему надо сейчас готовить авто к зиме?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 25-10-2007 16:05 | PostID= 39 569
Подготовка машины к зиме -- процедура хоть и неприятная, но полезная. Новый исправный автомобиль нуждается только в замене покрышек и регулярном техобслуживании.

А владельцам опытных лошадок придется уделить им больше внимания. Потратить «на зиму» нужно будет от $160 до $1000 -- в зависимости от класса машины и заботливости ее хозяина.

Шиномандраж

 

Пожалуй, единственная процедура, которую до наступления зимы должны пройти все без исключения автолюбители -- замена шин. «Деньги» разузнали у специалистов, как и когда это правильно делать.
«Следует менять шины, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже 70С -- в нашем климате это приблизительно конец октября--начало ноября. Из-за ночных заморозков летняя резина теряет эластичность, и шина начинает скользить, а это может сказаться на безопасности», -- объясняет маркетинг-менеджер представительства компании Goodyear Dunlop Tires в Украине Юлия Газнюк.
На шиномонтаж вовсе необязательно тратить время -- его можно вызвать в любой час в любое удобное место. За умеренную плату -- 60 грн. -- к «пациенту» приедут механики и переобуют любимую машинку на зиму. В общем, это удовольствие обойдётся в 120–150 грн. Кстати, услугами мобильного шиномонтажа можно воспользоваться и при проколе колеса.
Выбирать шины следует исходя из стиля вождения, а также образа жизни. Для езды по городу, считают эксперты, можно обойтись обыкновенными зимними покрышками -- поскольку дороги чистят, необходимости в шипах просто нет. Если автолюбитель часто ездит за город, ему потребуется шипованная резина. «Если вы -- любитель быстрой езды, то вам необходимы скоростные зимние шины. Кроме эффективных характеристик сцепления и торможения, они имеют отличную курсовую устойчивость», -- объясняет Юлия Газнюк. На зимние шины в зависимости от амбиций автолюбителя придется потратить от 480 грн. до 12 тыс. грн.
Перед зимой некоторые автолюбители меняют не только шины, но и диски, а главное -- их размеры. Эта операция вполне безопасна, если устанавливаются диски допустимой производителем величины. Часто в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны возможные размеры дисков и шин, и выходить за эти рамки не следует. Фотограф Олег самостоятельно увеличил размерность дисков на своей машине, и новый низкий профиль его шины получился несколько больше предусмотренного заводом. Как результат, реальная скорость движения автомобиля не совпадала с той, которая отображалась на спидометре, что неоднократно приводило к оживленным беседам между Олегом и сотрудниками ГАИ. К тому же Олег жаловался на серьезный перерасход топлива. Износ элементов ходовой и самих покрышек, по его словам, тоже увеличился. Остается добавить лишь то, что изменять размерность диска и шины без помощи специалиста просто опасно.

Сделать!

До начала морозов нужно морально подготовить машину к зиме: если этого не сделать, то у лошадки случится жуткий стресс.
Первый шаг экономного автолюбителя в подготовке к зиме -- слить воду. Ее не должно быть нигде, ведь при первых же морозах источник жизни станет источником неприятностей. Откладывать замену воды на тосол или антифриз до холодов не стоит -- если погода преподнесет сюрприз, вода замерзнет прямо в системе. Естественно, в омыватели стекол тоже нужно залить специальную незамерзающую жидкость.
Перед зимой следует проверить электрику и решить все имеющиеся проблемы. Особого внимания заслуживают аккумулятор и свечи накаливания. Если срок эксплуатации близится к концу -- лучше менять заблаговременно. «Усталая» батарея все равно уйдет на пенсию при первых же серьезных морозах. Также нельзя забывать и об уровне электролита -- если он снизился, нужно долить дистиллированной воды. «Деньги» уже писали, что электролит доливать нельзя (см. № 5 от 26.10.2006, доступно на www.dengi-ua.com). Если свечи еще жизнеспособны, пусть остаются, если отработались -- надо менять, «не дожидаясь перитонита». В противном случае, как и старый аккумулятор, однажды холодным зимним утром они непременно устроят саботаж.
Если авто уж очень заслуженное, то желательно провести необходимый ремонт, для технически исправной машины можно ограничиться стандартным перечнем работ -- заменить жидкости, масло, фильтры, проверить электронику и провести антикоррозионную обработку кузова. Но обо всем по порядку.
Авто с небольшим пробегом, находящиеся на гарантии, должны походить ТО по регламенту. Однако и по истечении этого срока не следует пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя. Замену масла очень важно проходить в срок. Если, судя по пробегу, пора этой процедуры выпадет на зиму, можно перенести ее на конец осени -- лучше раньше, чем позже. Если не предписано иное, то на зиму следует залить масло меньшей вязкости. Когда решено менять не только вязкость, но и тип масла, например, минеральное на полусинтетическое или полусинтетическое на синтетическое, нужно заодно промыть двигатель. Замена масла, свечей, фильтров и промывка двигателя (с учетом материалов) в зависимости от уровня избранной СТО обойдется в 160--400 грн.
Стоит помнить и о ходовой системе, однако это, пожалуй, не сезонная, а регулярная необходимость. То же и с освещением -- оно должно быть исправно в принципе, но зимой это крайне важно из-за часто ограниченной видимости.
Нельзя забывать и о такой «мелочи», как дворники -- их нужно содержать в хорошем состоянии, чтобы они плотно прилегали к стеклу, не оставляли разводов, а резиновая щетка была целой, без трещин и разрывов. Старые дворники очень важно заменить -- зимой это вопрос безопасности. Можно, кстати, купить специальные зимние дворники (от 50 грн.).
Большинство автолюбителей относятся к одному из двух типов -- первые считают, что новой машине антикоррозийная обработка еще не нужна, а вторые, наоборот, глубоко убеждены в том, что коррозии уже нечего есть в насквозь ржавом кузове. Это не так. Даже новый металл, покрытый цельным слоем краски, страдает от вредного воздействия соли, которой посыпаются дороги в Украине. И если в первые год-два эксплуатации автомобиля это незаметно, то со временем следы, увы, появятся. А если кузов уже начал ржаветь, то он становится еще более уязвимым, поэтому нуждается в особо тщательной защите. Сейчас многие модели поставляются на украинский рынок уже с антикоррозийной защитой, остальным желательно тоже провести эту процедуру -- дешевле будет. Антикоррозийная обработка кузова обойдется в 150--600 грн.

Купить!

Желательно на зиму попрощаться с любимыми тканевыми ковриками. Если этого не сделать, потом с ними придется попрощаться вообще. Из-за того, что водители на обуви заносят в салон авто слякоть, образовываются лужи, которые впитываются в тканевые коврики и приводят их в негодность. Поэтому необходимо постелить резиновые коврики -- они хоть и не такие красивые, зато практичные. Стоит комплект из четырех ковриков от 150 грн.
Есть несколько специальных средств, которые могут пригодиться в самую неожиданную (и очень холодную!) минуту. В арсенале будет нелишней размораживающая жидкость, ведь она помогает открыть обледенелый замок, отцепить примерзшие дворники или «отпарить» зеркала. И даже если машина открывается дистанционно, а зеркала оборудованы подогревом, это не значит, что зимой помощь не понадобится: а) красивой девушке, б) благодарному начальнику, в) дальнему родственнику. Также можно прикупить лопатку и трос -- так, на всякий случай. Заядлым урбанистам эти предметы вряд ли понадобятся, но дачники смогут найти им применение. Опять-таки, не себе, так близким помочь.

Не забыть!

Зимой особенно важно помнить о специфических сезонных мерах для того, чтобы не нанести вред любимому авто. Во-первых, желательно сменить стиль вождения: плавно трогаться и плавно добавлять газ на льду. Пробуксовывание колес вредит не только шинам и элементам ходовой, но и элементам трансмиссии. Во-вторых, скорость, резкость торможения и дистанция должны соответствовать дорожной ситуации: даже при самой замечательной резине и огромном опыте, нельзя забывать, что есть те, кто не сменил резину, и те, кто не умеет адекватно вести себя на скользкой дороге.
Любимое авто тоже нуждается в особенном зимнем уходе. В снег машину нужно чаще мыть. Да, она сразу же будет пачкаться, но главное -- не эстетичность, а практичность. Раствор соли, как уже говорилось, очень вреден для лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому его нужно как можно чаще смывать. Кроме того, зимой особенно важно использовать специальные защищающие шампуни, например, с воском.
Особое внимание нужно уделить дворникам -- перед выключением зажигания нужно убедиться, что они тоже выключены. Иначе при последующем включении автомобиля они сразу начнут работать. А если дворники примерзли (что очень вероятно), то механизм будет отрывать их «по живому», и этот процесс нельзя будет остановить. К тому же, перед включением дворников их желательно отделить от стекла, причем не оторвать, а именно отделить. Для этого можно использовать размораживающую жидкость либо прогреть салон и стекло «печкой».
Перед пуском двигателя, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор, можно мигнуть дальним светом. Также зимой очень важно давать авто прогреться перед тем, как тронуться, -- когда машина будет готова отправиться в путь, она сама даст об этом знать, снизив обороты двигателя.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS