клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, - это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.
На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.
Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы - это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.
Например, в битумные препараты вводят металлы - цинк, бронзу и т. д., а в восковые - ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.
Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.
Первое - тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее - просушивание, затем - подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.
Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.
В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде "тумана", который оседает внутри на стенки.
После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет "схватывание" состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.
Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов - реально.
Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается - открывается путь ржавчине.
Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 1 до 2 лет.
Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.
Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.
Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.
Сколько угодно - так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.
По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор - от одного до двух-трех лет между обработками.
Да, и нередко. В одном случае виною здесь - некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения.
В другом - плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.
Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать "посмолить" - благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.
За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 4 000 руб. Защита только днища и арок обойдется, в среднем, в 1 500 руб.
После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и "звукопроводность" кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам.
Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней - неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.
Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и "запаску".
Нет, ведь антикор наносится на "невидимые" части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно - без клякс и подтеков.
На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: "Нет!", заявляя, что производитель дает гарантию от "сквозного прогнивания" металла в 6-12 лет (в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что "антигравийку" на днище нанести все-таки можно - особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и "грунтовкам".
В последнее время в тон "иномарочникам" стали отвечать и дилеры ВАЗ и ГАЗ, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.
Как относиться к словам дилеров - личное дело каждого.
Где взять подлокотник не знаю!