клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
А владельцам опытных лошадок придется уделить им больше внимания. Потратить «на зиму» нужно будет от $160 до $1000 -- в зависимости от класса машины и заботливости ее хозяина.Шиномандраж
Пожалуй, единственная процедура, которую до наступления зимы должны пройти все без исключения автолюбители -- замена шин. «Деньги» разузнали у специалистов, как и когда это правильно делать.«Следует менять шины, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже 70С -- в нашем климате это приблизительно конец октября--начало ноября. Из-за ночных заморозков летняя резина теряет эластичность, и шина начинает скользить, а это может сказаться на безопасности», -- объясняет маркетинг-менеджер представительства компании Goodyear Dunlop Tires в Украине Юлия Газнюк.На шиномонтаж вовсе необязательно тратить время -- его можно вызвать в любой час в любое удобное место. За умеренную плату -- 60 грн. -- к «пациенту» приедут механики и переобуют любимую машинку на зиму. В общем, это удовольствие обойдётся в 120–150 грн. Кстати, услугами мобильного шиномонтажа можно воспользоваться и при проколе колеса.Выбирать шины следует исходя из стиля вождения, а также образа жизни. Для езды по городу, считают эксперты, можно обойтись обыкновенными зимними покрышками -- поскольку дороги чистят, необходимости в шипах просто нет. Если автолюбитель часто ездит за город, ему потребуется шипованная резина. «Если вы -- любитель быстрой езды, то вам необходимы скоростные зимние шины. Кроме эффективных характеристик сцепления и торможения, они имеют отличную курсовую устойчивость», -- объясняет Юлия Газнюк. На зимние шины в зависимости от амбиций автолюбителя придется потратить от 480 грн. до 12 тыс. грн.Перед зимой некоторые автолюбители меняют не только шины, но и диски, а главное -- их размеры. Эта операция вполне безопасна, если устанавливаются диски допустимой производителем величины. Часто в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны возможные размеры дисков и шин, и выходить за эти рамки не следует. Фотограф Олег самостоятельно увеличил размерность дисков на своей машине, и новый низкий профиль его шины получился несколько больше предусмотренного заводом. Как результат, реальная скорость движения автомобиля не совпадала с той, которая отображалась на спидометре, что неоднократно приводило к оживленным беседам между Олегом и сотрудниками ГАИ. К тому же Олег жаловался на серьезный перерасход топлива. Износ элементов ходовой и самих покрышек, по его словам, тоже увеличился. Остается добавить лишь то, что изменять размерность диска и шины без помощи специалиста просто опасно.
Сделать!
До начала морозов нужно морально подготовить машину к зиме: если этого не сделать, то у лошадки случится жуткий стресс.Первый шаг экономного автолюбителя в подготовке к зиме -- слить воду. Ее не должно быть нигде, ведь при первых же морозах источник жизни станет источником неприятностей. Откладывать замену воды на тосол или антифриз до холодов не стоит -- если погода преподнесет сюрприз, вода замерзнет прямо в системе. Естественно, в омыватели стекол тоже нужно залить специальную незамерзающую жидкость.Перед зимой следует проверить электрику и решить все имеющиеся проблемы. Особого внимания заслуживают аккумулятор и свечи накаливания. Если срок эксплуатации близится к концу -- лучше менять заблаговременно. «Усталая» батарея все равно уйдет на пенсию при первых же серьезных морозах. Также нельзя забывать и об уровне электролита -- если он снизился, нужно долить дистиллированной воды. «Деньги» уже писали, что электролит доливать нельзя (см. № 5 от 26.10.2006, доступно на www.dengi-ua.com). Если свечи еще жизнеспособны, пусть остаются, если отработались -- надо менять, «не дожидаясь перитонита». В противном случае, как и старый аккумулятор, однажды холодным зимним утром они непременно устроят саботаж.Если авто уж очень заслуженное, то желательно провести необходимый ремонт, для технически исправной машины можно ограничиться стандартным перечнем работ -- заменить жидкости, масло, фильтры, проверить электронику и провести антикоррозионную обработку кузова. Но обо всем по порядку.Авто с небольшим пробегом, находящиеся на гарантии, должны походить ТО по регламенту. Однако и по истечении этого срока не следует пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя. Замену масла очень важно проходить в срок. Если, судя по пробегу, пора этой процедуры выпадет на зиму, можно перенести ее на конец осени -- лучше раньше, чем позже. Если не предписано иное, то на зиму следует залить масло меньшей вязкости. Когда решено менять не только вязкость, но и тип масла, например, минеральное на полусинтетическое или полусинтетическое на синтетическое, нужно заодно промыть двигатель. Замена масла, свечей, фильтров и промывка двигателя (с учетом материалов) в зависимости от уровня избранной СТО обойдется в 160--400 грн.Стоит помнить и о ходовой системе, однако это, пожалуй, не сезонная, а регулярная необходимость. То же и с освещением -- оно должно быть исправно в принципе, но зимой это крайне важно из-за часто ограниченной видимости.Нельзя забывать и о такой «мелочи», как дворники -- их нужно содержать в хорошем состоянии, чтобы они плотно прилегали к стеклу, не оставляли разводов, а резиновая щетка была целой, без трещин и разрывов. Старые дворники очень важно заменить -- зимой это вопрос безопасности. Можно, кстати, купить специальные зимние дворники (от 50 грн.).Большинство автолюбителей относятся к одному из двух типов -- первые считают, что новой машине антикоррозийная обработка еще не нужна, а вторые, наоборот, глубоко убеждены в том, что коррозии уже нечего есть в насквозь ржавом кузове. Это не так. Даже новый металл, покрытый цельным слоем краски, страдает от вредного воздействия соли, которой посыпаются дороги в Украине. И если в первые год-два эксплуатации автомобиля это незаметно, то со временем следы, увы, появятся. А если кузов уже начал ржаветь, то он становится еще более уязвимым, поэтому нуждается в особо тщательной защите. Сейчас многие модели поставляются на украинский рынок уже с антикоррозийной защитой, остальным желательно тоже провести эту процедуру -- дешевле будет. Антикоррозийная обработка кузова обойдется в 150--600 грн.
Купить!
Желательно на зиму попрощаться с любимыми тканевыми ковриками. Если этого не сделать, потом с ними придется попрощаться вообще. Из-за того, что водители на обуви заносят в салон авто слякоть, образовываются лужи, которые впитываются в тканевые коврики и приводят их в негодность. Поэтому необходимо постелить резиновые коврики -- они хоть и не такие красивые, зато практичные. Стоит комплект из четырех ковриков от 150 грн.Есть несколько специальных средств, которые могут пригодиться в самую неожиданную (и очень холодную!) минуту. В арсенале будет нелишней размораживающая жидкость, ведь она помогает открыть обледенелый замок, отцепить примерзшие дворники или «отпарить» зеркала. И даже если машина открывается дистанционно, а зеркала оборудованы подогревом, это не значит, что зимой помощь не понадобится: а) красивой девушке, б) благодарному начальнику, в) дальнему родственнику. Также можно прикупить лопатку и трос -- так, на всякий случай. Заядлым урбанистам эти предметы вряд ли понадобятся, но дачники смогут найти им применение. Опять-таки, не себе, так близким помочь.
Не забыть!
Зимой особенно важно помнить о специфических сезонных мерах для того, чтобы не нанести вред любимому авто. Во-первых, желательно сменить стиль вождения: плавно трогаться и плавно добавлять газ на льду. Пробуксовывание колес вредит не только шинам и элементам ходовой, но и элементам трансмиссии. Во-вторых, скорость, резкость торможения и дистанция должны соответствовать дорожной ситуации: даже при самой замечательной резине и огромном опыте, нельзя забывать, что есть те, кто не сменил резину, и те, кто не умеет адекватно вести себя на скользкой дороге.Любимое авто тоже нуждается в особенном зимнем уходе. В снег машину нужно чаще мыть. Да, она сразу же будет пачкаться, но главное -- не эстетичность, а практичность. Раствор соли, как уже говорилось, очень вреден для лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому его нужно как можно чаще смывать. Кроме того, зимой особенно важно использовать специальные защищающие шампуни, например, с воском.Особое внимание нужно уделить дворникам -- перед выключением зажигания нужно убедиться, что они тоже выключены. Иначе при последующем включении автомобиля они сразу начнут работать. А если дворники примерзли (что очень вероятно), то механизм будет отрывать их «по живому», и этот процесс нельзя будет остановить. К тому же, перед включением дворников их желательно отделить от стекла, причем не оторвать, а именно отделить. Для этого можно использовать размораживающую жидкость либо прогреть салон и стекло «печкой».Перед пуском двигателя, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор, можно мигнуть дальним светом. Также зимой очень важно давать авто прогреться перед тем, как тронуться, -- когда машина будет готова отправиться в путь, она сама даст об этом знать, снизив обороты двигателя.
Где взять подлокотник не знаю!
Спасибо за статью, можете просветить по подробнее...У меня машине месяц всего... Я так понял, что кроме смены резины и смены воды из бочка омывателя на антифриз - мне больше ничего не надо...
Подскажите, может ещё как-то мне надо подготовится к зиме?Как правильно удалить воду из бочка и заменить её антифризом?
Воду из бачка омывателя на антифриз менять НЕВЗДУМАЙ!!! Антифриз или тосол заливается в расширительный бачок системы охлаждения двигателя, на новой машине и так залито, со временем необходимо контролировать уровень в расширительном бачке на предмет испарения и утечек и, при необходимости, доливать. В бачек омывателя заливается специальная незамерзающая жидкость для предотвращения замерзания таковой в бачке и системе омывателя вцелом.
Непомешает произвести антикорозийную обработку кузова и скрытых полостей, прикупить зимние дворники и, естественно, зимнюю резину. Можно, также, обработать резинки дверей и багажника силиконом, чтоб не примерзали в мороз и нормально открывались.
webcom: А сколько стоит антикоррозийная обработка и где её можно делать ? На обычной мойке можно это делать?
Везде по разному. На обычной мойке ничего путного несделают ИМХО нет ни условий, ни оборудования, ни специалистов. Для этого существуют специальные конторы, которые этим занимаются либо можно сделать у дилера если там существует такая услуга.
webcom: А воду из бочка омывателя можно удалить просто его сняв - вылив и потом просто залить незамерзайку... ?
Пока нет сильных морозов можно просто разбавить воду незамерзайкой.
webcom: Да и последний вопрос - когда пора делать эти движения и переобуваться - сейчас уже пора?
Обычно все начинают массово готовиться к зимнему сезону после "дня жестянщика" , но я бы посоветовал озаботиться заранее когда температура воздуха в течении суток становится такой, что по утрам и вечерам на дороге присутствует ледяная корка. Впрочем, каждый для себя решает сам когда переходить на зимний режим эксплуатации автомобиля.
webcom:А... А воду из бочка омывателя можно удалить просто его сняв - вылив и потом просто залить незамерзайку... ?
Возьми и всю ее выбрызгай просто на стекло, а когда закончиться, то влей незамерзайки (зиняя жидкость) и нажми на омыватели, дождись пока заполнит все трубки...ВСЕ!!!!