клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
KIA Spectra 2008 (ИЖ) 130000 км
Предыстория.
Как-то купил я с пол года назад компрессометр. Штука полезная. Только вот правильно пользоваться нужно уметь. А если быть точнее, правильно мерить компрессию. Компрессия, ведь, ни что иное как давление сжимаемого поршнем воздуха в камере сгорания. Решил я произвести замер компрессии. По эксплуатационной документации нормальной является компрессия в 1,5 МПа, а у меня скакала в цилиндрах от 1,27 до 1,4. От инструкции решил отойти. Замерил второй раз, залив по 5 кубиков масла вместо 20 в цилиндры( не многовато 20 будет). Поднялась незначительно и не выровнялась.
Вывод: НЕ ДЕРЖАТ КЛАПАНА.
Ремонт.
В итоге снял я впускной и выпускной коллекторы, ремень ГРМ, в общем снял РВ. Для чего? Все просто...
Нужно проверить какие клапана не держат компрессию. Снял РВ, и клапана все закрыты. Повернул коленвал, на 90 градусов от ВМТ, чтобы поршни были на одном уровне. Залил масло в горловины на впуске и выпуске и пошел крутить коленвал вручную. Повернул на 90 вправо и высматриваю пузырьки воздуха в масле, потом на 180. В итоге пять минут и 6 клапанов хненово держат (масло с пузырями).
Принято решение снимать ГБЦ и притирать клапана, заодно и до поршневой добраться. Особо сложностей при разборке не возникло. Единственно, были неудобные моменты с ремнями, а так все легко снимается, все доступно. Из инструмента для снятия и разборки ГБЦ нужна удлиненная головка на 12 (12 граней), съемник МСК, рассухариватель, пинцет подлиннее и манит желательно. А главное, сухарями запастись. У меня три ускакали. Снял я клапана, на чашках клапанов четко виден код A6D, намазал притирочной пастой и пошел их притирать. Минут тридцать на притирку ушло, так как решил уже все тиронуть слегка.
Проверял на плотность прижатия керосином. Заливал в горловину керосин, и смотрел, где проникает в камеру. Результат притирки - клапана держат плотно. Отложил ГБЦ в сторону и решил заняться БЦ.
Под крышкой все хорошо было.
Цилиндры меня порадовали. Зеркало, есть только пару потертостей в нижней части.
Поршни пришлось чуток почистить (средством для чистки электрических плит Адри Эль) (справа очищенный).
Колечки на удивление были свободны, кроме маслосъемных, но и они распались после пяти минут в жидкости для чистки. Я их менять даже не стал, выработки на них 8-10 микрон.
В обещем все было хорошо, даже вкладыши не потертые почти.
Заодно поменял ремень ГРМ, ролики почистил и смазал, т.к. нормальные еще, фильтра М,В,Т, комлект сальников и уплотнителей.
Все проблемы, которые у меня возникли, оказались со сборкой, а именно с прокачкой гидрокомпенсатров.
Люди, не качайте гидрики вручную. Объясню почему.
Когда я почистил свои гидрики и заправил их, они не давали закрыться клапанам. Такое бывает, но многие пишут, что под действием клапанной пружины с них стравливается лишнее масло. Я два дня ждал, когда они закроются, и нифига они не закрывались. Потом я решил поставить пустые гидрики. Маслом они в любом случае заполнятся, но это долго, день стартером крутить. Вот лучший, на мой взгляд вариант.
Берем гидрик, заливаем масло только в обойму, ставим плунжер на сухую. Главное, до установки в на место не клацать его. Машина после сборки завелась с третьего раза, а гидрики через пару минут перестали стучать.
Результат.
Двигатель стал работать ровно, компрессия везде 1,4-1,42. Машинка стала резвее, но это еще благодаря замене топливного и воздушного фильтров. Расход по трассе 7,5 л, по городу 9-11, в зависимости от загруженности дорог. Коробка автомат.
На все про все ушло 16000 Р. Можно было и не лезть туда, но я третий хозяин, и не знаю, как мою Спектру гоняли, да и компрессию нужно было победить.
Ну что сказать.....АМЛАДЕЦ!
Лублю практиков......
Владислав, а что у тебя с клавиатурой случилось, когда название темы писал?Я уверен, что прежде чем писать,ты пункт 2.14 Правил форума! внимательно прочитал...
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
За это прошу прощения. Так хотел поделиться радостным событием.
Ладно, проехали. Будь внимателен.Поправил.
5 копеек.
1. С гидриками ты что-то намудрил, я тоже не спец, но собирая голову с прокаченными и с пустыми проблем не было не с первым вариантом , ни со вторым, все заводилось с полтычка, только во втором случае, чтобы быстрее убрать стук делается небольшая перегазовка и глушением мотора.
2. Ну раз полез так глубоко и для себя , колечки и в вкладыши можно было бы поментять на новые , не та цена вопроса.
3. Если для себя - чистить бытовым средсвом от нагара поршня не следует , щелочь разрушает поверхосный слой , это видно на твоих поршнях - они стали матовые. Если почитать инструкцию к этим средствам , там про алюминий четко написано.
ИМХО
Тебе повезло ! Старые хозявы очень хорошее масло лили и меняли вовремя ! странно ,что клапана сгорели,не на газу случаем спектра?
У меня на газу под 200 тк клапана отработали без проблем , потом поменял , но по другой причине.
Нет. Не на газу. Я вот думаю бензин говеный. Все клапана кроме одного выпускные. Но ножки клапанов на в пуск были подмасляные. Ножичком соскребал нагарчик.
Про чистящее соглашусь. Метод немного вандальский, но действенный. Я передержал их немного в растворе. Нужно было больше щеточкой работать.
А кто знает нормальный вес шатунно-поршневой группы? У меня 810 -813гр. Это нормально? Допустимый разброс на Спектре?
В идеале бы еще баланс коленвала, да развесовку ШП группы, но это еще деньги. Может через годик, если машину не продам.
Еще по поводу гидриков... Ну не давали они закрыться клапанам. Они набрали высоту больше рабочей. Машина завелась, но как трактор. На двух котлах далеко не уедешь.
молодец, хороший отчёт.