клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Всем добрый день. Очень надеюсь на помощь в моей проблеме.
У меня Спектра 2007 г.в. пробег 128000 км. В конце октября заметил недостаток тосола в радиаторе охлаждения, хотя по показаниям датчика температуры все было в норме. Долил, влезло около 2,5 литров. Также на пробке маслозаливной горловины начало очень сильное образование эмульсии желтоватого (кремового) цвета. Начал искать проблему. Проверил все патрубки, в салоне под торпедой везде сухо. Начал подозревать, что пробита прокладка под головкой, но машина не парила из выхлопной трубы и уровень масла в поддоне был в норме, и на щупе эмульсии нет. Решил подождать что будет дальше. Проехал около 1000 км, подливая регулярно тосол (около 3 литров), ни каких изменений не было (машина не парила, уровень масла в поддоне не повышался). Все же решил что проблема в прокладке под головкой. Однако разобрав двигатель, на прокладке не было видно ни прогара ни каких либо трещин. Повез головку в сервис на проверку, на ровность проверили, сказали почти идеально, но на наличие микротрещин проверять отказались в виду большой занятости (нужно было ждать неделю), но сказали что наличие трещины маловероятно т. к. машина не перегревалась. Т.к у нас в городе больше никто проверкой головок не занимается решил собирать так. Поставил новую прокладку под головку блока, затянул по схеме, один раз промыл двигатель промывочным маслом, залил новое.
В результате вышло следующее. Проехал я после ремонта около 200 - 250 км. Тосол уходить перестал, но под пробкой маслозаливной горловины, собирается эмульсия только уже белого а не желтоватого как прежде цвета и кроме того после езды по городу когда я глушу прогретый двигатель, где-то через 20-30 секунд начинается очень сильное бурление в верхнем патрубке радиатора охлаждения и тосол выбивает в расширительный бачок, но после остывания двигателя тосол уходит обратно в радиатор. Знакомые посоветовали посмотреть помпу, проверил в норме, заменил в добавок термостат, все тоже самое.
Сейчас хочу попробовать поменять крышку радиатора, надеюсь что поможет. Очень надеюсь, что это все таки головка блока цилиндров (в магазине озвучили ее цену - 52 000 руб.).
Если кто-нибудь прочтет мой вышеизложенный "роман", пожалуйста подскажите советом.
Александр, вообще-то в Спектру антифриз, а не тосол заливается...
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Я покупал ее не новую, был залит тосол, менять на антифриз не стал.
major88:в Спектру антифриз, а не тосол заливается.
может как раз в этом то и дело?
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
За четыре года с момента покупки, при залитом тосоле, все было нормально, менял 1 раз где-то на 60 000 км. пробега. Ну а если слить тосол, немного все равно останется в системе, ничего не произойдет если залить антифриз?
Проверь не завоздушил ли Ты систему,после переборки двс. Поменяй пробку на радиаторе.
По моему, проблема в прокладке ГБЦ. Что то пошло не так, при сборке.
Это нормально,когда зимой есть на крышке маслозаливной горловины небольшая эмульсия.
Alexander1983:Ну а если слить тосол, немного все равно останется в системе, ничего не произойдет если залить антифриз?
Купи концентрат антифриза, а систему водой промой раза два-три = выйдешь на 0 тосол
Вот вроде все по "книжке", а промыть систему охлаждения не догадался
А можно завоздушить систему охлажения, если при заполнении снимал шланг с дросельного узла, как указано в руководстве по эксплуатации?
Большое спасибо всем за советы, попробую все проделать, если ни чего не получится буду все же проверять головку блока на наличие микротрещины.
Хреново, что сложно понять когда радиатор бежит, как правило сразу испаряется Думаю, если бы в ДВС в таких объемах уходило, то было бы или на щупе заметно или в выхлопе
Alexander1983:А можно завоздушить систему охлажения, если при заполнении снимал шланг с дросельного узла, как указано в руководстве по эксплуатации?
нет!