клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В общем проблема такая:
При повороте руля вправо раздаётся несколько глухих стуков отдающих вибрацией. Что то типа тук-тук-тук.
Раздаётся не всегда, но чем круче в право повернул тем больше шансов услышать. Причём стук уже после того как колесо вывернул иногда звук когда колесо выворачивается уже обратно.
Так же эти стуки бывают на колдобинах и плохой дороге. Если проскочить по кочкам на скорости, то этот же тук-тук может раздаться. (не путаю со звуком амортизаторов работающих на отбой, там бам-бам скорее будет)
В начале лета менял подвеску. Амортизаторы+пружины. Ездил месяц нормально. Потом пару раз эти стуки проскочили (на кочках их заметил, но не явно). Потом вроде затихли. А теперь вот стал замечать что эти стуки возникают именно при повороте руля вправо!
Резинки на внешних шрусах стоят родные, но они целые. Да и вроде бы хруст должен быть, а не тук-тук.
Резинки на внутренних штусах (трипод) тоже в идеальном состоянии и не когда не менялись. (а вот тут на форумах пишут звук может быть разный)
Что может быть? Визуально всё вроде в норме.
Звук по ощущениям спереди слева раздаётся, но ощущения тут конечно могут быть обманчивыми.
варианта два - либо шаровая, либо шрус! проверить легко - выверни руль вправо и с места попробуй порезче тронуться, услышишь стук - значит шрус, либо вывесить авто и осмотреть с помощью монтировки шаровую - если люфтит - значит шаровой тоже пипец!
ну остальное втулки и косточки ты говорил менял - значит методом исключения остается шаровая и шрус.
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
А шрус как определить внутренний или внешний? И с какой стороны?
Есть способы просто определения? Если все резинки целые?
nemorrr:А шрус как определить внутренний или внешний? И с какой стороны?
выворачиваешь руль и трогаешься с нагрузкой - хрустит внешний
у тебя скорее всего шаровая опора, само просто на брусчатке (на стоянке какой-нибудь) так же выворачиваешь руль и поехал - стучит шаровая; второй способ: вывешиваешь колесо и упираешься руками 2-7 часов, шатая будет стук
У меня хруста нет совсем! Но если вывернуть и резко тронуться можно словить стук.
Стучит 2-3 раза, с ощутимой вибрацией. Ощущение что то откручено.
Похожие ощущения вызывает открученное колесо. (было у меня разок такое, но звук там был разовый, но вибрация похожа)
Решил начать с замены шарововых опор. Стоят они не дорого и не разу у меня не менялись.
nemorrr:Решил начать с замены шарововых опор.
Метод тыка?!?!
Написал же как диагностировать
Возможно вообще суппорта
Не супорта и не стойки стабилизатора - эти звуки мне знакомы, не они.
Так и диагностирую, тронуться с выкрученным вправо рулём - стук.
Поднять машину на подъёмнике стоит столько же сколько и 2 шаровых. И их судя по ответам тут и в интернете, всё равно надо менять (не которые в обще их по пробегу меняют)
По этому мне выгоднее приехать к мастеру сразу с шаровыми.
Если это шрус - тогда конечно беда, но судя по ответам тут и в интернете на шрус не похоже совсем, так что покупать заранее шрус не имеет не какого смысла (да и дорогой он зараза, а если внутренний так в обще жопа)
По этому логически я решил приехав к мастеру на диагностику, если не чего не найдём - то поменять шаровые.
nemorrr:Поднять машину на подъёмнике стоит столько же сколько и 2 шаровых.
На домкрате ничего не стоит поднять
приезжай в субботу к Максу, он посмотрит и сразу тебе скажет - менять либо не менять, при чём бесплатно!
заодно, кому надо - наклеек привезу!
В какое время будешь у Макса?
Послушал на ютубе стук шаровой (спектры не нашёл, послушал стук калины)
ОН!
Я столько стуков на ютубе переслушал ища проблемы в шрусах не чего похожего.
А тут ОН! Реально тот самый звук спутать просто невозможно. Как заменю отпишусь.
сегодня вечером Макс скажет во скока будет. Буду ориентироваться по нему.
nemorrr:Как заменю отпишусь.
Жалко Питерский, а так бы по "свойски" (руб за 500) поменял бы тебе
Заменил шаровые опоры.
Да это они стучали. Стучала левая опора.
При диагностике, шатали колесо - фиг там, стоит как влитое. А когда саму опору шатали, тогда стал виден люфт. В сравнении с правой было хорошо видно, где люфт есть, а где нет.
Шум ушел, после не стука.
Но правда раскопал более дорогую проблему.
Пыльники внешнего шруса к меня родные,потрескавшиеся но крепкие были.
Сейчас на левом трещина стала углубляться, разрыва нет, но видать на грани.
Пыльники новые у меня есть (причём оригинал который с двумя смазками!), но работа там не простая.
Проще менять шрус когда он умер, его не жалко сломать.
А что бы живой не сломать надо трипод разбирать (по инструкции внешний не разборный и сбивать нельзя)- это дороже и если честно доверять не знакомому мастеру такой процесс как то стрёмно.
Всем большое спасибо за помощь
Так в чем проблема? Обратись к знакомому мастеру! У Вас в Питере полно рукастых мужиков то! Вон к килеру подкати- он тебе подскажет мастера!