клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Уважаемые форумчане, подскажите умную мысль. Киа спектра 2007 г. МКПП. Картина такая: слышен какой- то звон в двигателе, напоминающий звук ослабленной цепи в цепном моторе. Наиболее отчетливо звон слышен на холостом ходу, а еще лучше - при сбросе оборотов, при наборе оборотов его нет (или я его не слышу). Появляется только на горячую. Еще одна особенность - после небольшой стоянки (мотор еще теплый), когда завожу двигатель, звон очень отчетливый, но в течение 4-5 секунд постепенно прекращается совсем. Потом опять начинается (наверно, после достижения рабочей температуры). В салоне ничего не слышно, а слышно, если проезжаешь с открытым окном мимо какой-нибудь отражающей поверхности (забора, машины и др.). Слушаю этот звон на протяжении всего лета (раньше не замечал). Ездил на юг, проблем с мотором не возникало, звон остался на прежнем уровне. И еще - сменил масло с 5W30 на 5W40 - по ощущениям, звон усилился. Подскажите, стоит ли заморачиваться или не обращать внимание?
Запись звона не могу добавить - пишет ошибку.
Термоэкран с резонатора оторван?
Термокожух на резонаторе?
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Масло Тотал нормальное. Мой механик на нем на древней тойоте ездит. Двигатель чистый как вчера из салона. Но рекомендовать на наш двиг не буду. Т.к опыта его эксплуатации на нашем двигле не имею. Но имею опыт на Мобил ESP 5-30 - на нем двиг шепчет (только на нем и ездил). Но не дешево.
Твой двиг масло есть. Для спектры грамм 300 на 10тык. Мой на пробеге 100 тык не ел ни капли (у машины и головки пробег 160, у блока 110).
Также рекомендую долгоиграющуюю промывку от ликви молли 1990. И поезди на ней чуть больше чем рекомендуется. Она очень щадящая. Двиг мягко отмывает. у меня после нее гидрики стали заметно меньше тарахтеть. Однако если двиг очень засран (это трудно определить по заливной, но хорошо если поддон двигателя снимешь. там на двухстах должно быть засрано прилично, если масло было не очень). Тогда лучше быстре масло сменить. И еще рекомендую поездить на масле Вальволин SYNPOWER FE 5W-30 (если потемнеет через день-три двиг застран точно). оно маловязкое и обладает лучшими моющими свойствами. Гидрики чуть тож почистит. только имей ввиду на нем двиг работает грубовато (возможно из-за того что в нем нет фрикционных присадок типа молибдена и пр.). Ну и при смене масла очень рекомендую промыть двиг. Лучше промывочным маслом. Можно даже дважды. Потом залить Лучок дешевый синететический на нем прогнать на холостых с пергазовками (а если есть возможность с парой ночевок, а можно и покататся день другой), а уж потом рабочее масло залить. Я бы так сделал. За 200 тык уже пора хоть раз такую процедуру проделать.
Прокладку клапанной заказывай оригинал. Все остальное на месяц. Тож испытывал, Ставил Оннури и амд - не держат. Хотя вроде 1:1 как оригинал. А оригинал держит отлично. перед установкой хорошо почисть и обезжирь разъем растворителем.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
kind:посторонний звук есть,похож на проблему с выхлопом. может крепление какое то или защита сгнила и постукивает. Вообще смотрел выпускную систему, шатал, все соединения?
Система выхлопа в норме. Ничего не гремит и не дребезжит. Звон кожуха устранил лет 7 назад.
Спасибо огромное за советы. Начну с промывки двигателя (давно хотел это сделать), верну масло 5W30, заменю прокладку кл. крышки. Если ничего не изменится, съезжу к мотористам - пусть послушают. В любом случае, по результатам отпишусь.
Итак. Использовал "мягкую" промывку масляной системы HI-Gear. Залил, поездил по инструкции 150км. Заменил масло 2 раза, т.е. сначала слил старое с двигателя и фильтра, завернул фильтр обратно, залил новое масло, завел мотор, дал поработать на холостых около 30 минут (хотелось больше, но время поджимало). После чего слил (масло значительно загрязнилось, может из-за старого фильтра, не знаю), заменил фильтр, залил свежее.
Результат, по ощущениям, звон стал значительно меньше, но все равно присутствует. В целом, пока доволен, посторонние звуки практически не напрягают слух. Но, как уже писал, этот звон летом был значительно сильнее. Посмотрим, что будет дальше. Масло вновь, как и раньше, залил 5w30 Total синтетика (промывал 30минут им же, только старым, слитым с остатков от предыдущих замен).
Также заменил прокладку клапанной крышки - поставил оригинальную (790р.). Сегодня ездил в Москву (180 км от моего города) - масло не сочится и не сопливится. Да, еще при замене прокладки, обратил внимание, что лак на двигателе имеется, но оттирается обезжиривателем. Также на внутренней стороне клапанной крышки имеются "сажевые" пятна, которые достаточно легко стираются тем же обезжиривателем или механически. Пятна не оттер - не было времени. Поставил так.