клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте.
Похожие топики на форуме есть но в них недостаточно ДЛЯ МЕНЯ информации, попробовал собрать в своем посте максимум наблюдений про некоторые на мой взгляд не говорится в других топиках.
-Задние тормоза барабанного типа, ABS отсутствует, Перед поездкой на стенд заменил жидкость в сервисе.
На стенде при использовании ручника оба колеса отлично тормозят, при использовании же педали левое не держит. На вывешенном авто проблемное колесо при прокручивании рукой делает 6-7 оборотов и останавливается из чего я делаю выводы что колодки подведены и даже хуже, чуть чуть трутся (правое, работающее колесо крутится оооочень долго). Барабан без сброса механизма поддержания зазора снимается очень туго, выработка минимальная, что опять же придает уверенности в том что колодки подведены. При прокачке тормозов в двух автосервисах сказали что жидкость выходит из цилиндра бодро, так что забитость трубок я исключаю. Был заменен на новый, клапан в распределителе тормозных усилий отвечающий за этот контур, безрезультатно. Да и судя по тому что жидкость прокачивается бодро, клапан работает как положено, хотя может есть нюанс когда жидкость не вытекает через отверстие, а встречает сопротивление клапан не работает как положено. Поршни в рабочем цилиндре передвигаются свободно, хотя не проверяли на максимальное выдвижение, может закисли и не вылезают дальше. Подтеков из под пыльников нет. Полагаю что если бы перепускал ГТЦ то и переднее колесо этого же контура не блокировалось бы. Делал замену всех уплотнителей в ГТЦ, не помогло. Один мастер предлагает менять рабочий цилиндр (логично закис и поршень дальше не выдвигается), второй замерить насколько выдвинут шток из вакуумника потому что педаль на заведенном двигателе в конце хода со стуком во что то упирается.Но если не хватает хода поршней в ГТЦ, тогда во втором контуре была бы такая же картина на мой взгляд.
Поделитесь пожалуйста соображениями, по возможности с обоснованиями .
P.S.
Сам снял барабан, оказывается закис один из поршней. Скорее всего "мастер" который при мне проверял, передернул только одну колодку, ту поршень которой работает. Видимо цилиндр менять тоже стоит самостоятельно.
Такая же фигня с задним левым... на техос осмотре развернули,поехал поменял сначала колодки задние , опять на техосмотр...ничего не поменялось,поехал поменял оба тормозных цилиндра в барабанах...ничего не помогло,техосмотр пришлось покупать,потому что надо было ставить машину на учёт.У меня ещё ручник плохо держал,я его подтянул.Вот так и езжу,больше на стенде не проверял.Ниже есть мой пост,но никто толком ничего не сказал.Если разберёшься с этой проблемой,отпишись.
Проблемы с барабанными тормозами всегда какие-то невнятные. С дисковыми проще...
Педаль не должна упираться вообще, тем более со стуком. Она должна сопротивляться давлению. Это либо воздух внутри, либо дыра в контуре, либо повреждение механической части педального узла / вакуумника / гтц.
Если воздух внутри - накачка (несколько нажатий подряд) должна сработать, если дырка или повреждение механической части - не должна сработать.
Повреждение механической части - это, например, когда кронштейн крепления вакуумника оторван, или моторный щит с трещиной и т.п.
Еще из опыта: заклинивший цилиндр создавал излишний износ барабана, впоследствии колодка прижимается частично (например, дальним краем по ходу вращения), из-за ускоренного износа дальнего края смещается, смещение компенсирует притирку. Тогда значительная неравномерность тормозного усилия (например, 90x10) может сохраняться сколь угодно долго (например, 50 000 км). То же самое было когда колодка протерла нижний упор на несколько мм.
Нас трое и больше, у нас есть разум. Один на всех